Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональная психолого-педагогическая и социальная деятельность специалиста по работе с молодежью




Педагогическая компетентность организаторов по работе с молодежью - подготовленность специалистов к самостоятельному выполнению социально-педагогической деятельности; умение решать типовые педагогические задачи и оценивать результаты своего труда; готовность самостоятельно приобретать новые педагогические знания и умения.

Работа по реализации молодежной политики осуществляется к ак профессиональными организаторами работы с молодежью, имеющими специальную профессиональную подготовку, так и различными волонтерами. Эта работа имеет множество компонентов, в том числе и очень значимый для реализации задач молодежной работы педагогический компонент.

Область профессиональной деятельности специалиста по организации работы с молодежью:

- организация работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

- осуществление взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

- организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;

- организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;

- содействие занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;

- содействие в развитии международного молодежного сотрудничества;

- участие в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;

- содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

- организация управления и поддержки молодежных проектов и программ;

- поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.

Профессиональная подготовка организатора работы с молодежью носит комплексный характер и охватывает большой круг разнообразных компетентностей: психологическую, экономическую, правовую, социологическую и др.

К типовым педагогическим задачам организатора работы с молодежью относятся:

- воспитание молодёжи;

- социальное обучение молодёжи;

- профориентация молодёжи;

- профилактика девиантного поведения молодёжи;

- социально-педагогическое сопровождение событий в жизни молодых людей.

Можно выделить следующие компоненты педагогической подготовленности организатора работы с молодежью:

-концептуальный - понимание теоретических основ педагогики и ее отрасли юногогики;

-инструментальный - владение базовыми педагогическими умениями и навыками;

-рефлексивный - мотивация и умение анализировать решение педагогических задач на основе сложившихся педагогических взглядов;

-этический - готовность к реализации педагогических задач на основе сложившихся профессионально-педагогических этических норм;

-прогностический - умение проектировать и предвидеть последствия собственной педагогической деятельности

Содержание, структура, функции, принципы социальной и психолого-педагогической деятельности организатора работы с молодежью.

Социально-педагогическая деятельность - разновидность педагогической деятельности, специфика которой определена ее структурой:

1. социально-педагогические цели и задачи (при этом в каждой ситуации субъект социально-педагогической деятельности имеет дело с иерархией целей и задач);

2. подготовительная работа;

3. социально-педагогические средства и способы решения поставленных задач;

4. анализ и оценка социально-педагогического влияния.

Цель социально-педагогической деятельности - продуктивное содействие человеку в получении им доступа к социальным ценностям, удовлетворяющим его потребности.

Субъектами социально-педагогической профессиональной деятельности являются две группы профессионалов.

К первой группе необходимо отнести в первую очередь организаторов работы с молодежью, социальных педагогов, для которых социально-педагогическая деятельность является основной.

Ко второй группе необходимо отнести тех специалистов, для которых решение социально-педагогических задач входит в круг основных профессиональных обязанностей. Это социальные работники, психологи, классные руководители, воспитатели, менеджеры социальной сферы, служители церкви и др.

Реализация социально-педагогических задач занимает важное место и в жизни тех, кто их постоянно реализует на непрофессиональной основе: родителей и родственников ребенка, руководителей и членов общественных объединений и организаций, волонтеров.

Пути решения социально-педагогических задач субъектами социально-педагогической деятельности раскрываются в функциях.

Можно выделить две группы функций:

- инвариантные (реализация которых присуща всем задачам, решаемым в процессе социально-педагогической деятельности)

Инвариантные функции могут быть целевыми и инструментальными.

Целевые функции могут быть трех видов: социальное обучение, создание условий для социального самоопределения, содействие в преодолении трудностей социализации.

Инвариантные инструментальные функции: информационно-диагностическая, коммуникативная, прогностическая и организаторская функции.

- вариативные (которые используются для решения конкретной задачи).

Принципы социально-педагогической деятельности организатора работы с молодежью:

- принцип центрирования;

-принцип персонификации социально-педагогического влияния на молодых людей;

-принцип конвенциальности социально-педагогической деятельности;

-принцип оптимистической стратегии;

-принцип социального закаливания.

Как бы ни осуществлялась социально-педагогическая деятельность, на какой бы - профессиональной или на непрофессиональной основе ни строилась ее психологическая система, ее содержание и структура являются общими для всех реализующих ее субъектов.

Компоненты социально-педагогической деятельности: социально-педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, социально-педагогическая помощь.

Социально-педагогическая помощь - предполагает реальное содействие молодому человеку в преодолении возникающих у него трудностей. Это могут быть трудности в разрешении конфликтной ситуации со сверстниками и взрослыми, затруднения при выполнении ребенком возлагаемых на него обязанностей, трудности достижения цели и т.п.

Помощь может быть предложена в различных формах: консультации, привлечение определенных лиц для оказания помощи детям, совместная деятельность с объектом помощи.

Социально-педагогическое сопровождение -предполагает поддержку молодого человека в построении им социальных отношений, оказание ему помощи в решении личностных проблем и преодолении трудностей социализации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...