Уэ – 1. . Реализация на учебном занятии основных принципов обучения в спо
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Уфа-2016 УДК 371 ББК 74.5 1168 Рекомендовано УМС ИРО РБ Протокол № 5 от 30 мая 2016г. «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании». Рабочая тетрадь. Издание 2, переработанное – Уфа; Издательство ИРО РБ, 2016. – 23 с. Составитель: Прядильникова О.В.. к.ф.н, доцент кафедры среднего профессионального образования, заслуженный учитель РБ
Данная рабочая тетрадь предназначена для освоения программы «Проектирование современного учебного занятия в среднем профессиональном образовании». Материалы носят практико- ориентированный характер, нацелены на деятельностное освоение теоретических основ организации и методики современного урока в системе среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь адресована преподавателям, мастерам производственного обучения – слушателям курсов повышения квалификации.
© Прядильникова О.В. © Издательство ИРО РБ, 2016 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Тест для входного контроля Входной - выходной контроль Выполните задания теста 1. Автор «Великой дидактики», заложивший фундамент современных принципов обучения, разработчик классно-урочной системы: а) Я.А.Коменский; б) И.Ф.Гербарт; в)Д. Локк; г)Ф.А.Дистреверг 2. Один из основоположников научной педагогики, основоположник урока репродуктивного типа: а) Я.А.Коменский; б) И.Ф.Гербарт; в) Д. Локк; г)Ф.А.Дистреверг 3. Концепцию краткосрочной подготовки рабочих на установочных курсах и цехах Центрального института труда (ЦИТ) внедрил в производство:
а) Д.К. Советкин; б) Е.Н. Андреев; в) А.К. Гастев; г) С.Я. Батышев. 4. Автором учебника «Профессиональная педагогика» является: а) Д.К. Советкин; б) Е.Н. Андреев; в) А.К. Гастев; г) С.Я. Батышев. 5. Американский педагог, заложивший основы теории метода проектов, - это: а) У.Х.Килпатрик; б) Е.Г. Кагаров; в) Дж. Питт; г) С. Тюрберт. 6. Концепцию функциональной природы политехнических знаний и научно-теоретические основы технологического образования и воспитания обучающихся м в процессе обучения изложил: а) П.Р. Атутов.; б) Батышев С.Я.; в) Скакун В.А.; г) Небольсин А. Г. 7. Теорию проблемного обучения разработал в середине 1970-х годов: а) М.Н. Скаткин; в) М.И. Махмутов; г) С.Я. Батышев; д) Д.К. Советкин. 8. Вставьте пропущенное слово. Теория учебной деятельности исходит из учения … об отношении обучения и развития: обучение ведет за собой развитие. а) Л.С. Выготского; б) П.Я. Гальперина; в) Д. Б. Эльконина; г) В. В. Давыдова. 9. Автор книги «Сердце отдаю детям», признавший высшей ценность личность ребенка, на которого должно быть направлена деятельность сплоченного педагогического коллектива: а) В.А.Сухомлинский; б) М.Н. Скаткин; в) Л.В. Занков; г) И.С. Якиманская. 10.Свидетельством международного признания Юнеско(1988) стало решение признать заслуги российского педагога, определившего способ мышления в ХХ веке: а) В.А.Сухомлинский; б) М.Н. Скаткин; в) А. С. Макаренко; г) И.С. Якиманская. 11. Один из разработчиков теории программированного обучения: а) В.Оконь; б) М.Б.Махмутов; в) Б.Ф.Скиннер; г) И.С. Якиманская. 12.Немецкий педагог, основоположник теории развивающего обучения: а) В.Оконь; б) Ф.А.Дистерверг; в) Б.Ф.Скиннер; г) Д.Локк. 13. Метод тренинга; от классического тренинга отличается тем, не дается советов и жёстких рекомендаций, решения ищут и принимают совместно с клиентом (обучающимся), - это: а) тьюторство; б) коучинг; в) фацилитаторство; г) иное
14. Разработал систему воспитания джентльмена, построенную на прагматизме и рационализме. Главная особенность системы — утилитаризм: каждый предмет должен готовить к жизни… а) Я.А.Коменский; б) И.Ф.Гербарт; в)Д. Локк; г)Ф.А.Дистреверг
УЭ – 1.. РЕАЛИЗАЦИЯ НА УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В СПО Задание №1.1. Выполните тестовое задание. Назовите принципы обучения, представленные в определениях. Включите принципы обучения в современной профессиональной школе, назовите требования, при которых успешно реализуются данные принципы. А) _________________________________________________________ _________________________________________________________ Требования этого принципа успешно реализуются при выполнении следующих правил: 1) планировать учебно-воспитательную работу как путь достижения общей цели воспитании; 2) вести воспитание на основе формирования у воспитанника идеала (индивидуальной цели) соответствующего общей цели; 3) определять мeсто каждого мероприятия в общей системе воспитательной работы как этапа на пути к цели; 4) подготовку и проведение каждого мероприятия осуществлять на основе системного подхода к решению задач обучения и воспитания. Б)_________________________________________________________ ________________________________________________________ Для выполнения требований этого принципа и обучении и воспитании необходимо учитывать следующие правила: 1) при изучении объекта необходимо использовать язык науки, предметом которой он является; 2) изучать явления природы и общественной жизни в их развитии, в динамике; раскрывать диалектику общественных и природных явлений; 3) обеспечивать правильное восприятие изучаемых объектов; 4) в ходе обучения (воспитания) демонстрировать обучающимся логику возникновения и развития научного знания; 5) раскрывать учащимся перспективы развития науки и возможность их участия в научных исследованиях - в настоящем и будущем. В) _________________________________________________________ _________________________________________________________ Правила, которые следует выполнять для реализации требований данного принципа: 1) объяснять простым, доступным языком; 2) излагать новое, связывая его с известным; 3) изучая новый материал, начинать его рассматривать на примерах, близких опыту ребенка;
4) разбирать с учащимся важнейшие и наиболее трудные места учебника; 5) не превышать норм объема домашних заданий. Г) __________________________________________________________ __________________________________________________________ Я. А Каменский сформировал «этот принцип как золотое привило дидактики» _____________________________________________________________ Д)___________________________________________________________
Реализации требований этого принципа способствует соблюдение следующих правил: - всё, что обучающиеся могут усвоить сами, они должны усваивать самостоятельно; - преподаватель должен, возможно, шире использовать методы проблемного обучения; - при решении педагогических задач нужно побуждать обучающихся делать сравнения, сопоставлять новое с известным; - следует использовать увлекательные факты из истории науки, жизни ученых и общественных деятелей; - необходимо привлекать внимание обучающихся к практической деятельности по применению знаний в различных ситуациях; - раскрывать связи между учебными проблемами и проблемами настоящей науки; - развивать внутренние стимулы активности (потребность в знаниях, интерес к ним, чувство ответственности, долга), - само обучение вести энергично, поддерживая оптимизм обучающихся и уверенность в успехе; - создавать и поддерживать необходимые гигиенические, психологические и социальные условия для обеспечения активной творческой деятельности обучающихся Е)_________________________________________________________ Реализации требований этого принципа способствует соблюдение следующих правил: - опираться в обучении и воспитании на имеющийся у воспитанников практический опыт; - показывать как можно шире области применения теоретических знаний в жизни; - вырабатывать умения и навыки использования знаний в жизни; - привлекать учащихся к участию в интеллектуальном, физическом, духовном труде; - создавать условия для использования обучающимися усвоенных знаний, стимулировать их применение и передачу другим, - показывать обучающимся, что возникновение теории всегда обусловлено практическими потребностями общества (человечества).
Ж)_____________________________________________________ Осуществление данного принципа означает глубокое изучение основ материального производства, максимальное проникновение в их сущность на основе взаимосвязи объективных закономерностей, существующих в основах наук, техники, производства и в социальных явлениях, в интеграции профессиональной подготовки З)__________________________________________________________ Основные правила этого принципа: - изучение учебной дисциплины и воспитание должно осуществляться систематически, без перерывов; - следует предъявлять к обучающимся последовательные единые требования; - работа обучающихся должна протекать в определенной последовательности, системе, их жизнь должна строиться в соответствии: с определенным режимом труда и отдыха; - деятельность всех субъектов педагогического процесса должна организовываться и координироваться в соответствии с достижениями педагогической науки. И)______________________________________________________ Основные правила этого принципа: - признание личности как ценности, уважение личности подразумевает предъявление к ней определенных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализации собственных прав личности, так и обеспечения прав и свобод других членов общества Задание № 1.2. Прочтите текст, напишите рекомендации для обучения оставшихся 90% обучающихся. Объем ответа – 1 страница. «Только 10% людей способны учиться с книгой в руках, только для 10% учащихся приемлемы методы, используемые в традиционной школе. Оставшиеся 90% обучающихся также способны учиться, но не с книгой в руках, а по-другому: своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|