Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеаудиторная самостоятельная работа №6

1. Тема 4.1: Анатомия и физиология сердца

а) составление графической структуры: «Артерии большого круга кровообращения (2 часа);

б) зарисовывание Вилизиева круга (2часа);

в) составление схемы верхней и нижней полых вен (2 часа);

г) составление схемы: «Лимфообращение» (2 часа);

д) составление схемы: «Проводящая система сердца» (2час);

е) формулирование терминов в глоссарий: «Функции сердечной мышцы»(2 час).

2 .Количество часов: 12

3. Цель работы:

- знать схему кругов кровообращения, их значение;

- знать топографию и строение сердца, проекцию клапанов на переднюю грудную стенку;

- знать фазы сердечного цикла, верхушечный толчок, сердечные тоны, систолический и минутный объемы;

- уметь показывать на муляжах и планшетах слои стенки сердца, клапаны, составные части проводящей системы;

- представлять основные свойства;

- понимать регуляцию сердечной деятельности.

4. Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы

- что такое систолическое, диастолическое и пульсовое кровяное давление, его показатели в норме?

- главные причины повышенного артериального давления и способы его снижения.

5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №7

1. Тема 4.3: Иммунная система

а) написание реферативного сообщения: «Виды иммунитета».

2 .Количество часов: 2

3. Цель работы:

- знать центральные и периферические органы иммунной системы, уметь их показывать на плакатах, схемах;

- представлять значение иммунологической реактивности, виды и механизмы иммунитета;

- знать классификацию иммунитета;

- понимать значение и своевременность вакцинации.

4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы

- что такое аллергическая реакция?

- что такое анафилактический шок и сывороточная болезнь?

- значение прививок.

5. Формы отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №8

1. Тема 5.1: Анатомия и физиология центральной нервной системы

а) заполнение таблицы: «Отличие условных рефлексов от безусловных рефлексов» (1час);

б) написание реферативного сообщения: «Виды памяти», «Сон» (2 часа);

в) зарисовка сегмента спинного мозга (1 час);

г) составление схемы строения головного мозга (2 часа).

2 .Количество часов: 6.

3. Цель работы:

- знать общую схему строения нервной системы, топографию, строение и функции спинного и головного мозга;

- понять значение полноценного сна на здоровье;

- научиться систематизировать имеющийся материал, делать выводы.

4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы:

- что такое рефлекс?

- функции спинного мозга, функции головного мозга;

- уметь вырисовывать схему простейшей рефлекторной дуги;

- значение формирования новых условных рефлексов для жизни человека;

5. Форма отчетности и контроля: устный ответ и схематическое изображение.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №9

1. Тема 5.2: Периферическая нервная система

а) заполнение таблицы: «Сплетения спинномозговых нервов» (2часа);

б) Формулирование терминов в глоссарий: «Виды черепно-мозговых нервов» (2часа).

2 .Количество часов: 4

3. Цель работы:

- знать строение спинномозговых нервов, ветви и сплетения, особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов;

- знать название и функциональные разновидности 12 пар черепных нервов, места их выхода из полости черепа и зоны иннервации;

- уметь показать на таблицах, муляжах и схемах основные нервы соматических сплетений передних ветвей спинномозговых нервов и 12 пар черепных нервов.

4. Общие указания к выполнению работы:

- как образуются спинномозговые нервы, их количество?

- ветви спинномозгового нерва?

5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 10.

1. Тема 5.4: Вегетативная нервная система

а) заполнение таблицы: «Морфофункциональные особенности симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы».

2 .Количество часов: 5.

3. Цель работы:

- представить механизм трофического воздействия ВНС;

- понять отличие ВНС от соматической нервной системы;

- иметь представление о принципах образования и расположения вегетативных нервных сплетениях;

- осознать роль ВНС в жизнедеятельности человека;

- знать регуляторные механизмы деятельности отделов вегетативной нервной системы.

- научиться осуществлять подбор необходимой литературы, вычленять из нее главное и использовать знания при постановке диагноза и в практической медицине.

4. Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы

- отличия вегетативной нервной системы и соматической?

- отличия симпатической нервной системы и парасимпатической?

5. Форма отчетности и контроля: письменное и устное сообщение.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №11.

1. Тема 5.4: Эндокринная система

а) написание реферативного сообщения: «Гипофиз: строение и гормональная активность» (2 часа);

б) заполнение таблицы: «Виды эндокринных желез, гормоны и функции»» (2часа).

2. Количество часов: 4

3. Цель работы:

- знать разновидности желёз, классификацию желез внутренней секреции;

- иметь представление о свойствах и механизме действия гормонов;

- понимать работу гипоталамо-гипофизарно-адреналовой системы и механизм регуляции желёз внутренней секреции;

- знать физиологические эффекты гормонов гипофиззависимых и гипофизнезависимых желёз внутренней секреции в норме при гипофункции и гиперфункции.

4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы

- понимать ответственность за назначение и применение метода гормонотерапии.

5. Форма отчетности и контроля: письменное и устное сообщение.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...