Система регулирования частоты вращения гидротурбин
5.10.1 Дефектация системы регулирования производится путём снятия характеристик как всей системы в целом, так и отдельных узлов и механизмов с учетом требований п.п. 5.10.8, 5.10.11 – 5.10.13. 5.10.2 Для выявления объема ремонтных работ необходимо произвести технический осмотр и регистрацию дефектов аккумулятора давления МНУ, масляного бака, масляных насосов с электроприводами, предохранительно-разгрузочных и обратных клапанов, блока гидравлических реле давления, контрольно-измерительных приборов, маслоохладительной установки, регулятора частоты вращения, маслопроводов и арматуры. Особое внимание следует уделять выявлению утечек масла в этих узлах. 5.10.3 При разборке масляного насоса измерить и внести в формуляр величины: - зазоров между баббитовой рубашкой и винтами; - зазоров между бронзовой втулкой и шейкой ведущего винта; - осевого разбега ведомых винтов (между их передними торцами и бронзовой втулкой). Эти величины должны соответствовать требованиям конструкторской документации. При отсутствии данных следует ориентироваться на зазор между винтами и рубашкой 0,04-0,06 мм и на осевой разбег не более 2 мм. 5.10.4 Проверить наличие рисок, царапин или надиров на баббитовых поверхностях расточек рубашки винтов, на поверхностях винтов и их подпятников. 5.10.5 В перепускном, предохранительном, обратном клапанах и арматуре выявить наклеп или задиры рабочих поверхностей клапанов, седел, игл (в частности, золотникового штока и буксы предохранительного клапана); проверить износ этих деталей (с измерением диаметров и зазоров), а также состояние пружин (отвечают ли они заданным характеристикам). 5.10.6 При наружном осмотре котла аккумулятора давления проверить в полном объеме состояние сварных швов и окраски, при внутреннем осмотре (после очистки от масляного шлама) - отсутствие трещин.
При осмотре масляных фильтров выявить повреждения: - ячеек сетки рамочного фильтра; - поверхности пробки трехходового крана сдвоенного фильтра. 5.10.8 В регуляторе скорости снять характеристику маятника, проверить износ его деталей, величину биения штифта маятника и состояние его привода. Выявить наличие мертвых ходов в шарнирных соединениях регулятора. 5.10.9 По золотникам автоматического и ручного регулирования, гидравлическому запорному клапану, стопору сервомотора, золотникам комбинатора и рабочего колеса произвести: осмотр букс, проверку износа перекрывающих кромок, выявление коррозии и механического износа рабочих поверхностей золотников; измерить диаметры золотников, букс, зазоры между ними, размеры и перекрытия окон. Результаты измерений внести в формуляры. 5.10.10 Проверить состояние трубопроводов системы регулирования: их загрязнение, утечки масла, воды, воздуха; состояние прокладок, стыков и арматуры. 5.10.11 При испытаниях системы регулирования в целом независимо от типа регулятора для выявления объемов работ должны быть получены характеристики: Под нагрузкой: - зависимости мощности и угла разворота лопастей рабочего колеса от открытия направляющего аппарата при действующем напоре; - цикл работы насосов маслонапорной установки при работе на автоматическом (на МИЧО или МИМ) и ручном (на ограничителе открытия) управлении в трех–четырех точках характеристики; - величина и характер колебаний напряжения и частоты тока пендель-генератора. На холостом ходу: - устойчивость и быстродействие системы регулирования; - допускаются колебания частоты ± 0,1 Гц с периодом 20 с; - быстродействие (ступенчатое изменение уставки частоты на 1 Гц должно отрабатываться за 20 с при одном перерегулировании до 0,2 Гц);
- соответствие действительной уставки срабатывания защиты от разгона с действием этой защиты на остановку агрегата. При опорожненной спиральной камере: - величина люфтов в рычажной или тросовой обратной связи; - перестановочные усилия сервомоторов направляющего аппарата и рабочего колеса; - люфт в приводе пендель–генератора; - разница в намагничивании полюсов ротора пендель–генератора; - протечки масла в системе регулирования раздельно по трактам управления сервомоторами направляющего аппарата и рабочего колеса, а также через аппаратуру МНУ. 5.10.12 Для электрогидравлических регуляторов (ЭГР) до и после ремонта сравнению подлежат следующие характеристики регулятора: - для регуляторов типа ЭГР, ЭГР–М, ЭРГ–2М характеристика пендель–генератора и величина пульсации напряжения при номинальной частоте вращения; - для регулятора типа ЭГР–2И–1 уровень напряжений питания микросхем, реле и датчиков от собственных нужд переменным и постоянным током; - для регуляторов типа ЭГР, ЭГР–М и ЭГР–2М характеристика усилителя; - ток небаланса в катушках электрогидравлического преобразователя (ЭГП), ток "оживления" и "пусковой" ток; мертвая зона и среднее положение выходного штока ЭГП должна определяться по статической характеристике и результатам измерения омическое сопротивление обмоток катушек ЭГП. - статическая характеристика зависимости перемещения тела главного золотника от тока разбаланса ЭГП при прямом и обратном ходе должна быть линейной без петли гистерезиса. 5.10.13 Для гидромеханического регулятора частоты вращения до и после ремонта сравнению подлежат следующие характеристики регулятора: - статическая характеристика маятника; - величина биения штифта маятника; - соответствие шкал указателей открытия и разворота лопастей действительным значениям; - величина люфтов в рычажных передачах от сервомотора направляющего аппарата до стакана катаракта; - время возврата поршня катаракта к среднему положению и значение не возврата; - величина невозврата в среднее положение главных золотников сервомоторов направляющего аппарата и лопастей рабочего колеса по окончании переходного процесса регулирования;
- невозврат поршня катаракта в среднее положение не должен превышать 0,01 мм; - наличие люфта в приводе пендель–генератора не допускается; - осевое биение штифта маятника приведенное к главному золотнику, не должно превышать величину перекрытий (0,35–0,5 мм на строну); - рукоятки редукторов должны перемещаться без рывков и заеданий; - время открытия и закрытия направляющего аппарата и лопастей рабочего колеса, а также начало зоны демпфирования сервомотора НА и время закрытия в зоне демпфирования должны соответствовать требованиям конструкторской документации; - статическая характеристика зависимости перемещения тела главного золотника от перемещения маятникового рычага при прямом и обратном ходе должна быть линейной без петли гистерезиса; - положение ролика на кулачке комбинатора должно соответствовать действующему открытию НА и напору; - время перемещения механизмов изменения мощности и ограничения открытия должно соответствие паспортным данным; - время перемещения механизма изменения числа оборотов (МИЧО) и механизма ограничения открытия (МОО) направляющего аппарата, а также величина крайних и промежуточных значений должны соответствовать паспортным данным; - последовательность действий механизмов при выполнении операций автоматического пуска агрегата, автоматической остановки, перевода в режим СК, синхронизации и работе в сети, включении в ГРАМ должна соответствовать требованиям конструкторской документации; - значение люфтов в обратных связях от сервомоторов НА и РК не должны превышать 0,5%; - работоспособность электрогидравлического преобразователя должна проверяться переводом рукоятки в положение «ручное» – «автомат» и проверкой наличия «оживления». 5.10.14 Испытания цифровых микропроцессорных регуляторов производятся по инструкции производителя. 5.10.15 Интегральными показателями качества ремонта и наладки регулятора являются: - точность поддержания частоты при работе агрегата на холостом ходу и на изолированную нагрузку (где это возможно);
- быстродействие регулятора при первичном регулировании частоты; - быстродействие и точность отработки заданий мощности; - выполнение гарантий регулирования при сбросах нагрузки. 5.10.16 Интегральные показатели должны соответствовать паспортным значениям или требованиям инструкции по эксплуатации: - состояние котла МНУ должно соответствовать требованиям [7]; - падение давления в котле (при остановленном масляном насосе, закрытых вентилях и гидроклапанах) спустя 8 ч не должно превышать 0,15 МПа; - предохранительные клапаны должны открываться для сброса масла в сливной бак при давлении в котле, превышающем рабочее давление на 1,0–1,5% (но не более 0,05 МПа), и пропускать все масло, подаваемое насосом, при превышении давления в котле не более чем на 15% от рабочего (номинального) - реле пониженного давления должно быть настроено так, чтобы резервный масляный насос включался при давлении в котле на 10–12% (но не более 0,5 МПа) ниже номинального рабочего давления; - состояние арматуры и трубопроводов должно быть проверено давлением, составляющим 1,5 номинального; - вентили в открытом состоянии должны обеспечивать герметичность за счёт сальникового уплотнения истока; конструкции с верхним уплотнением, предназначенным для разгрузки сальника, следует опрессовывать при поднятом до отказа шпинделе; - протечки во фланцевых соединениях маслопроводов, вентилей и клапанов не допускаются; - «среднее» положение электрических датчиков открытия направляющего аппарата и угла лопастей рабочего колеса должно соответствовать середине хода механизмов; - открытие направляющего аппарата должно соответствовать моменту срабатывания путевых выключателей командоаппарата; - ограничения открытия направляющего аппарата «снизу» и «сверху» должны соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации; - цикл работы маслонасосов МНУ должен быть для радиально – осевых гидротурбин не более l= 1:20, для поворотно-лопастных гидротурбин l= 1:12.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|