Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика образовательного процесса




Характеристика образовательного процесса

Программа рассчитана на 5 лет обучения (с 5 по 9 классы), реализуется из части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений и/или внеурочной деятельности и включает 4 модуля (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).

Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета одного/двух часов в неделю в каждом класс- комплекте. Тем не менее, каждое образовательное учреждение индивидуально проектирует учебный план по каждой параллели и по каждому модулю.

Таким образом, общее количество часов: минимальное – 170 часов максимальное – 340 часов.


Количество часов на один год обучения в одном класс-комплекте – от 34 до 68, т. е по 1-2 часа в неделю:

- 8-16 часов на модули «читательская грамотность», «математическая грамотность», «финансовая грамотность»;

- 8-18 часов для модуля естественнонаучной грамотности;

- 2 часа на проведение аттестации, завершающих освоение программы по соответствующему году обучения.

Разработчики программы рекомендуют в каждой параллели начинать реализацию с модуля по формированию читательской грамотности.

1 четверть – модуль «читательская грамотность».

Другие модули могут по потребностям и возможности организации идти в любом порядке, например:

2 четверть – модуль «математическая грамотность»,

3 четверть – модуль «естественнонаучная грамотность», 4 четверть – модуль «финансовая грамотность».

Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др. ).

В 6 классе формируется умение применять знания о математических, естественнонаучных, финансовых и общественных явлениях для решения поставленных перед учеником практических задач.

В 7 классе обучающиеся учатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный, местный, так и


национальный и глобальный аспекты. Школьники должны овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое.

В 8 классе школьники учатся оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания.

В 9 классе формируется умение оценивать, интерпретировать, делать выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных проблем.

Основные виды деятельности обучающихся: самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощью вопросов (беседа, дискуссия, диспут); выполнение практических заданий; поиск и обсуждение материалов в сети Интернет; решение ситуационных и практико- ориентированных задач; проведение экспериментов и опытов.

В целях развития познавательной активности обучающихся на занятиях можно использовать деловые и дидактические игры, разрабатывать и реализовывать мини-проекты, организовывать турниры и конкурсы.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 31. 12. 2015 № 1577 рабочие программы курсов, в том числе внеурочной деятельности, разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных программ, включенных в ее структуру. В связи с этим, разработчики считают целесообразным проведение текущей (выполнение заданий в ходе урока), рубежной (по окончании каждого модуля), промежуточной (по окончании года обучения) и итоговой аттестации по данному курсу в форматах, предусмотренным методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Модуль: «Основы финансовой грамотности» 5 класс

  Тема занятия Всего часов, 1/2 часа в неделю Теория Практика Планируемый образовательный результат
1. Как появились деньги? Что могут деньги? 1/2 0, 5/1 0, 5/1

Находит и извлекает информацию из различных текстов

2. Деньги в разных странах 0/1 0/0 0/1
3. Деньги настоящие и ненастоящие 1/2 0/1 1/1
4. Как разумно делать покупки? 1/2 0/1 1/1
5. Кто такие мошенники? 1/2 0, 5/1 0, 5/1
6. Личные деньги 1/2 0/0 1/2
7. Сколько стоит «своё дело»? 1/3 0, 5/1 0, 5/2
  Проведение рубежной аттестации  

Итого

8/16 1, 5/5 6, 5/11  

6 класс

  Тема занятия Всего часов, 1/2 часа в неделю Теория Практика Планируемый образовательный результат
1. Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность. 1/2 0/1 1/1

Применяет информацию, извлечённую из текста, для решения разного рода проблем

2. Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? 1/3 0/1 1/2
3. Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды. 1/2 0, 5/1 0, 5/1
4. Социальные выплаты: пенсии, пособия. 1/2 0/1 1/1
5. Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? 2/2 1/1 1/1
6. Личные деньги 0/3 0/1 0/2
  Проведение рубежной аттестации  

Итого

8/16 1, 5/7 6, 5/9  

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...