Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеаудиторная самостоятельная работа №1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов

по дисциплине

«Анатомия и физиология человека»

для специальности 32.02.01«Лечебное дело».

 

Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине «Анатомия и физиология человека», предназначены для студентов очной формы обучения по профессии: 34.02.01 «Лечебное дело»

 

 

Разработал: преподаватель первой категории дисциплины «Анатомия и физиология человека» Корниенко Евгения Михайловна. Рассмотрены и утверждены на заседании МК объединения общеобразовательных дисциплин "___"______________ 2014 г., протокол № ___   Председатель МО _____________Ефименко Г.А..   Рекомендованы методическим советом НФ ГБОУ СПО «Кемеровский медицинский колледж»   Протокол №_____ от ________2014 г. Председатель методического совета_____________Н.Б. Красина.     Утверждаю: Зам.директора по УР _____________ ___________________ подпись расшифровка подписи «___» __________ ________ число месяц год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение  
2. План внеаудиторной самостоятельной работы.  
3. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов  
4. Методические рекомендации  
5. Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы  
6. Перечень литературы  
  Приложения  

Введение.

Задания составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для профессии: 34.02.01 «Лечебное дело».

Для полного овладения знаниями и умениями, студенту необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение всего курса.

Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.

Задание на самостоятельную работу включает: рефераты, сообщение, заполнение таблиц, составление тестовых заданий, разработку графических диктантов и кроссвордов, вырисовывание органов и систем, работу с учебником и решение ситуационных задач.

В качестве видов контроля предусмотрено: сдача реферата, сообщения, демонстрация заполненных таблиц, устный опрос, отчёт с решениями задач и

тестовых ответов, изображение в виде немого рисунка изучаемой темы, составление тестовых заданий, сообщения о новостях медицины.

 


ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

№ темы Наименование тем Вид и название работы студента Количество часов на выполнение работы
1.1. Анатомия и физиология как науки. Понятие об органе и системе органов. 1)Написание реферативного сообщения: «Выдающиеся учёные-анатомы», 2)«Выдающиеся учёные - физиологи», анатомическая терминология.    
1.2. Вопросы цитологии и гистологии 1)составление графической структуры: «Виды соединительных тканей» 2) заполнение таблицы: «Виды мышечных тканей и их отличия»      
2.1 Кровь: состав, свойства и функции 1)написание реферативных сообщений: «Резус-фактор», «Причины резус - конфликта», «История донорства» 2)составление памятки: «Константы крови»    
3.1 Остеология 1)составление графической структуры: «Виды соединений костей», 2)написание реферативного сообщения: «Профилактика сколиозов», 3)заполнение таблиц: «Отличие мужского таза от женского», составление памятки: «Размеры женского таза».  
3.2 Миология 1) формулирование терминов в глоссарий 2)заполнение таблиц: «Группы мышц».    
4.1 Анатомия и физиология сердца 1)составление графической структуры: «Артерии большого круга кровообращения» 2)зарисовывание Вилизиева круга, 3)составление схемы верхней и нижней полых вен, 4) составление схемы: «Лимфообращение» 5)составление схемы:«Проводящая система сердца»,формулирование терминов в глоссарий: «функции сердечной мышцы», 6)вырисовывание схемы «Круги кровообращения»; 7) зарисовывание и описание зубцов ЭКГ    
4.3 Иммунная система 1)написание реферативного сообщения «Виды иммунитета»  
5.1 Анатомия и физиология центральной нервной системы 1) заполнение таблицы: «Отличие условных от безусловных рефлексов», 2) написание реферативного сообщения: «Виды памяти, «Сон», 3) зарисовка сегмента спинного мозга, и составление схемы строения головного мозга.    
5.2 Периферическая нервная система 1)заполнение таблиц: «Сплетения спинномозговых нервов» 2)формулирование терминов в глоссарий: «Периферическая нервная система»; 3) «Виды черепномозговых нервов»      
5.3 Вегетативная нервная система 1)заполнение таблицы: «Морфофункциональные особенности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы»    
5.4 Эндокринная система 1)написание реферативного сообщения: «Гипофиз: строение и гормональная активность» 2)заполнение таблицы: «Виды эндокринных желёз, гормоны и функции».    
5.5 Анатомия и физиология сенсорных систем 1)написание реферативного сообщения: «Кожа как орган», 2)«Вестибулярный аппарат человека», 3) зарисовывание зрительного анализатора, и его отделов 4)составление графической структуры: «Строение слухового анализатора» (2часа).  
5.6 Процесс терморегуляции 1)написание реферативного сообщения: «Компенсаторные возможности организма при температурном дискомфорте», 2) «Механизмы терморегуляции».    
6.1 Анатомия органов дыхания 1)вырисовывание схемы бронхиального дерева; 2)вырисовывание строения ацинуса.  
6.2 Физиология органов дыхания 1)написание реферативного сообщения: «Нервная и гуморальная регуляция дыхания, 2)заполнение таблицы: «Дыхательные объёмы, дыхательный цикл».  
7.1 Анатомия органов пищеварения 1)написание зубной формулы, и терминов в глоссарий, 2)создание графической структуры: «Отделы пищеварительной трубки».    
7.2 Анатомия и физиология больших пищеварительных желёз составление памятки: 1)«Состав желчи», 2)«Состав слюны, 3) «Состав сока поджелудочной железы». 4) Схема: «Образования желчи».    
7.3 Физиология органов пищеварения заполнение таблицы: 1)«Пищеварительный контейнер», 2) написание реферативного сообщения: «Аппетит», «Голод», 3) составление памятки: «Значение микрофлоры для нормального пищеварения». 4) «Переедание»  
7.4 Обмен веществ и энергии написание реферативного сообщения: 1)«Обмен жиров, белков и углеводов», 2)«Роль витаминов в жизнедеятельности организма», 3)«Основные микроэлементы и их роль в обмене веществ»; 4) «Водно-солевой обмен».  
8.1 Анатомия и физиология мочевой системы 1)написание реферативного сообщения: «Регуляция мочеобразования и мочевыделения»; 2)составление памятки: «Состав и физиологические свойства мочи», 3)составление схемы:«Образование выделение мочи»; 4) вырисовывание строения нефрона      
8.2 Анатомия и физиология репродуктивной системы 1) составление схемы движения спермы, 2) зарисовывание матки, маточных труб, яичников с обозначением основных анатомических образований. 3) Памятка: «Менструальный цикл»; 4) Схема: «Регуляция половых функций человека».    
  ИТОГО:   100 часов

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1

1. Тема 1.1: Анатомия и физиология как науки. Понятие об органах исистеме органов.

Написание реферативного сообщения по теме: «Выдающиеся ученые-анатомы», «Выдающиеся ученые-физиологи».

2 .Количество часов: 2.

3. Цель работы:

- знать роль Отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии человека;

- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, делать анализ.

4. Общие указания к выполнению работы: написать реферативное сообщение на тему: «Выдающиеся ученые-анатомы», «Выдающиеся учёные-физиологи».

5. Форма отчетности и контроля: письменное и устное сообщение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...