Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внеаудиторная самостоятельная работа №19

1. Тема 7.4: Обмен веществ и энергии:

написание реферативного сообщения:

а) «Обмен белков, жиров и углеводов» (2 часа);

б) «Роль витаминов в жизнедеятельности человека «(1 час);

в) «Основные микроэлементы и их роль в обмене веществ»(1 час).

2 .Количество часов: 6

3. Цель работы:

- представлять общую схему обмена веществ в организме, (белков, жиров и углеводов), проявление патологии этих видов обмена;

- представлять значение воды и минеральных веществ для нормальной жизнедеятельности, их обмен в организме и проявления нарушений водного и минерального обменов;

- знать роль, функции витаминов, их классификацию и основные нарушения, возникающие при гиповитаминозах и авитаминозах.

4. Общие указания к выполнению работы: найти ответы на вопросы

- перечислить водорастворимые витамины?

- какие витамины относятся к жирорастворимым?

5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №20

1. Тема8.1: Анатомия и физиология мочевой системы

а) написание реферативного сообщения: «Регуляция мочевыделения» (2 часа);

б) составление памятки: «Состав и физиологические свойства мочи» (1 час);

в) составление схемы: «Образование и выделение мочи»(1 час).

2 .Количество часов: 6.

3. Цель работы:

- знать топографию, строение и функции почек, мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала, особенности мочеиспускательного канала у мужчин (3 места физиологических сужений);

- уметь показывать на муляжах, плакатах, схемах и зарисовывать отделы мочевой системы;

- представлять механизмы образования первичной и вторичной мочи: строение нефрона;

- знать состав и свойства мочи (первичной и вторичной) в норме и при патологии;

- понимать:1) особенности кровообращения в почках; 2) механизмы регуляции мочеобразования и выведения мочи.

4. Общие указания к выполнению работы: ответить на вопросы:

- что такое почечное тельце?

- где располагается петля Ф. Генле?

- строение капсулы А.М.Шумлянского-В.Боумена.

5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.

 

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №21

1. Тема8.2: Анатомия и физиология репродуктивной системы

а) составление схемы движения спермы (1 час);

б) зарисовывание матки, маточных труб, яичников с обозначением основных анатомических образований(1 час).

2 .Количество часов: 5

3. Цель работы:

- знать топографию мужских половых органов: строение, функции внутренних органов: яичек, семявыводящих протоков, семенных пузырьков, предстательной железы, бульбоуретральных желез, и наружных половых органов: полового члена и мошонки;

- знать состав и свойства спермы;

- знать топографию, строение и функции внутренних женских половых органов: яичника, матки, маточной трубы, влагалища, и наружных половых органов: женской половой области и клитера;

- уметь показывать на плакатах, муляжах, схемах отдельные части мужских и женских половых органов;

- представлять физиологические механизмы процессов овуляции, менструации у женщин и процесс сперматогенеза у мужчин.

4. Общие указания к выполнению работы:

- что такое сперматогенез?

- где размножаются, созревают сперматозоиды и вырабатывается мужские половые гормоны – андрогены?

5. Форма отчетности и контроля: устное и письменное сообщение.

 

 

Методические рекомендации

1. Подготовка информационного сообщения – это внеаудиторная самостоятельная работа по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

2. Написание реферата – это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны.

К ритерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• соответствие оформления реферата требованиям.

3. Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая сводится (обобщается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• логичность структуры таблицы;

• правильный отбор информации;

• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;• работа сдана в срок.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...