Внеаудиторная самостоятельная работа №6
1. Тема 4.1: Анатомия и физиология сердца а) составление графической структуры: «Артерии большого круга кровообращения (2 часа); б) зарисовывание Вилизиева круга (2часа); в) составление схемы верхней и нижней полых вен (2 часа); г) составление схемы: «Лимфообращение» (2 часа); д) составление схемы: «Проводящая система сердца» (2час); е) формулирование терминов в глоссарий: «Функции сердечной мышцы»(2 час). 2 .Количество часов: 12 3. Цель работы: - знать схему кругов кровообращения, их значение; - знать топографию и строение сердца, проекцию клапанов на переднюю грудную стенку; - знать фазы сердечного цикла, верхушечный толчок, сердечные тоны, систолический и минутный объемы; - уметь показывать на муляжах и планшетах слои стенки сердца, клапаны, составные части проводящей системы; - представлять основные свойства; - понимать регуляцию сердечной деятельности. 4. Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы - что такое систолическое, диастолическое и пульсовое кровяное давление, его показатели в норме? - главные причины повышенного артериального давления и способы его снижения. 5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7 1. Тема 4.3: Иммунная система а) написание реферативного сообщения: «Виды иммунитета». 2 .Количество часов: 2 3. Цель работы: - знать центральные и периферические органы иммунной системы, уметь их показывать на плакатах, схемах; - представлять значение иммунологической реактивности, виды и механизмы иммунитета; - знать классификацию иммунитета; - понимать значение и своевременность вакцинации. 4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы
- что такое аллергическая реакция? - что такое анафилактический шок и сывороточная болезнь? - значение прививок. 5. Формы отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8 1. Тема 5.1: Анатомия и физиология центральной нервной системы а) заполнение таблицы: «Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов» (1час); б) написание реферативного сообщения: «Виды памяти», «Сон» (2 часа); в) зарисовка сегмента спинного мозга (1 час); г) составление схемы строения головного мозга (2 часа). 2 .Количество часов: 6. 3. Цель работы: - знать общую схему строения нервной системы, топографию, строение и функции спинного и головного мозга; - понять значение полноценного сна на здоровье; - научиться систематизировать имеющийся материал, делать выводы. 4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы: - что такое рефлекс? - функции спинного мозга, функции головного мозга; - уметь вырисовывать схему простейшей рефлекторной дуги; - значение формирования новых условных рефлексов для жизни человека; 5. Форма отчетности и контроля: устный ответ и схематическое изображение.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9 1. Тема 5.2: Периферическая нервная система а) заполнение таблицы: «Сплетения спинномозговых нервов» (2часа); б) Формулирование терминов в глоссарий: «Виды черепно-мозговых нервов» (2часа). 2 .Количество часов: 4 3. Цель работы: - знать строение спинномозговых нервов, ветви и сплетения, особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов; - знать название и функциональные разновидности 12 пар черепных нервов, места их выхода из полости черепа и зоны иннервации; - уметь показать на таблицах, муляжах и схемах основные нервы соматических сплетений передних ветвей спинномозговых нервов и 12 пар черепных нервов.
4. Общие указания к выполнению работы: - как образуются спинномозговые нервы, их количество? - ветви спинномозгового нерва? 5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10. 1. Тема 5.4: Вегетативная нервная система а) заполнение таблицы: «Морфофункциональные особенности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы». 2 .Количество часов: 5. 3. Цель работы: - представить механизм трофического воздействия ВНС; - понять отличие ВНС от соматической нервной системы; - иметь представление о принципах образования и расположения вегетативных нервных сплетениях; - осознать роль ВНС в жизнедеятельности человека; - знать регуляторные механизмы деятельности отделов вегетативной нервной системы. - научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное и использовать знания при постановке диагноза и в практической медицине. 4. Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы - отличия вегетативной нервной системы и соматической? - отличия симпатической нервной системы и парасимпатической? 5. Форма отчетности и контроля: письменное и устное сообщение.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11. 1. Тема 5.4: Эндокринная система а) написание реферативного сообщения: «Гипофиз: строение и гормональная активность» (2 часа); б) заполнение таблицы: «Виды эндокринных желез, гормоны и функции»» (2часа). 2. Количество часов: 4 3. Цель работы: - знать разновидности желёз, классификацию желез внутренней секреции; - иметь представление о свойствах и механизме действия гормонов; - понимать работу гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы и механизм регуляции желёз внутренней секреции; - знать физиологические эффекты гормонов гипофиззависимых и гипофизнезависимых желёз внутренней секреции в норме при гипофункции и гиперфункции. 4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы - понимать ответственность за назначение и применение метода гормонотерапии. 5. Форма отчетности и контроля: письменное и устное сообщение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|