Унифицированные формы учетной документации, обязательные к использованию в делопроизводстве, доступны в системе КонсультантПлюс.
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО И ДОКУМЕНТООБОРОТ ОРГАНИЗАЦИИ (СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ) Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт» Россия, г. Москва, ул. Мишина, д. 56 Тел: (495) 974-73-74; доб. 15-73 e-mail:bulycheva@4dk.ru Булычева Ольга Юрьевна Москва, 2010 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Умелое применение сведений – основа успеха любого начинания. И по сей день главным информационным источником, внушающим наибольшее доверие, является документ.
СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА Понятие документ определяется законом как"... - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения;..." (Федеральный закон N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов") Определения терминов доступны в системе КонсультантПлюс:
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме(Федеральный закон N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи").
Важнейшие функции документа: а) коммуникативно-информационная (осведомление); б) подтвердительная (юридически значимое удостоверение). Первая функция реализуется в тексте документа, вторая – обеспечивается реквизитами. 1.1 Требования к содержанию текста документа Деловые тексты отличает строгая тематическая направленность, адресность, лаконичность, точность, аргументированность, конкретика ссылок. Как сформулировать запрос в госорган // Главная книга", 2009, Специальный выпуск Особого внимания заслуживает фактологическая сторона текста, поскольку существенные сведения, указанные в документе, могут лечь в основу искового заявления в случае невозможности урегулировать спор в досудебном порядке. Объемную информацию целесообразно оформлять в качестве приложения, при этом в тексте основного документа обязательна отметка о наличии приложений.
Однозначность смыслового восприятия текста обеспечивается включением терминов, принято использовать клише и формализованные тексты. Формализация достигается за счет
применения устойчивых сочетаний речевых оборотов для описания типичных ситуаций, либо разработки табличных форм. В итоге текстовое наполнение и его композиция определяются назначением документа.
Подробный указатель видов документов размещен в "Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" (Приказ Минкультуры РФ N 558 от 25.08.2010). Классификация унифицированных документов дана в ОКУД, но основное её назначение – кодирование типовых документов Обычаями делового оборота сформирован особый стиль изложения в документах: § рекомендовано избегать выражений с экспрессивной эмоциональной окраской; § соблюдать официальность обращений с учетом сложившихся традиций: например, обращение «господин» не принято употреблять в отношении работника или работодателя; § наименования некоторых профессий принято употреблять в именительном падеже мужского рода (например, «бухгалтеру Трофимовой Е.А.») (Сравнительные примеры речевых оборотов приведены в Приложении 1)
Необходимые реквизиты При оформлении документации применяются требования ГОСТ Р 6.30-2003, где поименованы 30 реквизитов документа. Шаблонный набор и размещение реквизитов, а также отметок для них составляют форму типового документа, при переносе шаблона на бумагу получаем бланк – заготовку для оформления текста документа. Бланки изготавливаются только полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими лицензии на такой вид деятельности и сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на качественном уровне. Особо выделяют бланки документов строгой отчетности - квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы или другие документы, приравненные к кассовым чекам. Бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином, являются официальными государственными документами и распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся соответствующими видами деятельности.
Унифицированные формы учетной документации, обязательные к использованию в делопроизводстве, доступны в системе КонсультантПлюс.
Для первичной учетной документации вышеприведенный список дополняет
§ наименование хозяйственной операции; § измеритель хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении. Если в перечне унифицированных форм, обязательных к применению, нет необходимого документа, организации могут разрабатывать свои формы, с учетом рекомендаций ГОСТ Р 6.30-2003, Федерального закона N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (если речь идет об учетной документации), а также «Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» (при необходимости разработать БСО). Как правило, самостоятельно разрабатывают общий бланк и бланк письма (схемы бланков см. в ГОСТ Р 6.30-2003).
Образцы форм, бланков, разработанных и принятых к обороту в организации (альбом корпоративных форм документов), утверждают в составе «Инструкции по делопроизводству». Если речь идет о первичных учетных документах, разработанные формы следует сначала утвердить приложением к учетной политике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|