Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологическая карта урока




Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
3. Моделирова ние Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату

 

УЭ 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Задание №3.1. Заполните таблицу. Какие приемы целеполагания были использованы на учебном занятии? Запишите Ваши рекомендации по целеполаганию на анализируемом учебном занятии. Назовите обязательные условия использования приемов целеполагания.

 

Приемы целеполагания Использованы на учебном занятии Главная дидактическая цель учебного занятия
  Формирование цели при помощи опорных глаголов (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать, выбрать, назвать, дать определение, проиллюстрировать, систематизировать, выполнить и др.)    
  Подводящий диалог  
  Работа над понятием: - собери слово; - толкование.  
  Создание проблемных ситуаций: - ситуация яркого пятна; - исключение; - домысливание; - отсроченная отгадка; - практичность теории  
5. Использование профессиональной мотивации  
  Решение проблемы предыдущего урока  

 

Задание №3.2. Вставьте пропущенные слова в предложенном тексте.

Приемы < 1 > формируют мотив, потребность действия. Обучающийся реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс < 2 > – это коллективное действие, каждый обучающийся – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения, учится высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия.

Задание №3.3. Ознакомьтесь с представленным материалом. Напишите эссе «Целеполагание современного урока – это…»

М.В.Кларин

М.В.Кларин выделяет несколько основных способов целеполагания:

- через содержание;

- через деятельность педагога;

- через деятельность обучающегося;

- через результат деятельности обучающегося.

Ю.А. Конаржевский

Целеполагание – это, по определению Ю.А. Конаржевского, «процесс формулирования цели, процесс ее развертывания».

Алгоритм анализа цели урока:

- определить краткость, четкость и простоту формулировки цели;

- определить заложен ли в формулировке конечный результат, т.е. диагностична ли цель;

- определить, чем вызвана постановка цели урока: требованиями учебной программы, интересом учащихся и т.д.

- какова связь цели с темой урока, т.е. перспективна ли цель;

- определить степень осознанности учителем цели;

- выяснить реальность достижения цели;

- определить соотносимость цели, содержания учебного материала, методов обучения и форм организации познавательной деятельности на уроке;

- определить отсутствие (наличие) разрыва между целью и результатом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...