Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Направляющие подшипники гидротурбин




5.8.1 Требования к дефектации при ремонте направляющих подшипников вертикальных гидроагрегатов с водяной и масляной смазкой:

- произвести измерение зазоров:

- проверить посадку корпуса подшипника вертикального агрегата в гнезде;

- произвести осмотр вкладышей, зафиксировав очаги отставания баббита или резины, местные надиры, натяг, царапины или области повреждения баббита блуждающими токами, подгорание резины, одностороннюю выработку резины, износ опорных конструкций сегментов и прочие дефекты;

Результаты измерений и конфигурацию очагов повреждений следует занести в соответствующие формуляры.

5.8.2. Дефектация деталей подшипника на водяной смазке с обрезиненным кольцевым вкладышем должна производиться с учетом следующих требований:

– параметры (технические характеристики) резины должны соответствовать требованиям конструкторской документации;

– отставание резины от основания, наличие вырывов, глубоких кольцевых рисок и повреждений запорного пояска не допускаются;

– зазоры в подшипнике должны соответствовать требованиям конструкторской документации; при отсутствии рекомендаций организации-изготовителя должен устанавливаться зазор согласно таблице 4;

– состояние посадочных поясков корпуса подшипника и посадочных мест в крышке турбины должно соответствовать требованиям конструкторской документации;

– величина зазора между вкладышем и валом может иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20%;

– плотность посадки корпуса подшипника в крышку турбины должна оцениваться методами измерений; дефекты устраняются наплавкой и шабрением;

- при конусной посадке подшипника в крышке турбины зазор между верхним торцом корпуса и фланцем вкладыша должен быть не менее 10 мм;

- при наличии в конструкции распорных болтов дефектация контактных поверхностей, состояния резьбы и контровочных устройств производится с учетом требований п. 4.8;

- изменение положения подшипника при затягивании крепежа не допускается;

- контроль положения корпуса подшипника и турбинного вала при затяжке распорных болтов должен производиться индикаторами часового типа, установленными под углом 900 друг к другу;

– уплотнение вала в крышке ванны подшипника должно соответствовать требованиям конструкторской документации к эксплуатационным показателям узла (протечки, надежность, ремонтопригодность);

– протечки через уплотнения напорной ванны подшипника независимо от конструкции должны быть струйно–капельного характера.

Таблица 4 Нормальные и максимально допустимые зазоры в резиновых направляющих подшипниках (кольцевых и сегментных) вертикальных гидроагрегатов

Диаметр шейки вала, мм Значения зазора, мм
минимальное максимальное
80-120 0,08 0,13
120-180 0,10 0,16
180-260 0,12 0,18
260-360 0,14 0,21
360-500 0,17 0,25
500-630 0,20 0,31
630-800 0,23 0,35
800-1000 0,26 0,41
1000-1250 0,29 0,45
1250-1600 0,32 0,52
Свыше 1600 0,40 0,60

 

5.8.3 Дефектация деталей подшипника с обрезиненными сегментами на водяной смазке должна производиться с учетом следующих требований:

- параметры (технические характеристики) резины должны соответствовать требованиям конструкторской документации;

- отставание резины от основания, наличие вырывов, глубоких кольцевых рисок, повреждений опорных элементов не допускаются;

- восстановление работоспособности антифрикционного резинового покрытия должно производиться в соответствии с требованиями конструкторской документации;

- величина суммарного зазора в подшипнике должна соответствовать требованиям конструкторской документации, но не должна быть меньше чем величина биения вала у шейки турбинного подшипника при прокрутке ротора агрегата краном; при отсутствии данных по выставляемым зазорам следует ориентироваться на данные таблицы 4; разброс значений зазоров на отдельных сегментах не должен превышать ±10%; регулировка зазора должна производиться с учетом положения вала, которое определяется результатами прокрутки; максимальное значение зазора должно быть установлено со стороны противоположной отклонению вала;

- опорные элементы сегментов: каленые вкладыши, головок болтов регулировочных приспособлений, крепеж и контрящие устройства не должны иметь выработки, повреждений трещин и сколов;

- глубина наклепа в зоне контакта головок опорных болтов или опорных вкладышей допускается не более 0,05 мм;

- протечки воды через уплотнения вала в крышке ванны и в крышке турбины должны иметь струйно–капельный характер;

- протечки через сварные швы элементов усиления ванны и регулируемые упоры сегментов не допускаются; материал уплотняющих элементов должен соответствовать требованиям конструкторской документации;

- контроль зазора должен производиться щупом в опорных элементах, при этом сегменты должны быть полностью поджаты к валу при помощи отжимных болтов.

5.8.4 Дефектация деталей направляющих подшипников гидроагрегата с масляной смазкой должна производиться с учетом следующих требований:

- рабочая поверхность баббита должна быть чистой, без посторонних включений и следов структурных изменений из–за повышенного нагрева (темные и матовые пятна, местные подплавления баббита, повышение твердости и хрупкости поверхностного слоя); при наличии соответствующей аппаратуры рекомендуется произвести ультразвуковую проверку плотности прилегания баббита к поверхности сегмента; отставания баббита (даже минимальные) не допускаются;

- качество пришабривания баббитовой поверхности сегментов по валу считается удовлетворительным, если образуется не менее одного–двух пятен прилегания на 1см2 рабочей поверхности сегмента; проверка плотности прилегания производится простукиванием или ультразвуковой дефектоскопией; восстановление рабочей поверхности производится перезаливкой или заплавлением поврежденных участков;

- зазоры в направляющих подшипниках с баббитовыми сегментами между валом и вкладышем (сегментами) должны соответствовать конструкторской документации; при отсутствии таких данных при выставлении зазоров следует ориентироваться на нормы по таблице 4, увеличенные на 25-30%. Отклонение зазоров от проектной величины на отдельных сегментах допускается в пределах ±10%;

- в сегментных подшипниках с опорными болтами зазоры замеряются калиброванным щупом между опорой сегмента и сферической поверхностью опорного болта, при этом сегмент должен быть прижат отжимными болтами плотно к валу;

- в подшипниках с клиновым регулировочным устройством зазор измеряется непосредственно щупом между сегментом и валом; так же измеряются зазоры в подшипниках, где зазор выставляется при помощи регулировочных прокладок;

- для кольцевых баббитовых подшипников зазор между подшипником и валом гидротурбины определяют по замерам диаметра расточки собранного подшипника и диаметра шейки вала в двух направлениях под 90о, в трех плоскостях по высоте;

- при ремонте сегментов должна быть обеспечена изоляция от подшипниковых токов; сопротивление изоляции должно быть не менее 1,0 МОм;

- фланцевые и стыковые соединения масляных ванн подшипника должны быть плотными; протечки масла через любые элементы ванны не допускаются;

- перед закрытием маслованны подшипника должна быть обеспечена ее чистота, отсутствие посторонних предметов и надежность крепления датчиков и кабелей температурного контроля;

- параметры масла должны соответствовать требованиям завода изготовителя подшипника; соответствие должно быть подтверждено лабораторным химическим анализом;

- уплотнение вала в крышке маслованны подшипника должно обеспечивать защиту гидроагрегата от замасливания оборудования протечками и парами масла, уплотнительные элементы (резина, войлок, кожа) должны обеспечивать плотный контакт с валом; уплотнение должно работать, не вызывая местных перегревов в зоне контакта с валом гидроагрегата.

5.8.5 На работающем гидроагрегате, в процессе эксплуатационных испытаний, соответствие техническим требованиям, качество и результаты ремонтных работ подшипника на водяной смазке с обрезиненным кольцевым вкладышем оценивается по следующим признакам:

- расход воды и давление в напорной ванне подшипника;

- амплитуда биения вала в зоне подшипника;

- вибрация корпуса турбинного подшипника;

- протечки через уплотнения вала в крышке ванны подшипника.

- контрольные параметры должны соответствовать требованиям завода–изготовителя, вибрация не должна превышать значение, установленное СТО 17330282.27.140.001.

5.8.6 Оценка общего качества ремонта подшипника с обрезиненными сегментами на водяной смазке в процессе эксплуатационных испытаний производится по следующим параметрам: вибрация корпуса турбинного подшипника; биение турбинного вала, протечки через уплотнения вала в крышке ванны подшипника и в крышке турбины. Значения этих параметров не должны превышать нормы, установленные конструкторской документацией, вибрация не должна превышать значение, установленное СТО 17330282.27.140.001. Элементы опорных конструкций сегментов и регулировочные устройства должны обеспечивать надежную работу подшипника в течение межремонтного периода.

5.8.7 Дефектация и оценка качества ремонта направляющих подшипников гидроагрегата с масляной смазкой в процессе эксплуатационных испытаний производится по следующим параметрам: биение вала в зоне направляющих подшипников, уровень вибрации корпусов маслованн, температура вкладышей, сегментов, масла, уровень масла в маслованне. Значения этих параметров должны соответствовать требованиям конструкторской документации, вибрация не должна превышать значений, установленных СТО 17330282.27.140.001. Температура сегментов баббитового подшипника не должна превышать 70°С.

5.8.8 Значения предупредительных и аварийных уставок должны соответствовать требованиям конструкторской документации и местной инструкции по эксплуатации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...