Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Как появились деньги? Что могут деньги?»




5 класс

Тема: «Как появились деньги? Что могут деньги? »

Тексты для чтения:

1)                    - металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления. Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

2) На Руси появились заграничные монеты - серебряные арабские дирхемы. Затем появились свои металлические            - кусочки металла различной формы - гривна. Гривной раньше называли шею, загривок, а потом шейное украшение ожерелье. Когда появились монеты, то модницы стали делать из них ожерелья: и красиво, и кошелек, и сразу видно, какая ты богатая невеста. Гривну рубили на части – отсюда название рубль. Когда товар стоил дешевле, рубль разрубали пополам – получались две полтины. С XIV века рубль становится счетной единицей и равняется 200 московских денег или 100 копейкам. Как самостоятельная монета рубль впервые появился лишь в середине XVII века. Однако по разным причинам изготавливалась эта монета рубль недолго. В начале XVIII века Петр I возобновил чеканку монет рублёвого достоинства. С тех пор рубль является денежной единицей нашего государства.

3) Хорошо известно, что в современном массовом сознании                                 представляют собой одно из универсальных проявлений успеха. Казалось бы, тому, кто имеет много денег не должно быть «мучительно больно за бесцельно прожитые годы»… Его успех выражается цифрами банковского счёта. С другой стороны, всякий приличный человек знает, что не в деньгах счастье. Ряд важных ценностей человеческой жизни не имеет денежного выражения: не продаются истинная любовь и дружба, а продажные - недорого стоят. И всё же в деньгах оценивают очень многое.

Задания:

1) Вставьте пропущенные слова, обоснуйте своё решение.

2) Определите, в каких книгах можно встретить такой текст? Обоснуйте своё мнение.

3) Определите вид текста. Назовите слова и словосочетания, которые указывают на данный вид текста.

4) Предложите заголовок ко второму тексту. Обоснуйте своё решение.

5) Определите назначение каждого текста, приведите примеры жизненных ситуаций, в которых можно и нужно воспользоваться информацией данных текстов.

6) Сформулируйте вопросы, ответы на которые, отражают основное содержание текста.


7) Продолжите предложения словами из текста:

«Деньги – это …. ».

«Деньги бывают........ »

«Как самостоятельная монета рубль …»

«Рубль является …»

«Не продаются …»

8) Составьте синквейн со словом «Деньги».

Например: Деньги. Бумажные, металлические.

Оплачивают, обменивают, тратят. Деньги надо заработать трудом.

Мера стоимости.

9) Представьте ситуацию: Мама Оли, когда давала ей деньги на обед, обнаружила, что на купюре вообще нет водяных знаков (защиты). Предположите, что нужно сделать в такой ситуации?

Правильный ответ: С этой купюрой необходимо срочно обратиться в полицию, где в заявлении указать, когда и как данная купюра попала к маме Оли.

Комментарий: Перед решением данной задачи можно дать задание обучающимся найти в интернете информацию о способах распознавания настоящих и поддельных купюр Банка России, водяных знаках, эффекте светофора, защитной нити и т. п. Результаты поиска обобщить в виде игры «Аукцион». Также необходимо объяснить, что попытка сбыть поддельную купюру – это уголовное преступление.

Вопросы для обсуждения:

- Что необходимо современному человеку знать о деньгах?

- Как нужно относиться к деньгам? В чём это выражается?

- Согласны ли вы со следующими высказываниями? Обоснуйте своё мнение:

«Деньги любят счёт».

«Пусть у вас будет много денег, но зарабатывать их можно только своим умом и трудом».

«Не в деньгах счастье».

«Скупой платит дважды»

Литература для самостоятельного чтения

Федоренко П. К., Хайлов Л. М. История денег. – М.: Издательство «Малыш», 1991.

Липсиц И. В., Вигдорчик Е. А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с.


Тема 2: «Деньги в разных странах»

Задания:

1. Проанализируйте данные таблицы

 

  Страна Наименование валюты Код валюты   Дробь   Континент
 Абхазия Российский рубль RUB 100 копеек Азия
 Австралия Австралийский доллар AUD 100 центов Австралия    и Океания
 Австрия Евро EUR евроцентов Европа
 Азербайджан Азербайджанский манат AZN 100 гяпиков Азия
 Албания Лек ALL - Европа
    Алжир Алжирский динар DZD 100 сентимо Африка
 Ангола Кванза AOA 100 сентимо Африка
 Андорра Евро EUR евроцентов Европа
 Антигуа                                       и Барбуда Восточно-карибский доллар XCD 100 центов Северная Америка
 Аргентина Аргентинское песо ARS 100 сентаво Южная Америка
 Армения Армянский драм AMD 100 лума Азия

 Афганистан Афгани AFN 100 пулов Азия
 Бангладеш Бангладешская така BDT 100 пайс Азия
 Барбадос Барбадосский доллар BBD 100 центов Северная Америка
 Бахрейн Бахрейнский динар BHD 1000 фулус Азия
 Белиз Белизский доллар BZD 100 центов Северная Америка
 Белоруссия Белорусский рубль BYN 100 копеек Европа
 Бельгия Евро EUR евроцентов Европа

 

2. Предложите заголовок таблицы. Обоснуйте свое решение.

3. Приведите примеры жизненных ситуаций, в которых можно и нужно воспользоваться информацией данной таблицы.

3. Сформулируйте вопросы, ответы на которые отражают основное содержание текста.

4. Сгруппируйте вместе все валюты, относящиеся к одному континенту.

Правильный ответ:

Европа – евро, белорусский рубль, лек.

Азия – бахрейнский динар, бангладешская така, афгани, армянский драм, азербайджанский манат,

Северная Америка – белизский доллар, барбадосский доллар, восточно-карибский доллар. Австралия и Океания – австралийский доллар.

Южная Америка – аргентинское песо.

5. Найдите в интернете информацию о самых необычных деньгах из разных стран мира. Какие деньги вам понравились больше всего и почему?

6. Придумайте название валюты своей школы и нарисуйте ее логотип.

7. Представьте ситуацию: Ваша семья едет на отдых в Австрию, валютой которой является евро. Где можно обменять поменять евро на рубли? Как это можно сделать с максимальной выгодой для себя?


Правильный ответ: Обменять валюту необходимо в банке, которой имеет лицензию на осуществление подобного вида деятельности. Для получения максимальной выгоды следует найти информацию о курсе валют в разных банках на день обмена и выбрать наиболее выгодный для вас. Не допустимо совершать валютные операции с частными лицами в виду возможности обмана.

Комментарий: Курс валют размещается на сайтах отдельных банков в интернет, либо на общем банковском сайте, что удобно. Поскольку курс валюты является плавающим необходимо учитывать при обмене, что он корректируется каждый день.

Вопросы для обсуждения:

- Почему в разных странах используются разные денежные единицы?

- Почему курсы валют разных стран отличаются друг от друга?

Тема 3: «Деньги настоящие и ненастоящие» Текст для чтения:

А обращаете ли вы внимание на защитные знаки? Считаете, что это вас не касается, и вы не обязаны знать, как должны выглядеть банкноты? Ошибаетесь, потому что незнание не освобождает вас от ответственности. И если в вашем кошельке появятся фальшивые купюры, которыми вы захотите рассчитаться за товар, то вас могут привлечь к ответственности по ст. 186 УК РФ «Фальшивые деньги». Что нужно делать, чтобы обезопасить себя от поддельных купюр, какое наказание вы можете понести за выявление у вас ненастоящих денег? Чаще всего в России подделывают пятитысячные купюры. Банкноты в 1 тысячу рублей рисовать не очень выгодно, поэтому и в обороте они встречаются реже. Ежедневно злоумышленники изобретают новые способы производства банкнот. Всего из одной настоящей купюры они могут сделать десятки подделок. А обычным гражданам порой не так уж и легко обнаружить подделку16.

Вопросы для обсуждения:

- Что необходимо современному человеку знать о деньгах?

- Как нужно относиться к деньгам? В чём это выражается?

- Согласны ли вы со следующими высказываниями? Обоснуйте своё мнение:

«Деньги любят счёт».

«Пусть у вас будет много денег, но зарабатывать их можно только своим умом и трудом».

«Не в деньгах счастье».

«Скупой платит дважды» Задания:

1. Предложите заголовок к тексту. Обоснуйте свое решение.

 

 


16 Как отличить фальшивые деньги от настоящих? URL: http: //ugolovnyi-expert. com/falshivye-dengi/ (дата обращения: 20. 04. 2019).


2. Определите назначение текста, приведите примеры жизненных ситуаций, в которых можно и нужно воспользоваться информацией данного текста.

3. Вспомните, что изображено на купюре в одну, две, пять тысяч рублей?

4. Какую и почему банкноту в России подделывают реже?

5. Посмотрите ролик на сайте: https: //www. youtube. com/watch? v=0A5PjOrmaq0 Назовите 3 способа отличить настоящую банкноту банка России от поддельной.

6. Представьте ситуацию: Мама Оли, когда давала ей деньги на обед, обнаружила, что на купюре вообще нет водяных знаков (защиты). Предположите, что нужно сделать в такой ситуации?

Правильный ответ: С этой купюрой необходимо срочно обратиться в полицию, где в заявлении указать, когда и как данная купюра попала к маме Оли.

Комментарий: Перед решением данной задачи можно дать задание обучающимся найти в интернете информацию о способах распознавания настоящих и поддельных купюр Банка России, водяных знаках, эффекте светофора, защитной нити и т. п. Результаты поиска обобщить в виде игры «Аукцион». Также необходимо объяснить, что попытка сбыть поддельную купюру – это уголовное преступление.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...