Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексивная техника«синквейн»




Слово «синквейн» (франц.) обозначает «пять строк». При его написании существуют определенные правила:

1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Это классический вариант синквейна.

При внешней простоте формы синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.

Рефлексия - диалог

Что я делаю? С какой целью? Почему я делаю это так? Каковы результаты моей деятельности? Как я этого достиг? Можно ли это сделать по-другому? Какой вариант лучше? Насколько необходимо мне то, что я сегодня сделал? Что я буду делать дальше?

Задание №4.3. Напишите эссе «В чем же новизна современного урока в условиях реализации ФГОС?», можете использовать следующие понятия:

Результаты освоения основной образовательной программы, деятельностный подход, универсальные способы деятельности, развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов, деятельности, учебная ситуация, умение переводить учебные задачи в учебную ситуацию, продуктивные задания, рефлексия, дифференцированные задания.

Задания для контрольной работы

 

Задание 4.4. Дополните недостающую информацию в таблице, используя собственные наблюдения: « Трудности при проведении учебных занятий и пути их преодоления». Объем работы 1-2 стр.

 

Трудности Причины затруднения, пути преодоления
     
  Обеспечение полного соответствия содержания учебного занятия образовательным, воспитательным и развивающим задачам  
  Подмена цели  
  Междисциплинарная ориентация содержания учебного занятия    
  Формальный подход при постановке цели учебного занятия  
  Дифференциация содержания образования для обучающихся с разным уровнем подготовленности    
6. Завышение цели    
7. Цели трудно диагностировать  
  Необходимо достичь видения актуальности цели для каждого обучающегося  

 


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Шаблоны примерных технологических карт учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия №1

Ф. И. О. преподавателя.............................
Учебная дисциплина.............................
Группа:..................................................
Тема учебного занятия

Тип учебного занятия:......................... Вид учебного занятия:

ПМ:

МДК:

ПК:

ОК 1: ОК 2: ОК 3 или др.

Дата проведения занятия:

№ учебного элемента Частная дидактическая цель Учебный материал с указанием заданий Формы и методы самостоятельной работы обучающихся.
УЭ - 0 Организационный этап
Цели учебного занятия  
УЭ - 1 Входной контроль (актуализация знаний) ЧДЦ: Задание 1.1. Задание 1. 2. 1.1. 1. 2.
УЭ - 2 ЧДЦ: Задание 2.1. 2.1.  
УЭ - 3 ЧДЦ: Задание 3.1. 3.1.
УЭ -4 ЧДЦ: Задание 4.1. Задание 4.2. 4.1. 4.2..
УЭ - 5 ЧДЦ: Задание 5.1. Задание 5. 2. -5.4. 5.1. 5. 2. -5.4.
УЭ - 6 ЧДЦ: Задание 6.1.. 6.1.
УЭ - 7 Выдача домашнего задания.

Приложение 2.

Технологическая карта учебного занятия №2

Ф. И. О. преподавателя:.................................

Учебная дисциплина..............................................
Группа:..................................................
Тема учебного занятия

Тип учебного занятия:......................... Вид учебного занятия:

ПМ:

МДК:

ПК:

ОК 1:

ОК 2:

ОК 3 или др.

Дата проведения занятия:

Технологическая карта с дидактической структурой учебного занятия

Дидактическая структура учебного занятия* Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые результаты
ПК ОК
Организационный момент          
Проверка домашнего задания          
Изучение нового материала          
Закрепление нового материала          
Подведение итогов Контроль Коррекция          
Рефлексия          
Домашнее задание          

Приложение 3.

Технологическая карта учебного занятия №3

Ф. И. О. преподавателя.............................
Учебная дисциплина.............................
Группа:..................................................
Тема учебного занятия

Тип учебного занятия:......................... Вид учебного занятия:

ПМ:

МДК:

ПК:

ОК 1:

ОК 2:

ОК 3 или др.

Дата проведения занятия:

Технологическая карта с методической структурой учебного занятия

Дидактическая структура учебного занятия Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач
Организационный момент Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности
Актуализация знаний            
Работа по усвоению нового материала            
Закрепление изученного материала            
Подведение итогов            
Рефлексия            
Домашнее задание            

* Дидактическая структура учебного занятия формируется в соответствии с основными этапами учебного занятия, но может меняться в зависимости от типа учебного занятия.


Приложение 4.

Технологическая карта учебного занятия №4

(общеобразовательная дисциплина)

Ф. И. О. преподавателя:.................................

Учебная дисциплина..............................................
Группа:..................................................
Тема учебного занятия

Тип учебного занятия:......................... Вид учебного занятия:

Цели учебного занятия:
Планируемые результаты:

личностные, метапредметные, предметные

Технологическая карта с дидактической структурой учебного занятия

Дидактическая структура учебного занятия* Деятельность обучающихся Деятельность преподавателя Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Организационный момент        
Проверка домашнего задания      
Изучение нового материала      
Закрепление нового материала      
Подведение итогов Контроль Коррекция      
Рефлексия      
Домашнее задание        

 


 

 

Прядильникова Ольга Владимировна

(составитель)

 

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...