1. 3. Порядок прохождения практики
1. 3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ Порядок прохождения практики студентов определяется рабочей программой практики. В общем случае, практика «Научно-исследовательская работа» представляет собой последовательность конкретных этапов: прохождение вводного инструктажа и получение индивидуального задания, процесс научно-исследовательской работа (выполнение заданий на практику), подготовка и сдача отчетных материалов → результат достигнут. АЛГОРИТМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА»
В ходе практики студенты осуществляют следующие виды деятельности:
Вводный инструктаж. Инструктаж – это важнейшее мероприятие, от качества его проведения во многом зависит качество практики в целом, отношение студентов к практике, учебная дисциплина студентов и т. д. Основные задачи инструктажа:
- информирование студентов о сроках, цели и задачах практики; - информирование студентов об особенностях прохождения практики «Научно-исследовательская работа»; - информирование о режиме работы организации, правилах внутреннего распорядка и соблюдении профессиональной этики во время прохождения практики; - предоставление студентам индивидуальных заданий на практику; - информирование студентов о требованиях по ведению дневников практики, о подготовке отчета о практике и реферата; - решение организационных вопросов и пр. Выполнение индивидуальных заданий. Индивидуальное задание на практику студент выполняет под руководством высококвалифицированного специалиста – Руководителя практики. Индивидуальное задание на практику включает в себя следующие обязательные разделы: - виды работ (раздел 1); - виды отчетных материалов (раздел 2); - план-график выполнения работ (раздел 3). Индивидуальное задание выдается студенту и включается в общий перечень документов по практике. Тему индивидуального задания разрабатывает руководитель практики от кафедры. Формулировка темы задания должна быть конкретной и отражать достигаемый результат практики. Студенту следует регулярно, в течение всей практики, отражать в дневнике практики все выполняемые работы и их результаты, и предоставлять дневник практики на проверку Руководителю практики. Для повышения эффективности прохождения практики, в дневнике практики студенту также рекомендуется фиксировать личные наблюдения, например: - обязанности, которые было поручено выполнять в ходе практики (а также анализ – какие из порученных обязанностей было интересно выполнять, а какие нет, почему, с чем это связано? ); - трудности, которые было необходимо преодолеть (что не получалось, почему, какие были предложены идеи для решения проблем? ); - результаты полностью завершенных этапов практики.
Подобный анализ наблюдений может существенно облегчить заполнение дневника практики, а также позволяет студенту сделать выводы о том, в каком направлении будущей профессиональной деятельности ему интересно двигаться дальше, каких знаний, умений и навыков оказалось недостаточно и какие компетенции необходимо развивать в себе. Подготовка отчетных материалов. Сбор материалов для отчета о практике происходит на протяжении всего периода прохождения практики; редактирование и оформление студент выполняет на заключительном этапе. По завершении прохождения практики, студент готовит отчет о практике и реферат, и представляет отчетные материалы на утверждение Руководителю практики от кафедры. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический (при наличии) и другой иллюстративный материал. При подготовке отчета, студенту следует использовать дневник практики. При оформлении отчета о практике следует использовать научную литературу, периодические источники и материалы, систематизируя, обобщая и критически оценивая информацию по практике. Оформление отчета о практике следует осуществлять по правилам, используемым при подготовке отчетов о научно-исследовательских работах в соответствии с ГОСТ 7. 32-2017 «Отчёт о научно - исследовательской работе. Структура и правила оформления отчета». При оформлении библиографии следует руководствоваться ГОСТ Р 7. 0. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»». Общие требования к отчетам: - логическая последовательность и четкость изложения материала; - краткость и точность формулировок, исключающих возможность неоднозначного толкования; - убедительность аргументации; - конкретность изложения материалов и результатов работы; - информационная выразительность; - достоверность; - достаточность и обоснованность выводов. Отчет о практике должен иметь следующую структуру: - титульный лист; - фамилия, имя, отчество исполнителя; - реферат; - содержание; - термины и определения (при наличии); - перечень сокращений и обозначений (при наличии); - введение; - основная часть отчета о НИР;
- заключение; - список использованных источников (список литературы); - приложения (при наличии). В отчете о практике должен быть представлен реферат. Техника реферирования должна отвечать логике выполненных работ по достижению результата практики. Язык реферата должен быть предельно лаконичным, иметь высокую информативную насыщенность. Требования к оформлению реферата мы рассмотрим подробно в другом разделе руководства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|