Внеаудиторная самостоятельная работа №1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ студентов
по дисциплине
«Анатомия и физиология человека»
для специальности 32.02.01«Лечебное дело».
Данные методические указания предназначены для организации внеаудиторной самостоятельной работы с обучающимися и составлены в соответствии с разделами рабочей программы по учебой дисциплине «Анатомия и физиология человека», предназначены для студентов очной формы обучения по профессии: 34.02.01 «Лечебное дело»
Разработал: преподаватель первой категории дисциплины
«Анатомия и физиология человека» Корниенко Евгения Михайловна.
Рассмотрены и утверждены на заседании МК
объединения общеобразовательных дисциплин
"___"______________ 2014 г., протокол № ___
Председатель МО _____________Ефименко Г.А..
Рекомендованы методическим советом НФ ГБОУ СПО
«Кемеровский медицинский колледж»
Протокол №_____ от ________2014 г.
Председатель методического совета_____________Н.Б. Красина.
| Утверждаю:
Зам.директора по УР
_____________ ___________________
подпись расшифровка подписи
«___» __________ ________
число месяц год
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Введение
|
|
2.
| План внеаудиторной самостоятельной работы.
|
|
3.
| Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов
|
|
4.
| Методические рекомендации
|
|
5.
| Система оценивания внеаудиторной самостоятельной работы
|
|
6.
| Перечень литературы
|
|
| Приложения
|
|
Введение.
Задания составлены на основе рабочей программы по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для профессии: 34.02.01 «Лечебное дело».
Для полного овладения знаниями и умениями, студенту необходимо заниматься внеаудиторной самостоятельной работой в течение всего курса.
Вопросы и задания на самостоятельную работу определяются преподавателем и охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях.
Задание на самостоятельную работу включает: рефераты, сообщение, заполнение таблиц, составление тестовых заданий, разработку графических диктантов и кроссвордов, вырисовывание органов и систем, работу с учебником и решение ситуационных задач.
В качестве видов контроля предусмотрено: сдача реферата, сообщения, демонстрация заполненных таблиц, устный опрос, отчёт с решениями задач и
тестовых ответов, изображение в виде немого рисунка изучаемой темы, составление тестовых заданий, сообщения о новостях медицины.
ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№ темы
| Наименование тем
| Вид и название работы студента
| Количество
часов на
выполнение работы
|
1.1.
| Анатомия и физиология как науки. Понятие об органе и системе органов.
| 1)Написание реферативного сообщения: «Выдающиеся учёные-анатомы»,
2)«Выдающиеся учёные - физиологи», анатомическая терминология.
|
|
1.2.
| Вопросы цитологии и гистологии
| 1)составление графической структуры: «Виды соединительных тканей»
2) заполнение таблицы: «Виды мышечных тканей и их отличия»
|
|
2.1
| Кровь: состав, свойства и функции
| 1)написание реферативных сообщений: «Резус-фактор», «Причины резус - конфликта», «История донорства»
2)составление памятки: «Константы крови»
|
|
3.1
| Остеология
| 1)составление графической структуры: «Виды соединений костей»,
2)написание реферативного сообщения: «Профилактика сколиозов»,
3)заполнение таблиц: «Отличие мужского таза от женского», составление памятки: «Размеры женского таза».
|
|
3.2
| Миология
| 1) формулирование терминов в глоссарий
2)заполнение таблиц: «Группы мышц».
|
|
4.1
| Анатомия и физиология сердца
| 1)составление графической структуры: «Артерии большого круга кровообращения»
2)зарисовывание Вилизиева круга,
3)составление схемы верхней и нижней полых вен,
4) составление схемы: «Лимфообращение»
5)составление схемы:«Проводящая система сердца»,формулирование терминов в глоссарий: «функции сердечной мышцы»,
6)вырисовывание схемы «Круги кровообращения»;
7) зарисовывание и описание зубцов ЭКГ
|
|
4.3
| Иммунная система
| 1)написание реферативного сообщения «Виды иммунитета»
|
|
5.1
| Анатомия и физиология центральной нервной системы
| 1) заполнение таблицы: «Отличие условных от безусловных рефлексов»,
2) написание реферативного сообщения: «Виды памяти, «Сон»,
3) зарисовка сегмента спинного мозга,
и составление схемы строения головного мозга.
|
|
5.2
| Периферическая нервная система
| 1)заполнение таблиц: «Сплетения спинномозговых нервов»
2)формулирование терминов в глоссарий: «Периферическая нервная система»;
3) «Виды черепномозговых нервов»
|
|
5.3
| Вегетативная нервная система
| 1)заполнение таблицы: «Морфофункциональные особенности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы»
|
|
5.4
| Эндокринная система
| 1)написание реферативного сообщения: «Гипофиз: строение и гормональная активность»
2)заполнение таблицы: «Виды эндокринных желёз, гормоны и функции».
|
|
5.5
| Анатомия и физиология сенсорных систем
| 1)написание реферативного сообщения: «Кожа как орган»,
2)«Вестибулярный аппарат человека»,
3) зарисовывание зрительного анализатора, и его отделов
4)составление графической структуры: «Строение слухового анализатора» (2часа).
|
|
5.6
| Процесс терморегуляции
| 1)написание реферативного сообщения: «Компенсаторные возможности организма при температурном дискомфорте»,
2) «Механизмы терморегуляции».
|
|
6.1
| Анатомия органов дыхания
| 1)вырисовывание схемы бронхиального дерева;
2)вырисовывание строения ацинуса.
|
|
6.2
| Физиология органов дыхания
| 1)написание реферативного сообщения: «Нервная и гуморальная регуляция дыхания,
2)заполнение таблицы: «Дыхательные объёмы, дыхательный цикл».
|
|
7.1
| Анатомия органов пищеварения
| 1)написание зубной формулы, и терминов в глоссарий,
2)создание графической структуры: «Отделы пищеварительной трубки».
|
|
7.2
| Анатомия и физиология больших пищеварительных желёз
| составление памятки:
1)«Состав желчи»,
2)«Состав слюны,
3) «Состав сока поджелудочной железы».
4) Схема: «Образования желчи».
|
|
7.3
| Физиология органов пищеварения
| заполнение таблицы:
1)«Пищеварительный контейнер»,
2) написание реферативного сообщения: «Аппетит», «Голод»,
3) составление памятки: «Значение микрофлоры для нормального пищеварения».
4) «Переедание»
|
|
7.4
| Обмен веществ и энергии
| написание реферативного сообщения:
1)«Обмен жиров, белков и углеводов»,
2)«Роль витаминов в жизнедеятельности организма»,
3)«Основные микроэлементы и их роль в обмене веществ»;
4) «Водно-солевой обмен».
|
|
8.1
| Анатомия и физиология мочевой системы
| 1)написание реферативного сообщения: «Регуляция мочеобразования и мочевыделения»;
2)составление памятки: «Состав и физиологические свойства мочи»,
3)составление схемы:«Образование выделение мочи»;
4) вырисовывание строения нефрона
|
|
8.2
| Анатомия и физиология репродуктивной системы
| 1) составление схемы движения спермы,
2) зарисовывание матки, маточных труб, яичников с обозначением основных анатомических образований.
3) Памятка: «Менструальный цикл»;
4) Схема: «Регуляция половых функций человека».
|
|
| ИТОГО:
|
| 100 часов
|
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1
1. Тема 1.1: Анатомия и физиология как науки. Понятие об органах исистеме органов.
Написание реферативного сообщения по теме: «Выдающиеся ученые-анатомы», «Выдающиеся ученые-физиологи».
2 .Количество часов: 2.
3. Цель работы:
- знать роль Отечественных ученых в развитии анатомии и физиологии человека;
- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное, систематизировать имеющийся материал, делать анализ.
4. Общие указания к выполнению работы: написать реферативное сообщение на тему: «Выдающиеся ученые-анатомы», «Выдающиеся учёные-физиологи».
5. Форма отчетности и контроля: письменное и устное сообщение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: