Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уэ – 1. . Реализация на учебном занятии основных принципов обучения в спо




ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

 

Уфа-2016

УДК 371

ББК 74.5

1168

Рекомендовано УМС ИРО РБ

Протокол № 5 от 30 мая 2016г.

«Проектирование современного учебного занятия в среднем

профессиональном образовании». Рабочая тетрадь. Издание 2, переработанное – Уфа; Издательство ИРО РБ, 2016. – 23 с.

Составитель: Прядильникова О.В.. к.ф.н, доцент кафедры среднего профессионального образования, заслуженный учитель РБ

 

Данная рабочая тетрадь предназначена для освоения программы «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании». Материалы носят практико- ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ организации и методики современного урока в системе среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь адресована преподавателям, мастерам производственного обучения – слушателям курсов повышения квалификации.

 

© Прядильникова О.В.

© Издательство ИРО РБ, 2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Тест для входного контроля

Входной - выходной контроль

Выполните задания теста

1. Автор «Великой дидактики», заложивший фундамент современных принципов обучения, разработчик классно-урочной системы:

а) Я.А.Коменский; б) И.Ф.Гербарт; в)Д. Локк; г)Ф.А.Дистреверг

2. Один из основоположников научной педагогики, основоположник урока репродуктивного типа:

а) Я.А.Коменский; б) И.Ф.Гербарт; в) Д. Локк; г)Ф.А.Дистреверг

3. Концепцию краткосрочной подготовки рабочих на установочных курсах и цехах Центрального института труда (ЦИТ) внедрил в производство:

а) Д.К. Советкин; б) Е.Н. Андреев; в) А.К. Гастев; г) С.Я. Батышев.

4. Автором учебника «Профессиональная педагогика» является:

а) Д.К. Советкин; б) Е.Н. Андреев; в) А.К. Гастев; г) С.Я. Батышев.

5. Американский педагог, заложивший основы теории метода проектов, - это:

а) У.Х.Килпатрик; б) Е.Г. Кагаров; в) Дж. Питт; г) С. Тюрберт.

6. Концепцию функциональной природы политехнических знаний и научно-теоретические основы технологического образования и воспитания обучающихся м в процессе обучения изложил:

а) П.Р. Атутов.; б) Батышев С.Я.; в) Скакун В.А.; г) Небольсин А. Г.

7. Теорию проблемного обучения разработал в середине 1970-х годов:

а) М.Н. Скаткин; в) М.И. Махмутов; г) С.Я. Батышев; д) Д.К. Советкин.

8. Вставьте пропущенное слово. Теория учебной деятельности исходит из учения … об отношении обучения и развития: обучение ведет за собой развитие.

а) Л.С. Выготского; б) П.Я. Гальперина; в) Д. Б. Эльконина; г) В. В. Давыдова.

9. Автор книги «Сердце отдаю детям», признавший высшей ценность личность ребенка, на которого должно быть направлена деятельность сплоченного педагогического коллектива:

а) В.А.Сухомлинский; б) М.Н. Скаткин; в) Л.В. Занков; г) И.С. Якиманская.

10.Свидетельством международного признания Юнеско(1988) стало решение признать заслуги российского педагога, определившего способ мышления в ХХ веке:

а) В.А.Сухомлинский; б) М.Н. Скаткин; в) А. С. Макаренко; г) И.С. Якиманская.

11. Один из разработчиков теории программированного обучения:

а) В.Оконь; б) М.Б.Махмутов; в) Б.Ф.Скиннер; г) И.С. Якиманская.

12.Немецкий педагог, основоположник теории развивающего обучения:

а) В.Оконь; б) Ф.А.Дистерверг; в) Б.Ф.Скиннер; г) Д.Локк.

13. Метод тренинга; от классического тренинга отличается тем, не дается советов и жёстких рекомендаций, решения ищут и принимают совместно с клиентом (обучающимся), - это:

а) тьюторство; б) коучинг; в) фацилитаторство; г) иное

14. Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы — утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни…

а) Я.А.Коменский; б) И.Ф.Гербарт; в)Д. Локк; г)Ф.А.Дистреверг

 

УЭ – 1.. РЕАЛИЗАЦИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В СПО

Задание №1.1. Выполните тестовое задание.

Назовите принципы обучения, представленные в определениях. Включите принципы обучения в современной профессиональной школе, назовите требования, при которых успешно реализуются данные принципы.

А) _________________________________________________________

_________________________________________________________

Требования этого принципа успешно реализуются при выполнении следующих правил:

1) планировать учебно-воспитательную работу как путь достижения общей цели воспитании;

2) вести воспитание на основе формирования у воспитанника идеала (индивидуальной цели) соответствующего общей цели;

3) определять мeсто каждого мероприятия в общей системе воспитательной работы как этапа на пути к цели;

4) подготовку и проведение каждого мероприятия осуществлять на основе системного подхода к решению задач обучения и воспитания.

Б)_________________________________________________________

________________________________________________________

Для выполнения требований этого принципа и обучении и воспитании необходимо учитывать следующие правила:

1) при изучении объекта необходимо использовать язык науки, предметом которой он является;

2) изучать явления природы и общественной жизни в их развитии, в динамике; раскрывать диалектику общественных и природных явлений;

3) обеспечивать правильное восприятие изучаемых объектов;

4) в ходе обучения (воспитания) демонстрировать обучающимся логику возникновения и развития научного знания;

5) раскрывать учащимся перспективы развития науки и возможность их участия в научных исследованиях - в настоящем и будущем.

В) _________________________________________________________

_________________________________________________________

Правила, которые следует выполнять для реализации требований данного принципа:

1) объяснять простым, доступным языком;

2) излагать новое, связывая его с известным;

3) изучая новый материал, начинать его рассматривать на примерах, близких опыту ребенка;

4) разбирать с учащимся важнейшие и наиболее трудные места учебника;

5) не превышать норм объема домашних заданий.

Г) __________________________________________________________

__________________________________________________________

Я. А Каменский сформировал «этот принцип как золотое привило дидактики»

_____________________________________________________________

Д)___________________________________________________________

 

Реализации требований этого принципа способствует соблюдение следующих правил:

- всё, что обучающиеся могут усвоить сами, они должны усваивать самостоятельно;

- преподаватель должен, возможно, шире использовать методы проблемного обучения;

- при решении педагогических задач нужно побуждать обучающихся делать сравнения, сопоставлять новое с известным;

- следует использовать увлекательные факты из истории науки, жизни ученых и общественных деятелей;

- необходимо привлекать внимание обучающихся к практической деятельности по применению знаний в различных ситуациях;

- раскрывать связи между учебными проблемами и проблемами настоящей науки;

- развивать внутренние стимулы активности (потребность в знаниях, интерес к ним, чувство ответственности, долга),

- само обучение вести энергично, поддерживая оптимизм обучающихся и уверенность в успехе;

- создавать и поддерживать необходимые гигиенические, психологические и социальные условия для обеспечения активной творческой деятельности обучающихся

Е)_________________________________________________________

Реализации требований этого принципа способствует соблюдение следующих правил:

- опираться в обучении и воспитании на имеющийся у воспитанников практический опыт;

- показывать как можно шире области применения теоретических знаний в жизни;

- вырабатывать умения и навыки использования знаний в жизни;

- привлекать учащихся к участию в интеллектуальном, физическом, духовном труде;

- создавать условия для использования обучающимися усвоенных знаний, стимулировать их применение и передачу другим,

- показывать обучающимся, что возникновение теории всегда обусловлено практическими потребностями общества (человечества).

Ж)_____________________________________________________

Осуществление данного принципа означает глубокое изучение основ материального производства, максимальное проникновение в их сущность на основе взаимосвязи объективных закономерностей, существующих в основах наук, техники, производства и в социальных явлениях, в интеграции профессиональной подготовки

З)__________________________________________________________

Основные правила этого принципа:

- изучение учебной дисциплины и воспитание должно осуществляться систематически, без перерывов;

- следует предъявлять к обучающимся последовательные единые требования;

- работа обучающихся должна протекать в определенной последовательности, системе, их жизнь должна строиться в соответствии: с определенным режимом труда и отдыха;

- деятельность всех субъектов педагогического процесса должна организовываться и координироваться в соответствии с достижениями педагогической науки.

И)______________________________________________________

Основные правила этого принципа:

- признание личности как ценности, уважение личности подразумевает предъявление к ней определенных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализации собственных прав личности, так и обеспечения прав и свобод других членов общества

Задание № 1.2. Прочтите текст, напишите рекомендации для обучения оставшихся 90% обучающихся. Объем ответа – 1 страница.

«Только 10% людей способны учиться с книгой в руках, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% обучающихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...