Определение нагрузок на раму-блок
♦ Постоянные нагрузки. Распределенные по поверхности нагрузки от веса покрытия приведены в табл. 2.4. Все расчетные нагрузки определены с коэффициентом надежности по назначению здания γ п = 0,95. Нагрузки от покрытия собираем с грузовых площадей, равных: 9 x 12 м Для колонны по ряду А, (18+24) / 2 x 12 = 21 х 12 м для средней, и 12 х 12 м – для крайней по ряду В. Нагрузки от массы подкрановых балок, крановых путей, стеновых панелей, от ветра собираем с полосы 12 м, равной по ширине раме-блоку.
Таблица 2.4. Постоянные нагрузки на покрытие
Места приложения сосредоточенных сил устанавливаем по подкрановая балка L= 12 м: масса 11,7 т, вес 114,8 кН. Расчетные нагрузки при γf > 1 па стойки рамы-блока и эксцентрис тсты их приложения: 1. На две колонны по ряду А: - от веса покрытия и ферм L 1 = 18 м
G 1 = 3· 9· 12 + 58,9· 1,1· 0,95 = 385,6 кН; эксцентриситет нагрузки G1 относительно геометрической оси надкрановой части колонны e 1 = h 1/ 2 - 175 = 380 / 2 - 175 = 15 мм; - от веса надкрановой части двух колонн G 2 = 0,5· 0,38· 4· 2,5 - 9,81· 1,1· 0,95· 2 = 39кН; эксцентриситет нагрузки G2 относительно геометрической оси подкрановой части колонны: е 2 = (h 2 –h 1) / 2 = (600 - 380) / 2 = 110 мм; - от веса подкрановой части двух колонн G 3 = 0,5· 0,6· 8,15· 2,5· 9,81· 1,1· 0.95· 2 = 125,3 кН; - от стеновых панелей толщиной 300мм (g 1 = 2,5 кН/м2) и заполнения оконных проемов (g 2 = 0,5 кН/м2) от отметки 8,0 до 13,8 м G 4 = (2,5· 1,2 + 0,5· 2,4 + 2,5· 2,2)· 12· 1,1· 0,95 = 121,64 кН; эксцентриситет нагрузки G 4 относительно геометрической оси подкрановой части колонны ew = (tw + h 2) / 2 = (300 + 600) / 2 = 450 мм; - от веса подкрановых балок и кранового пути G 5=(2· 43,2 + 1,5· 12)· 1,1· 0,95 = 109,1 кH; эксцентриситет нагрузки G 5 относительно оси подкрановой части колонны e 3 = λ - h 2 / 2 = 750 – 600 / 2 = 450мм. 2. На колонну по ряду Б: - от веса покрытия и стропильных ферм G 6= 3· 21· 12 + (58,9 + 90,3)· 1,1· 0,95 = 912 кН; - от веса подстропильной фермы G 7 = 110,8· 1,1· 0,95 = 115,8 кН; - от веса надкрановой части (без учёта опорного участка подстропильных G 8= 0,5· 0,6· (4,4-0,7)· 2,5· 9,81· 1,1· 0,95 = 28,4 кН; - от веса подкрановой части при числе отверстии n = 4 G 9 = [0,5· 0,25· 7,75· 2 + (1,0 + 3· 0,4)· 0,5· (1,2 - 2· 0.25)]· 2,5· 9,81· 1,1· 0,95 = 69,4 кH; - от веса двух подкрановых балок и крановых путей G 10 = (2· 114,8 +1,5· 12) · 1,1· 0,95 = 258,7 кН; эксцентриситет приложения нагрузки от подкрановой балки е 4 = λ = 750 мм. 3. На две колонны по ряду В: - от веса покрытия и стропильных ферм L = 24 м G 1'= 3· 12· 12 + 90,3· 1,1· 0,95 = 526,4 кН; эксцентриситет приложения нагрузки G 1 ' - е 1 ' = е 1 = 15мм; - от веса надкрановой части колонн G 2 ' = G 2 = 39 кH; эксцентриситет приложения нагрузки G 2 ' - е 2 '= е 2 = 110 мм; - от веса подкрановой части колонн G 3 ' = G 3 = 125,3 кН; - от веса стеновых панелей и остекления G 4 ' = G 4= 121,64 кН; эксцентриситет приложения нагрузки G 4 ' – еw' = еw = 450 мм;
- отвеса подкрановых балок и крановых путей G 5 ' = G 5= 109,1 кН; эксцентриситет приложения нагрузки G 5 ' = е 3 ' = e 3 = 450 мм. ♦ Снеговая нагрузка. При расчете поперечной рамы принимаем снеговую нагрузку равномерно распределенной во всех пролетах здания (коэффициент µ = 1 по п. 5.4 [2]). Нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной проекции покрытия для III-го района табл. 4 [2] S 0 = 1 кПа, тогда нормативная нагрузка на 1м2 горизонтальной проекции покрытия S = S 0· µ = 1· 1 = 1 кПа; коэффициент надежности по снеговой нагрузке γf = 1,4. Расчетные (при γf > 1) снеговые нагрузки на колонны рамы-блока: по ряду А - S 1 = 1· 9· 12· 1,4· 0,95 = 143,6 кН; по ряду Б - S 2 = 1· 12· 21· 1,4· 0,95 = 335,2 кН; по ряду В - S 3= 1· 12· 12· 1,4· 0,95 = 191,5 кН. Эксцентриситеты приложения продольных сил от снеговых нагрузок точно те же, что и для продольных сил от веса покрытия. Длительно действующую часть снеговой нагрузки отдельно не выделяем ввиду ее незначительной величины. ♦ Крановые нагрузки. В соответствии со стандартами на мостовые электрические краны принимаем нагрузки и габариты: Q = 32/5 Q = 20/5 максимальное нормативное давление колеса Рп, мах, кН 280 220 общая масса крана Gкр, т 42,5 36 масса тележки GT, т 12 8,5 ширина крана Вк, м 6,3 6,3 база крана Ак, м 5,0 4,4 минимальное давление колеса , кН 85,4 57,4 Нормативная тормозная сила от поперечного торможения тележки крана, приходящаяся на одно колесо, по формуле (2.15): для крана Q = 32 т Тп = 0,025· (32 + 12)· 9,81 = 10,8 кН; для крана Q = 20 т Тn = 0,025· (20 + 8,5)· 9,81 = 7 кН. Расчетное максимальное вертикальное давление кранов на колоний определяем по линиям влияния опорных реакций подкрановых балок. Рама-блок включает две колонны крайнего ряда - одну по центру блока и две колонны по границам блока, которые работают и на соседние блоки. Общая линия влияния состоит из трех, показанных пунктиром (рис. 2.6); при суммировании ординат получим обычную линию влияния для шага колонн 12м. Сумма ординат линий влияния: - для крана Q = 32 / 5; ∑ у = 1 + 0,583 + 0,892 + 0,475 = 2,95; - для крана Q = 20 / 5; ∑ y = 1 + 0,633 + 0,842 + 0,475 = 2,95. Расчетное максимальное и минимальное давление от двух сближение кранов в пролете АБ по формуле (2.13) Dmax,l = ψ · Pn,max · ∑ y · γf · γn = 0,85· 280· 2,95· 1,1· 0,95 = 733,7 кН; Dmin,l = 733,7· (85,4 / 280) = 223,8 кН.
Расчетная тормозная сила от двух кранов в пролете АБ: Тl = ψ · Th · ∑ y · γf · γn = 0,85· 10,8· 2,95· 1,1· 0,95 = 28,3 кН. Расчетное максимальное и минимальное вертикальное давление от двух сближенных кранов в пролете БВ: Dmax, r = 0,85· 220· 2,95· 1,1· 0,95 = 576,5 кН; Dmin, r = 576,5· (54,7 / 220) = 143,3 кН. Расчетная тормозная сила от двух кранов в пролете БВ: Тr = 0,85· 7· 2,95· 1,1· 0,95 = 18,3 кН.
Рис. 2.6. Линии влияния опорных реакций подкрановых балок: а - для колонны по оси А, кран Q = 32/5; б - для колонны по оси Б, кран Q = 20/5
Расчетное максимальное давление Dmax от 4-х кранов у средней колонны определяется точно так же, но с коэффициентом сочетаний ψ = 0,7. Вертикальные нагрузки Dmax и Dmin от кранов приложены с теми же эксцентриситетами, что и постоянная нагрузка от подкрановых балок; горизонтальные тормозные силы Т приложены в уровне верха подкрановых балок, т.е. на отм. 9,15 м. ♦ Ветровая нагрузка. Для II-го района скоростной напор ветра w 0 = 0,3 кПа [2, табл. 5]; коэффициент надежности по нагрузке γf = 1,4. Коэффициент k, учитывающий изменение ветрового давления по высоте здания, по формуле (2.8): на отм. 12,000 k 1 = 1 + (1,25 - 1)· (12,0 - 10,0) / 10 = 1,05; на отм. 13,800 k 2 = 1 + (1,25 - 1)· (13,8 - 10,0) / 10 = 1,095. Скоростной напор ветра: на отм. 5,000 w 1 = 0,75· w 0 = 0,75· 0,3 = 0,225 кПа; (k = 0,75); на отм. 10,000 w2 = 1,0· w0 = 1,0· 0,3 = 0,3 кПа; (k = 1,0); на отм. 12,000 w3 = k1 · w0 = 1,05· 0,3 = 0,315 кПа; на отм. 13,800 w4 = k2 · w0 = 1,095· 0,3 = 0,329 кПа. Переменный по высоте колонны скоростной напор заменяем по формуле (2.9) равномерно распределенным, эквивалентным по моменту заделке колонны: кПа Аэродинамические коэффициенты для вертикальных стен: с = 0,8 - с наветренной стороны; с = -0,6 - с заветренной. Расчетная погонная нагрузка от ветра на две колонны крайнего рядарамы-блока до отметки 12,0 м: с наветренной стороны wa = c · weq · B · γf · γn = 0,8· 0,27· 12· l,4· 0,95 = 3,45 кН/м; с заветренной стороны wp = 0,6· 0,27· 12· 1,4· 0,95 = 2,59 кН/м. Нагрузку от ветрового давления на надколонную часть здания (шатер покрытия) выше отметки 12,0 приводим к сосредоточенной силе по формуле (2.11) кН. Сосредоточенная сила W условно считается приложенной на уровне верха колонны.
На рис. 2.7 приведена расчетная схема поперечной рамы с указанием нагрузок, мест их приложения и эксцентриситетов. Рис. 2.7. Расчетная схема поперечной рамы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|