Методы цивилизованного лоббирования.
ЛОББИ, лоббизм, лоббирование (от англ. lobby — букв.: кулуары) — действия государственных органов, законодательных, исполнительных, судебных властей, направленные на поддержку отдельных отраслей и сфер экономики регионов, предприятий, социальных групп, продиктованные не объективной необходимостью, а заинтересованностью, иногда — подкупом должностных лиц. Лоббисты в лице представителей власти способствуют своим подопечным в получении выгодных государственных заказов, кредитов, помощи, льгот, лицензий, благоприятных условий экономической, коммерческой деятельности, в создании и регистрации новых организаций, в подавлении конкурентов. Принято выделять аграрное лобби и промышленное лобби. Механизм лоббирования бизнеса на законодательные государственные структуры в нашей стране узаконен, т.о. он является легальным и цивилизованным. Лоббизм, лежащий в рамках правового поля («цивилизованный лоббизм») подразумевает использование законных методов воздействия с целью создать то или иное впечатление у принимающего решение чиновника или депутата по поводу требуемого вопроса. Успех или поражение лоббистов направления зависят от того насколько они владеют общими методами науки и искусства PR. А именно:
Основные направления российской рекламы на рубеже XIX–XX вв. (стиль модерн и объединение «Мир Искусств») Характеристика эпохи: 1. Инерционный характер экономического развития (не слишком бурное развитие инноваций и рекламы, в частности) Процветание устной рекламы a. Ярмарки (процветание фольклороной устной рекламы) b. Коробейничество (хороший сбыт при минимальной рекламе, также процветание) Эволюция лубка. a. расширение набора сюжетов за счет военно-патриотической тематики 1812 г., b. карикатуры. c. Замена ксилографическрй резьбы по дереву резьбой по меди, d. С 1860 г. переход лубка на литографию. e. Ужесточение цензурных правил после 1825 г. (Цензурные законы 1826 и 1839 гг. стали непреложными с 1851 г. Это осложнило оперативную реакцию «простовиков» на события и на заказ рекламы) f. Расширение сожетов: i. религиозных, просветительских и нравственно-дидактических сюжетов (социальная реклама – обличение пьянства, расточительства, плутовства) ii. Смена реалистического контекста реалистическим бытовизмом (например, эпизоды из жизни царствующей фамилии) g. Сокращение лубочной торговли после реформ 1861 г. (усиление налогового бремени) h. Создание крупных мастерских фольклорно-кустарного производства (Ахметеьев в Москве, Голышев в Мстере и др.) и переход лубка в разряд городской массовой культуры. i. Увеличение размеров вербального текста лубка (литературные произведения и популярные песни, появление авторских подписей вместо анонимности) j. Дал импульс многоцветному плакату, прежде чем ушел со сцены. k. Оъединил художников примитивистов (Михаил Ларионов. Наталья Гончарова, Казимир Малевич, Владимир Маяковский – народные картинки с рифмованными подписями частушечного типа были востребованы вплоть до Граждаснкой войны)
Афиша 1. Впервые появилась в Петербурге в 1844 г. (худ. В.Тимм) 2. 1846 г. – объявление о выпуске рисунков к «Мертвым душам» (худ. В. Агин) 3. Доминирование строгих театральных шрифтовых афиш (черный текст на белом фоне). Кегль – величина шрифта (Типография императорских театров в Петербурге и Университетская типография в Москве). Достаточно прибыльное дело, конкуренция издателей 4. Конкурировали с лубком ярмарочного представления (вариации лубочных приемов): «Чудо 19 в. – вождь африканского племени Тумбо-Юмбо, поедающий живого челов.». Бенефис Анатолия Дурова. Городские вывески 1. В конце 19 в. шрифтовые вывески заметно вытесняют лубочные. Располагались ярусами в несколько этаже под крышу, занимали межоконные протсранства 2. Новомодная экспрессивная модернистская манера, спокойная реалистичность («жуковское мыло, галантерейные товары). 3. Обучение профессии создания вывесок (подбор колера, шпаклевка, покраска под дуб и т.п.). Вывески – раздел малярного дела. 4. Выставка группы «Бубновый валет». Один зал отдан специально вывесочникам. Нико Пиросманишвили. 5. Конец популярности фольклорных ответвлений вывесочного жанра. 6. Сюжеты – позолоченные буквы предпринимателей – положили начало понятиям торговой марке и фирменному знаку.
Фирменный знак 1. Начало процесса – послепетровский период и до конца 19 в. (1731 – первый царский указ о клейме на парусном полотне. В 1744 г – все другие товары. Создан Государственный департамент мануфактур для регистрации). 2. Основа – геральдическая традиция. В России – позже на несколько столетий позже. В 1722 г. была создана первая Геральдическая палата. 3. Особенность изображения - на таможенных клеймах по купеческой традиции – кресты, угольники, монограммы. 4. Начало патентного нормирования - 1823 г.(Патентная служба России потребовала веских отличительных знаков). Фамилия предпринимателя в специфическом начертании – логотип. 5. На фамилиях основывалось большинство шрифтовых вывесок второй половины XIX в.. 6. Нередко без каких-либо графических изменений логотип повторялся в других ситуациях, требующих фирменной маркировки, и ставился на упаковках, этикетках, бланках, счетах, прейскурантах преуспевающих предприятий.
Пример: торговый знак кондитерской фирмы Лю Форштрем, созданной в Москве в 1859 г.. В центре небольшого круга -монограмма из латинских букв: L и F, окруженная декоративными ветвями. В верхней части круга указана фамилия предпринимателя, ниже слова: «кофе, шоколад, какао». В нижней части -под монограммой: «Фирма существует с 1859 г.», и далее адрес: «Москва, Тверская № 21» C:\Users\ÐикиÑа\Desktop\ÐÑ-Ð¡Ð¾Ñ 2\УÑенова\book33_105.htm - _ftn5 Этот знак исполнен компактно, изящно, строго, однако представляется, что отсутствие изобразительного символа снижает его рекламоспособность. 7. Чаеторговцы - отличались особой изобретательностью на рубеже веков. Основной мотив здесь - восточная экзотика. Пример: Товарищество чайной торговли «В. Высоцкий и К°» избрало своим знаком изображение легкой шхуны с восточного типа мореплавателями, на парусе которой крупно отпечатана монограмма: «В и К0»23. Над шхуной парят чайки, волны плещутся вдоль бортов -романтический настрой изображения вполне выдержан. Несколько нарушает эту тональность надпись под шхуной: «Торговый знак заявлен Правительству». 8. Подобная надпись встречается на многих фирменных изображениях на рубеже веков -деятельность правительственного Патентного бюро стала более дотошной. 9. 1883 - Парижская конвенция об охране промышленной собственности, которая уже законодательно выделила товарные знаки из общего понятия клейм и наделила их правовыми гарантиями. 10. 1896 - соответствующий закон в России на базе этой конвенции. 11. Такое ужесточение порядка вызвало к жизни частные патентные бюро, которые готовили документы для представления в Департамент и проверяли правомерность поступивших заявок и эскизов на неповторимость облика товарного знака. Упаковка 12. Развитие упаковок различных товаров эволюционирует от преимущественно предохранительных, жестко утилитарных к обретению разнообразных рекламных и эстетических функций.
13. В России одним из первых подобную миссию в XVIII веке приняли на себя аптекарские коробки: - стандартная величина применительно к типам препаратов, - обозначение торговой марки или ее прообраза на поверхности, - краткая рекламная сентенция. 14. Затем рекламную упаковку, снабженную логотипом фирмы, широко использовали производители дорогих кондитерских изделий. 15. Середина XIX в. - особенно усовершенствовалось производство упаковочной продукции в России. 80-е годы в России налажено производство металлических коробок для упаковки. Их богатые рекламные возможности определило изобретение металлохромии, т. е. цветного тиснения по жести. Этикетки или ярлыки 1. Определение специалистов маркетинга: «Одним из распространенных видов комбинированных товарных знаков является этикетка... В этикетке сочетаются, как правило, словесные и изобразительные элементы в цветном исполнении». 2. Этикетки, красочные обертки мыла, фантики для конфет, в лучших своих образцах -художественные миниатюры, очень многое сообщающие о деловых качествах производителя, респектабельности торгового дома, изобретательности рекламных менеджеров той или иной фирмы. 3. Можно не прочесть газетной рекламы, отмахнуться от назойливых и надоевших наружных постеров, но пройти мимо этикетки приобретаемого товара массовый покупатель не может. 4. Фантики конфет фабрики «Абрикосов и сыновья» пользовались популярностью у детей. Из этих картинок создавались серии, посвященные цветам, машинам, зверям, животным и т. п. Стремление детей собрать свою серию, похвастаться ею перед сверстниками очень способствовало раскупаемости абрикосовской продукции. Открытки 1. Открытка – это «листовое издание установленного формата (в исследуемое время 9x14 см. - авт.), одна сторона которого является репродукцией, рисунком или фотографией, а другая может быть использована для письма или текста, поясняющего изображение». 2. достоинства открытки: - тиражность, - мобильность, - дешевизна, - легкость распространения 3. Рекламная открытка в России восприняла и профессионально-художественные, и лубочные традиции. 4. С. И. Чередниченко пишет: «Крупнейшие компании того периода часто издавали открытые письма сериями. Например, компания по производству швейных машин "Зингер" выпустила несколько серий с нравоучительными детскими сюжетами; на обороте стоял знак фирмы, а в сюжете присутствовала сама швейная машинка. Товарищество русско-французских заводов резинового производства под грифом "Проводник" выпустило серию, посвященную 300-летию дома Романовых, причем сюжет размещался на фоне резиновой шины и товарного знака фирмы. Особенно популярной формой была серия открыток-комиксов, показывающих преимущества продукции данной фирмы перед другими».
5. Пример: пространство открытки разделено на две части. В одной из них под надписью «Семья без лампы "Осрамь"» изображен разъяренный глава семейства, у которого в руках -длиннющий счет из Общества электрического освещения. Супруга и ребенок рядом сочувствуют. На другой половине открытки -счастливый отец семейства под сияющей новой лампой благ.шно изучает краткий счет, и члены семейства вокруг ликуют. А надпись гласит: «Семья съ лампой "Осрамъ". 70% экономии». Художественные вкладыши 1. «Ответвление» рекламных открыток. 2. Они не отправлялись почтой по нужным адресам, а просто вкладывались в приобретенную покупку. 3. Особенно много -по заказу кондитерских фабрик. 4. Товарищество "Эйнем" выпускало множество вкладышей размером 6,5x11 см. Они были цветными, обладали высокими художественными достоинствами, серия, как правило, состояла из 12 вкладышей на одну тему. 5. Рекламный текст: «Шоколад "Эйнем" высшего качества без всяких примесей». 6. Серии вкладышей были посвящены: - памятникам России, - домашнему быту различных народов, - истории бумаги, - морской фауне, - средствам передвижения и т. п.
Малые жанры 1. Малые жанры: - визитки, - пригласительные билеты, - проспекты, - прейскуранты, - рекламные надпечатки на фирменных бланках и счетах 2. Здесь изобразительная часть редко бывает лидирующей -главенство принимает на себя вербальный текст.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|