Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые приемы целеполагания.




1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.2. Работа над понятием. 3. Подводящий диалог. 4. Создание проблемных ситуаций.

Чтобы обучающийся сформулировал и присвоил себе цель, его необходимо столкнуть с ситуацией, в которой он обнаружит дефицит своих знаний и способностей. В этом случае цель им воспримется как проблема, которая, будучи реально объективной, для него выступит как субъективная. Приемы создания проблемных ситуаций могут быть самыми разными. Выбор того или иного приема определяется содержанием учебного материала, целью данного учебного занятия.


Задание №3.4. Заполните таблицу Сравнительный анализ возможностей различных методов обучения

Сравнительный анализ возможностей различных методов обучения

+! – наиболее успешно решает задачу + решает задачу - решает задачу менее успешно

Методы обучения Некоторые из основных методов и приемов обучения Темпы обучения  
Формирование Развитие
Теоретических знаний Фактических знаний Практических и трудовых умений Словесно-логического мышления Наглядно-образного мышления Самостоятельного мышления Памяти Речи Познавательных интересов Навыков учебного труда Воли Эмоций
                           
Словесные   Наглядные   Практические                          
Репродуктивные   Продуктивные                          
Работа под руководством преподавателя   Самостоятельная работа                          
Познавательные игры   Учебные дискуссии                          
Устный контроль   Письменный контроль   Лабораторный контроль                          

 

 


УЭ – 4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС СПО

Факторы, обеспечивающие успешность урока

Задание №4.1. Произведите сравнительный анализ влияния факторов обучения на продуктивность дидактического процесса. Запишите ваши наблюдения в виде градуированного списка. Сделайте выводы и обобщения.

«Влияние факторов обучения на продуктивность дидактического процесса»[1]

Место по степени влияния Фактор
  Активность и настойчивость в учении
  Взаимообучение
  Вид и характер учебной деятельности
  Внимательность, дисциплинированность, усидчивость
  Возраст обучаемых
  Время восприятия (сообщения) знаний
  Время закрепления знаний
  Количество учебного материала
  Методы обучения
  Мотивация учения. Интерес к учебному труду, познавательной деятельности
  Мышление при усвоении конкретных знаний
  Общие способности. Потенциальные возможности
  Объем и характер самообучения
  Объём учебной деятельности, тренированность
  Особенности психической деятельности
  Отношение к обучению. Потребность учиться
  Педагогическая позиция
  Периодичность контроля и проверки знаний
  Потребность к достижениях, не связанная с личной мотивацией.
  Применение знаний на практике
  Психологические условия обучения
  Работоспособность обучаемых
  Работоспособность, потенциальные возможности педагога
  Регулярность обучения,
  Санитарно-гигиенические условия
  Сложность учебного материала
  Содержание учебного материала
  Способность к изучению конкретных знаний
  Средства обучения
  Стиль отношений
  Стимулирование обучения
  Структура учебного материала
  Тип и структура учебного занятия
  Умение учиться
  Управление обучением
  Уровень общей подготовки (эрудиция)
  Уровень учебной подготовки

Задание №4.2. Опишите этап рефлексии на Вашем учебном занятии/уроке, используйте один из приведенных приемов.

Прием «Лесенка»

На первой ступеньке будут самые скучные, трудные, нелюбимые, а на десятой – интересные, полезные, любимые задания урока.

Прием «Незаконченные предложения»

Обучающимся предлагается закончить ряд предложений.

1. На занятии я испытываю такие чувства, как…..

2. Я думаю, что занятие проходит……

3. Больше всего на таком уроке я люблю….

4. Мне не очень нравится……

5. Если бы я был на месте преподавателя, я бы …..

Прием «Плюс-минус-интересно»

В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению обучающегося, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

В графу «И» - «интересно» впишите все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

П (плюс) М (минус) И (интересно)
     
     
     

Метод «Рефлексивный круг»

Обучающиеся рассаживаются в круг. Мастер задает алгоритм рефлексии: расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу занятия, что нового узнали, чему научились? Каковы причины этого? Мастер завершает рефлексивный круг, обобщая поступившую от учащихся информацию.

Метод «Цепочка пожеланий»

Каждый обучающийся поочередно должен обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия. Заканчивая цепочку пожеланий, мастер производственного обучения подводит итог.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...