Информационная политика должна основываться на четкой программе органов государственной, что поможет в дальнейшем при формировании ясных целей и задач.
Не менее важной задачей информационных и PR-служб является мониторинг и концентрация информационных потоков, а также тщательный внутриведомственный/межведомственный контроль за полнотой и достоверностью сообщаемой СМИ информации. Основным же является создание специальных инструментов влияния на информационные потоки, способных выполнять задачи целенаправленного воздействия на общественное мнение. Такими инструментами могут быть, например, тематические отраслевые полосы в ведущих периодических печатных СМИ, проведение тематических PR-акций и кампаний, основными целями которых является: - эффективное взаимодействие субъектов и объектов коммуникаций; - мониторинг информационного пространства для принятия оптимального управленческого решения; - создание и поддержание имиджа; - формирование необходимого общественного мнения; - прогнозирование ситуации с целью упреждения конфликтов. PR-подразделения в крупных государственных структурах Lсамые известные) 1)Пресс-служба Президента РФ К началу 2000-х гг. в Пресс-службе Президента РФ работало около 40 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов. Функции отделов строго не разграничивались, и они выполняли похожую работу, в то же время не дублируя ее. В обязанности отдела аккредитации и брифингов входило сообщать журналистам о проведении пресс-конференций, брифингов, встреч, совещаний, заседаний и т. п. с последующей аккредитацией представителей СМИ. Сотрудники отдела рассылали факсы – приглашения по определенным (заложенным в программу) адресам СМИ, а затем по телефону уточняли имена и фамилии конкретных журналистов и заказывали им пропуска.
К основным функциям отделов оперативной информации и перспективного планирования относились просмотр и анализ уже вышедшей информации о деятельности президента и его администрации, а также распространение в СМИ новой информации, собственной или поступающей в Пресс-службу из правительства. В отделе фотодокументов формировался банк фото- и видеоматериалов, рассказывающих о деятельности президента и его администрации. 2)Управление по связям с общественностью Президента РФ Пресс-служба Президента РФ выполняет главным образом организационно-тактические PR-задачи, а функции разработки PR-стратегии были возложены на Управление по связям с общественностью, созданное в 1996 г. Функции управления – это изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ, подготовка предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ, обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др. 3)Пресс-служба Государственной Думы (ГД) В отличие от президентских структур функции пресс-службы и связей с общественностью в Государственной Думе РФ были объединены в одном подразделении – Пресс-службе (в начале 2000-х гг. она насчитывала около 70 сотрудников). Некоторые функции: · Проведение пресс-конференций, брифингов и информацион-ных встреч журналистов с представителями депутатских объединений, комитетов и комиссий ГД и организация информационного освещения деятельности официальных делегаций ГД, выезжающих за рубеж с визитами или для участия в международных мероприятиях. · Распространение официальных заявлений, сообщений руководства палаты и депутатских объединений, информационных материалов в российских и зарубежных СМИ.
· Выпуск оперативных обзоров и экспресс-анализов, материалов в Российской Федерации в периодических изданиях, российских и зарубежных информационных агентствах, телевидению и радио. · Организация теле- и радиопередач и программ, рассказываю-щих о деятельности ГД, депутатских объединений и др. · Осуществление видеозаписей заседаний палаты, парламентских слушаний, пресс-конференций и других важнейших мероприятий ГД. · Поддержка рабочих контактов с главными редакторами газет и журналов, руководителями телерадиокомпаний, информационных агентств, представителями корпунктов зарубежных СМИ.
4)Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП) ЦОС изначально создавался как подразделение, способное вести продуктивную информационно-профилактическую деятельность, развивать и поддерживать цивилизованные отношения между государством (в лице ФСНП) и налогоплательщиками, формировать в обществе лояльное отношение к налогообложению. №22 Специализированные консультационные PR-фирмы и их влияние на политический процесс Даже в тех случаях, когда организация имеет собственную ПР-службу, существуют как минимум пять ситуаций, обуславливающих необходимость обращаться в специализированные ПР-фирмы за консультациями:
№23 Пресс-службы политических партий и общественных организаций Основной задачей пресс-службы является создание привлекательного образа политической партии и ее членов, повышение рейтинга и забота про достойную репутацию и положительный имидж. Для этого специалисты пресс-служб налаживают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для ее дальнейшего распространения, предоставляют комментарии для печати, общаются с журналистами, занимаются планированием и реализацией разнообразных мероприятий и решают все вопросы, связанные с репутационным менеджментом. Итак, основные функции политический пресс-службы: устанавливать связи политика с прессой (то есть озвучивать полиции, мнения, оценки и намерения политика). Гораздо менее очевидны ее функции и задачи как PR-службы. В принципе, их можно свести к пяти основным пунктам:
1. Работники пресс-службы должны уметь «по-свойски» общаться с журналистами. В большей иди меньшей степени, по они должен быть своими среди них, даже если они иногда и кажутся «чужими». 2. Работа пpecc-службы должна быть направлена на то, сделать «своих» политиков своими и для журналистов. 3. Пресс-служба должна быть в курсе всех нюансов и подробноитей биографий своих политиков, предстоящих тактических и стратегических планов политической партии. 4. Работники пресс-службы должны быть хорошими политическими аналитиками. Они обязаны разбираться в подоплеке политической жизни и умело играть на ней. 5. Пресс-служба должна быть скромной и «знать свое место». Она – организация второго плана. На первом месте, естественно, «первые лица» политической партии. Еще одна функция пресс-службы связана с необходимостью время от времени проверять реакцию журналистов на то или иное реальное или символическое действие своего клиента-политика. При неблагоприятном развитии событии пресс-служба может отказаться от сказанного ранее или представить это как шутку.
№ 24 Лоббирование в политике:содержание деятельности и методы воздействия. Лоббирование включает в себя формы воздействия на власть от непрямых до «силовых», отличительной особенностью которых от влияния и давления являются объект воздействия - власть, целенаправленность, а также законные рамки действий.
№25 Пресс-секретарь, его роль и функции в управлении общественными отношениями. Нередко на практике пресс-секретарь - это не только работник информационного фронта и неизменный носитель сведений "от первого лица". Зачастую он является преданным помощником, который, помимо официальных данных, владеет достаточным количеством внутренней конфиденциальной информации, что позволяет ему быть весомой политической и "придворной" фигурой в своих кругах. . Пресс-секретарь поддерживает контакты со СМИ. . Пресс-секретарь занимается подготовкой, распространением и контролем над публикацией сведений компании, предназначенных для широкого ознакомления, среди которых могут быть: ·Пресс-релизы ·Сообщения ·Заявления ·Интервью. 3. Пресс-секретарь организует пресс-конференции, интервью. . Пресс-секретарь информирует своего руководителя по всему кругу вопросов общения со СМИ. . В случае необходимости, пресс-секретарь сам организовывает специализированные исследования по всем проблемам работы со СМИ. . Если речь идет о работе пресс-секретаря политического лидера, то он должен представлять кандидата избирателям и СМИ. Роль пресс-секретаря(все нижеидущее говорит о том, что роль пресс-секретаря очень важная.: Пресс-секретарь обязан осуществлять свои полномочия по следующим направлениям деятельности: 1. Пресс-секретарь обеспечивает гласность работы мэра города Новый Уренгой. 2. Содействует работе средств массовой информации по освещению деятельности мэра города. 3. Анализирует необходимость выступлений в СМИ, даёт рекомендации, проводит организационную работу, связанную с выступлениями мэра в СМИ. 4. Готовит для СМИ, иных структур тексты сообщений, заявлений, пресс-релизов, касающихся деятельности мэра и проводимой политики. 5. Готовит официальные опровержения на выступления и публикации, содержащие не соответствующие действительности сведения о деятельности мэра города. 6. Пресс-секретарь организовывает и проводит пресс-конференции и брифинги с участием мэра города. 7. Выполняет для СМИ функции справочной службы в сфере своей компетенции. 8. Оказывает информационную и организационную помощь журналистам, аккредитованным при администрации муниципального образования. 9. Пресс-секретарь организовывает информационное обеспечение мероприятий с участием мэра города.
26. Особенности PR-деятельности в сфере предпринимательства Обычно PR состоят из 4 различных, но связанных друг с другом частей:
1. анализ, исследования и постановка задач; 2. разработка программ и сметы; 3. осуществление программ; 4. исследование результатов, оценка и возможные доработки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|