Выбор метода и последовательность статического расчета поперечной рамы
Для рам с горизонтальными ригелями в одном уровне и шарнирном сопряжении ригелей с колоннами наиболее удобным является метод перемещении, т.к. в этом случае имеется лишь одно неизвестное - горизонтальное смешение ∆1 верха колонн. Основную систему получают введением дополнительной связи по направлению этого смещения (рис. 2.3, а).
Расчет рамы по данному методу сводится к определению упругих реакций В, верха колонн от горизонтального смещения ∆1 при раздельном последовательном загружении внешней нагрузкой (т.е. с использованием принципа независимости действия сил) и последующему определения усилий M, N, Q в сечениях колонн. Конструктивный расчет сечений колонн (подбор продольной арматуры) производится на совместное действие этих усилий. При таком подходе рама рассматривается как упругая линейно деформируемая система с элементами постоянной жесткости (влияние трещин на жесткость колонн не учитывается). Определение усилии в поперечной раме рекомендуется выполнять такой последовательности: 1.Выбирают тип колонн, задаются размерами их сечений, определяют постоянные и временные нагрузки па раму. 2.Вычисляют моменты инерции надкрановых I1и подкрановых I2 частей колони рамы. 3.Верхним концам колонн рамы придают горизонтальное смещение ∆= 1 (рис. 2.3, б) и определяют реакции В ∆колонн в основной системе этого смешения по формуле прил. VIII . (2.18) 4. Находят сумму реакций верха колонн от смещения ∆= 1 . (2.19) 5. Для каждого вида загружения рамы внешней нагрузкой (Ng, Ns, Dmax, T, w) определяют реакции Вi в стойках в основной системе (с неcмещаемыми верхними концами) по формулам, приведенным в прил. VIII, и сумму реакций во всех стойках
. (2.20) сdim · · ∆i + R1p,i = 0, (2.21) где cdim - коэффициент, учитывающий пространственную работу каркас при действии крановых нагрузок и принимаемый равным 3,4 при шаге 12 и равным 4 при шаге 6 м; при действии остальных нагрузок коэффициент cdim= 1. 7. Из канонического уравнения (2.21) находят действительное смещение верха колонн для каждого вида загружения . (2.22) 8.Для каждого вида загружения определяют упругие реакции верха колонн Be, i = Bi + ∆1, i · B∆. (2.23) 9.Определяют усилия М, N, Q в расчетных сечениях колонны, рассматривая её как вертикальную консоль, нагруженную непосредственно приложенной к ней внешней нагрузкой и соответствующей ей (нагрузке) упругой реакцией Be,i. Обычно рассматривают четыре расчетных сечения: I-1 - на уровне верха колонны; II-II - на уровне верха крановой консоли; III- III - под крановой консолью; IV-IV - в уровне защемления колонны в фундаменте. 10. Составляют таблицу расчетных усилий М, N, Q и для вышеуказанных сечений определяют расчетные сочетания усилий (основные или особые). Согласно [2] основное сочетание нагрузок (усилий) составляется в двух вариантах, соответствующих различным значениям коэффициента условий работы бетона γb 2: I вариант постоянная + одна временная (наиболее существенная); коэффициент сочетаний для временной нагрузки не вводится; II вариант постоянная + временная длительная + две и более кратковременных нагрузок; коэффициент сочетании для длительных нагрузок ψ 1 = 0,95, для кратковременных ψ 2= 0,9. Для каждого сечения колонны устанавливают не менее трех наиболее невыгодных комбинаций расчетных усилий: - наибольший положительный момент Мтаx и соответствующие ему продольная N и поперечная Q силы;
- наибольший по абсолютной величине отрицательный момент Мтin и соответствующие ему N и Q - наибольшая продольная сила Nmax и соответствующие ей значения M и Q. При составлении расчетных сочетаний усилий рассматривают только физически возможные варианты совместного действия различных нагрузок, дающие наиболее невыгодные комбинации. Следует учитывать, что горизонтальные тормозные силы Т входят в сочетания только совместно с усилиями от вертикального давления кранов, а вертикальная крановая нагрузка может приниматься и без горизонтальной. При составлении комбинации Nmax обычно учитывают не только те загружения, которые создают продольное усилие в данном сечении, но и тс, которые увеличивают суммарный момент в этом же сечении (т.е. с учетом знака момента). При расчете рамы обычно принимают следующее правило положительных знаков: - направление горизонтальных сил слева направо и направление - смещение колонны вправо; - направление горизонтальной реакции опоры верха колонны слева направо; - момент, растягивающий волокна слева от оси колонны, и поперечная сила, стремящаяся повернуть соответствующие части колонны вокруг их концов по часовой стрелке (для внутренних усилий).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|