Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-аналитические центры и их роль в процессе принятия управленческих решений.




Структура, функции, направления деятельности.

Пресс-служба - это отдел сбора и обработки информации по материалам печати.

Предназначение пресс - службы – обеспечить максимальный объем публикаций или радио - и телепередач, содержащих информацию PR-характера об организации, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания. Современные пресс-службы выполняют в своих организациях роль информационного центра. Отчасти они являются той основной структурой, которая обеспечивает сбор, обработку, сохранение и трансляцию информации во внешнюю среду.

Структура пресс-службы определяется в зависимости от величины ведомства, его целей и задач, от интереса общества к его работе, от стремления и умения руководства вести публичную деятельность.

Крупные организации имеют собственные пресс-службы или пресс - центры. Чаще всего они являются подразделениями отдела PR. В небольших организациях эта функция может совмещаться с другими функциям исполнителя. Штат пресс-службы может составлять различное количество людей – от 1 - 2 до 20 и более. Работа с прессой носит в значительной мере оперативный характер. Поэтому существует ответственный за связь с прессой - для того, чтобы своевременно уделять внимание интересам прессы.

Как правило, пресс-служба состоит из следующих подразделений.

ñ Отдел мониторинга - осуществляет анализ СМИ, отслеживает освещение деятельности и готовит обзоры, аналитические записки для служебного пользования.

ñ Отдел оперативной работы с журналистами – написание пресс-релизов, иных сообщений для прессы по текущим событиям в организации; проведение пресс-конференций и брифингов.

ñ В последние годы активизировалось использование информационных технологий, Интернета в связях с общественностью. Нередко пресс-службы имеют свои подразделения по этим направлениям.

ñ Отдел взаимодействия с политическими и общественными организациями организует мероприятия.

ñ Отделы по связям с прессой выполняют ряд задач. К ним относятся:

ü Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

ü Формирование с помощью СМИ общественного мнения.

ü Взаимодействие с российскими и иностранными СМИ в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

ü Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

ü Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

ü Изучение материалов СМИ в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Функции пресс-службы:

ñ Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики.

ñ Подготовка заявлений и сообщений для СМИ, брифингов и пресс-конференций.

ñ Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

ñ Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов.

ñ Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках.

ñ Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

ñ Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

ñ Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в СМИ.

ñ Подготовка и передача СМИ теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

ñ Подготовка мониторингов.

Чтобы успешно выполнять свои функции, пресс-служба должна быть готова к работе по следующим направлениям:

1. Советы, консультации по вопросам, связанным с паблик ри­лейшнз, даются как высшему руководству компании, так и руково­дителям отдельных ее подразделений или секторов.

2. Коммуникационная работа — охватывает информирование внеш­них групп общественности о кампании и ее деятельности с помощью различных средств коммуникации.

3. Исследование и анализ ПР-проблем (изучение общественного мне­ния, анализ социально-политической ситуации, намерений государ­ственных и иных организаций) означает выявление, оценку и обоб­щение информации о внешнем мире для нужд самой корпорации.

4. ПР-программы (ПР-кампании) включают разработку целого ряда мероприятий, рассчитанных на формирование позитивного вос­приятия компании.

5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение.

 

Информационно-аналитические центры и их роль в процессе принятия управленческих решений.

Как известно, процесс принятия управленческих решений состоит из нескольких этапов, а именно:
-сбор информации и анализ сложившейся ситуации;
- выработка ряда альтернативных вариантов управленческих решений;
- оценка выбранных вариантов в соответствии с принятой системой критериев и выбор оптимального варианта.

От достоверности и актуальности исходной информации о состоянии объекта управления во многом зависит и качество принимаемых управленческих решений.

Информационно-аналитический центр осуществляет управление информационными, финансовыми и материальными потоками. В органах государственного управления России это выглядит следующим образом. Информационно-аналитические службы в них представлены в виде управлений, департаментов, отделов, центров, вычислительных центров, отделений, лабораторий и т. п

К главным задачам информационно-аналитических центров (ИАЦ) следует отнести:

1.информационно-аналитический мониторинг экономической, социально-политической, криминогенной, экологической ситуации в регионе (городе), который, кроме комплексного сбора, фильтрации и накопления информации, включал бы такие важнейшие составляющие, как анализ, диагностику, моделирование и прогнозирование;

2.поиск и обнаружение проблемных областей в сфере управления, а также методов их решения; анализ работы территориальных органов управления, разработка рекомендаций по оптимизации организационной структуры управления; экспертиза важнейших управленческих решений, инвестиционных проектов, готовящихся к принятию; подготовка и обоснование на основе имеющейся информации альтернатив управляющих решений для различных категорий лиц, принимающих решения (ЛПР), и их обоснование.

Что касается информационно-аналитических продуктов и услуг, создаваемых ИАЦ, то они могут быть классифицированы следующим образом: 1.заказные проблемные материалы (прогнозы, аналитические обзоры, ретроспективные справки); 2.контент-анализ материалов центральных и местных средств массовой информации; 3.формирование, сопровождение и предоставление на платной основе справочных, фактографических и проблемно-ориентированных баз и банков данных, содержащих информацию о регионе.

Сегодня информационно-аналитическая (ИА) поддержка, становится неотъемлемой частью процесса работы самых различных организаций от органов государственного управления, крупных предприятий и холдингов, кредитных и финансовых учреждений до небольших банков и частных компаний, так как обоснованные прогнозы ситуации, базированные на анализе информации, необходимы для ведения успешной деятельности.

Одной из основных задач российских ИАЦ будет вопрос подбора и подготовки кадров.

В процессе извлечения содержания из всей массы исходных данных и отыскания причинно-следственных и пространственно-временных связей между сопоставляемыми сведениями вырабатывается новая информация, которая и является информационным продуктом: 1. Справка — это документ, содержащий анализ значений показателей информационного поля (т.е. массива информации, складывающегося вокруг объекта мониторинга) с точки зрения поставленной проблемы. По содержанию и цели составления справки можно классифицировать следующим образом: информационные справки (офакте, о ситуации, о дейсвии, о лице, об орг-ии), Аналитические справки (аналитическая справка по управленческой проблеме, заключение (справка) по результатам проверки, обследования). 2. Информационно-аналитическая записка — подразумевается четкое и краткое описание проблемы или проделанной работы. 3. Аналитический обзор предназначен для быстрого ознакомления и комплексного изучения сложных предметов. 4. Доклад — это документ, содержащий изложение определенных вопросов, выводов, предложений и предназначенный для устного прочтения. 5. Информационная сводка по событиям, происшествиям, обстановке представляет сведенную воедино за определенный временной период в отношении определенного объекта (территории, структуры, сферы) 6. Аналитический отчет — это аналитический продукт, в котором описана совокупность показателей, по которым оценивается информационное поле объекта мониторинга. 7. Аналитическая статья — это статья, в которой содержится анализ деятельности объекта мониторинга. 8. Дайджест — информационный продукт, который содержит краткие аннотации и выходные данные статей. Такой формат удобен для ежедневного предоставления: например, для ознакомления с основными новостями отрасли

Современному руководителю сегодня просто необходима система, предоставляющая единую точку входа в информационное пространство управляемой им структуры, которая на основе качественной и стабильной информации помогала бы вырабатывать своевременные управленческие решения как тактического, так и стратегического характера

Важное место в политической системе занимают независимые (автономные) аналитические центры. В России к сообществу этих центров относят консалтинговые фирмы, коммерческие и некоммерческие аналитические центры.

 

12.Исследовательские программы изучения информационных потребностей населения (ПРОГРАММЫ!!!!???????!!???)

Информационные потребности это потребность человека или коллектива людей в информации для осуществления своей деятельности.

Для организации эффективного информационного обслуживания необходимо четко представлять информационные потребности субъекта (общества, коллектива, личности), выступающего в роли потребителя информации, т.е. требуются сведения о том, кому, когда, какая и в какой форме информация должна быть предоставлена.В самом общем случае информационные потребности могут быть осознанными и неосознанными. Под осознанной информационной потребностью понимается потребность индивида в поиске и получении конкретной определенной информации, обеспечивающей решение поставленной задачи. Неосознанные информационные потребности – потребности индивида в решении некоторой задачи при фактическом отсутствии понимания необходимости получения и использования дополнительной информации.

Удовлетворение информационных потребностей аудитории необходимо включать в число полный коммуникатора как цель-средство для достижения других, менеджерских задач массового воздействия.

Принято выделять два основных типа ИП:
текущие, обусловленные присущей человеку любознательностью и заключающиеся в его стремлении быть в курсе всего, что происходит в мире;
конкретные (специальные), состоящие в стремлении получить информацию, необходимую для решения конкретной задачи - исследовательской, профессиональной, управленческой и т.п.

При этом необходимо различать понятия информационные потребности и тематические интересы аудитории. Потребности в информации социальны по своей природе и обусловливаются в первую очередь содержанием, структурой повседневной деятельности индивида, в том числе объективными характеристиками его профессиональной и общественной деятельности. Тематические же интересы являются субъективным отражением и выражением информационных потребностей. Они зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально-психологических факторов (таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц, явлений и т. д.).

Методы изучения информационных потребностей ученых варьируются от анализа документов, наблюдения, опросов, экспертных оценок до экспериментов. Исследование информационных потребностей должно исходить из их типологии: общепсихологические, коммуникативные, науковедческие, информативные.

Существующие методы изучения информационных потребностей могут быть разделены на две группы:

1). " Косвенные" - базируются либо на изучении мнения людей, являющихся специалистами в той или иной предметной области, об их потребностях на основе запросов, либо путем применения анкетирования, анализа пользовательских ссылок, интервьюирования и т.п. Недостатком методов является то, что суждение об информационных потребностях специалистов происходит либо на основе их представления о своих потребностях, либо на основе сложившейся практики их контактирования с информационными службами и источниками информации. Представления же о своих потребностях во многом зависят от знания специалистом информационной ситуации, в которой он действует, т.е. от уровня его информированности по данному вопросу. Однако уровень информированности специалиста относительно решаемой им задачи далеко не всегда бывает достаточным, а отсюда он запрашивает информацию не ту, которая объективно в наибольшей степени содействовала бы решению стоящей задачи, а ту, которая соответствует его представлению о возможных способах ее решения. Информация, соответствующая его представлению, не всегда бывает наилучшей.

2). "Прямые" - основаны на непосредственном анализе информационном работником задачи, стоящей перед специалистом. Эти методы преследуют цель путем изучения конкретной ситуации, в которой действует специалист, выявить объективно необходимую для решения проблемы информацию (так называемую объективную информационную потребность) независимо от того, запросил ее специалист или нет.

В соответствии с основными источниками возникновения профессиональных информационных потребностей формируются методы их выявления: методы, основанные на анализе проблемных ситуаций, и методы, основанные на анализе функционально-должностных обязанностей различных категорий специалистов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...