Направляющий аппарат гидротурбины
5.5.1 Требования к дефектации при ремонте цилиндрических НА вертикальных ПЛ и РО гидротурбин с уплотняющими элементами по перу, торцевым плоскостям лопаток и без уплотнений: - произвести внешний осмотр отдельных узлов направляющего аппарата: верхнего и нижнего (наружного и внутреннего) колец, втулок нижних (внутренних) цапф лопаток, самих лопаток, ограничителей их открытия, а также всей кинематики, включая сервомоторы; - при осмотре лопаток обратить особое внимание на участки, подвергшиеся кавитационному износу и абразивной эрозии, наличие трещин, забоин и возможные изменения профиля; - измерить максимальную глубину и площадь кавитационного износа и абразивной эрозии металлических поверхностей и облицовок; - измерить в процессе разборки износ цапф и втулок лопаток, уплотнений цапф, а также пальцев и втулок регулирующего кольца, серег и рычагов; - измерить торцовые и радиальные зазоры в лопатках НА при его полном закрытии; проверить состояние смазки верхних и нижних цапф лопаток (при наличии смазки); - проверить положение верхнего и нижнего колец НА в плане и по высоте; - проверить натяг направляющего аппарата; - при осмотре сервомоторов обратить особое внимание на состояние манжет и штока. Результаты измерений и конфигурацию очагов разрушения внести в формуляры соответствующих узлов. 5.5.2 Величина полного открытия НА (а о) должна соответствовать требованиям конструкторской документации. Общее отклонение величины открытия от проектного допускается только в сторону увеличения. 5.5.3 Отклонение значений открытия между отдельными лопатками должно соответствовать конструкторской документации, а при отсутствии этих данных – не должно превышать 0,03 а 0.
5.5.4 Протечки через уплотнения средних цапф лопаток НА должны иметь капельно–струйный характер. Суммарная величина протечек допускается в пределах обеспечения откачки воды с крышки турбины. 5.5.5 Величина зазоров в подшипниках цапф лопаток должна соответствовать требованиям конструкторской документации. 5.5.6 Протечки масла через дренажные отверстия уплотнения штока сервомотора должны быть не более чем капельные. 5.5.7 Зазоры в НА, не имеющих уплотнений по перу лопатки, в зависимости от высоты пера или диаметра РК турбины не должны превышать значений, указанных в таблице 3. Таблица 3 Допустимые величины зазоров НА
5.5.8 Суммарная длина всех местных зазоров между двумя смежными лопатками, превышающих норму, не должна быть больше чем 20 % от длины пера лопатки. 5.5.9 В НА, имеющем резиновые уплотнения по перу лопатки, резина уплотнения должна быть сжата равномерно без зазоров по всей высоте пера. Зазоры по металлу в зоне контакта между соседними лопатками при этом должны быть равномерными по высоте пера и составлять 0,5-1,0 мм, если иное не предусмотрено конструкторской документацией. 5.5.10 Уплотнительный шнур не должен иметь повреждений. Выступающая часть шнура должна иметь высоту над металлом кольца 1–3 мм в зависимости от размера шнура. Плотность заполнения зазора шнуром оценивается щупом. 5.5.11 Контактные пояски на входной и выходной кромках пера лопатки и пазы под уплотняющий шнур не должны иметь механических и кавитационных повреждений. 5.5.12 Форма и состояние заходных кромок на торцевых поверхностях пера должны соответствовать требованиям конструкторской документации. 5.5.13 После установки подшипников и регулировки положения лопатки по высоте, она должна проворачиваться специальным ключом (заводская поставка) при приложении момента в соответствии с конструкторской документацией без заеданий, рывков и посторонних звуков.
5.5.14 Торцевой зазор по низу лопатки должен быть на 10–20% больше, чем по верху. 5.5.15 Качество наплавки и обработки облицовки цапф лопаток должны соответствовать требованиям конструкторской документации. Наличие трещин, непроваров и подрезов не допускается. Качество поверхности трения после механической обработки цапф должно соответствовать требованиям конструкторской документации. После станочной обработки толщина облицовки шеек не должна быть менее 5 мм. Разнотолщинность облицовки более 1 мм не допускается. Размеры шеек цапф лопаток должны соответствовать требованиям конструкторской документации. 5.5.16 Прослабленные посадочные места под корпуса подшипников и втулки должны быть восстановлены и соответствовать требованиям конструкторской документации. Максимально допустимые смазочные зазоры (мм) в подшипниках лопаток вследствие износа при эксплуатации следующие:
5.5.17 При перемещении НА от полностью закрытого до полностью открытого положения и обратно движение всех элементов должно происходить плавно без рывков и заеданий во всем диапазоне открытий. 5.5.18 Величина суммарных люфтов и мертвых ходов в обратной связи (выключателе) не должна быть более 0,5% от полного хода сервомотора. 5.5.19 Размеры опорных и радиальных антифрикционных планок регулирующего кольца должны устанавливаться в соответствии с требованиями конструкторской документации и с учетом износа поверхности трения. 5.5.20 Значения открытия НА по шкале сервомотора (мм) и по шкале регулятора частоты вращения (%) должны соответствовать фактическому открытию (в свету) лопаток НА и не должны иметь расхождения между собой. 5.5.21 Величина натяга при полностью закрытом НА должна соответствовать требованиям конструкторской документации. При отсутствии указаний в конструкторской документации следует установить величину натяга 1–1,5% от полного хода сервомотора. После снятия давления установленная величина натяга должна обеспечивать плотное закрытие НА без зазоров и перекосов.
5.5.22 Рабочие поверхности кромки передней крышки поршня со стопором и вилка стопора не должны иметь забоин и износа, препятствующих перемещению стопора и регулировке натяга. 5.5.23 Ремонтные и эксплуатационные стопорные устройства, в зависимости от назначения и конструкции должны оцениваться по работоспособности в соответствии с требованиями конструкторской документации. 5.5.24 Значения перестановочных усилий в НА, люфтов и зоны нечувствительности должна соответствовать требованиям конструкторской документации. 5.5.25 При закрытом НА протечки воды не должны вызывать вращение незаторможенного ротора гидроагрегата, должны допускать останов гидроагрегата без торможения (свободным выбегом) и обеспечивать перевод его в режим синхронного компенсатора (ГОСТ 27807). Крышка гидротурбины 5.6.1 При дефектации при ремонте крышки гидротурбины следует произвести осмотр со стороны осушенной проточной части: - всей поверхности крышки для выявления участков кавитационного и гидроабразивного износа; - зоны за НА в месте стыка крышки и верхнего кольца НА; - состояния металла вокруг отверстий в крышке; - состояние крепежных деталей. Результаты измерений и конфигурацию очагов разрушения внести в соответствующие формуляры. 5.6.2 По объему и содержанию протечек на крышку гидротурбины оценивается работа водяных и масляных уплотнений в системах агрегата, а также состояние стыков и фланцевых соединений крышки. 5.6.3 При устранении кавитационных или механических повреждений крышки на монтажной площадке с применением сварки должны использоваться технологии и правила оценки качества выполненных работ, установленные конструкторской и ремонтной документацией и в соответствии с п. 4.8 5.6.4 Протечки воды через уплотнения вала в крышке турбины, независимо от его конструкции, должны иметь струйно-капельный характер. 5.6.5 Поверхность вала в зоне уплотнения, зеркального диска уплотнения, состояние лабиринта или гребенки, качество и состояние уплотняющих элементов и материалов (резина, графит, фторопласт) должны соответствовать требованиям конструкторской документации. 5.6.6 Поврежденные уплотняющие, нажимные или упругие элементы уплотнения не должны использоваться повторно. 5.6.7 Режим работы устройств, обеспечивающих откачку протечек с крышки гидротурбины должен соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации гидротурбины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|