8. Подведение итогов мероприятия
8. Подведение итогов мероприятия Жюри подводи итоги в течение 2-х недель после окончания мероприятия. Подведение итогов организовано в трех возрастных категориях: (1-4 класс, 5- 7 классы, 8-11 класс) отдельно для команд и индивидуальных участников. За каждый этап командам и индивидуальным участникам начисляются баллы в соответствии с критериями оценки выполнения задания, баллы вносятся в таблицу продвижения. Победители определяются по сумме баллов за все этапы. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя и награждать специальными призами. Победители награждаются дипломами I-III степени, сертификаты участников Марафона получают команды, прошедшие не менее 3-х этапов. Дипломы за 1-3 места подготавливаются на бланках Департамента образования и вручаются оргкомитетом мероприятия. Поощрительные грамоты и сертификаты подготавливаются на бланках учреждения - организатора и вручаются оргкомитетом мероприятия. Иногородние команды и индивидуальные участники могут получить дипломы и сертификаты в электронном виде. Квота победителей и призёров (в каждой возрастной категории, отдельно для команд и индивидуальных участников; не более 30 % участников) 1 место – Диплом Победителя -1 шт; 2 место – Диплом Призёра -1 шт; 3 место – Диплом Призёра -1 шт. 9. Контактная информация МБОУ Школа № 35 г. о. Самара: г. о. Самара, Блюхера, 3, тел. 8 (846) 9797350 Координатор мероприятия - Милоенко Татьяна Станиславовна, методист МБОУ Школы № 35, тел. 89608210031, эл. почта: tmiloenko@yandex. ru Приложение Рекомендации для проведения экскурсии Экскурсии в музеях являются одной из форм (старейшей формой) культурно-просветительской деятельности музеев.
Экскурсии классифицируются: по характеру содержания обзорные (ознакомление с широким кругом вопросов и просмотр большого количества музейных помещений); тематические: - сквозные (в отведенное время посетителям предлагается познакомиться с рядом исторических событий, уяснить закономерности развития общества, искусства); - целенаправленные (ознакомление с отдельным периодом, событием, направлением в искусстве или этапом научно-технического прогресса); - обобщающие (характеристика разных периодов в развитии культуры, науки, искусства, общества и т. п. ); по целевому назначению научно-просветительские (просвещение посетителей); учебные (углубленное изучение какой-либо темы). Разработка экскурсии начинается на этапе проектирования экспозиции. Экспонат музея является объектом показа на музейной экскурсии. Работу над содержанием экскурсии следует начинать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций, выпускаемыми музеями, и научно-популярной литературой. Содержание выстраивается в соответствии с видом и структурой экскурсии. Следует обратить внимание на разнообразие приемов преподнесения материала. Это имитационные действия, игровые упражнения, воображаемые путешествия и т. п. Правильный отбор объектов имеет огромное значение для успеха экскурсии. Объекты – зрительная основа экскурсии, на их показе строится рассказ экскурсовода, раскрывается тема. При выборе объектов следует учитывать следующие их характеристики: информативность, познавательная ценность объекта - объем информации, который несет в себе объект; известность (популярность) - есть объекты малоинтересные с исторической и художественной точки зрения; необычность (экзотичность) объекта, который необычен как по своей истории, так и по внешнему виду;
внешняя выразительность (привлекательность) объекта; сохранность объекта, его состояние в данный конкретный момент; Важно правильно определить количество объектов показа: чем больше объектов показа, тем более поверхностный будет рассказ о них, если объектов мало, то тема не будет раскрыта полностью. По мере сбора сведений об объектах рекомендуется заносить их в специальные карточки (карточка/паспорт объекта), которые являются главным справочным материалом для экскурсовода. В карточке указываются следующие данные: наименование объекта; историческое событие, с которым связан объект; источники сведений об объекте: книга, статья, архивный документ, устный рассказ (например, информация об объекте прозвучала в докладе на семинаре или конференции, или в личной беседе). К карточке прикрепляются одна или несколько фотографий объекта. Экскурсия состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Перед осмотром экспозиций музея экскурсовод определяет тему и задачи экскурсии и подводит посетителей к пониманию основного содержания. Очень важно во вводной части дать установку на восприятие как вербального, как и визуального материала. Это позволит повысить образовательную эффективность экскурсии. Основная часть экскурсии включает рассказ экскурсовода, зрительное восприятие музейных предметов и приемы активизации посетителей, к которым относятся эвристические вопросы, игровые приемы, поисковые и творческие задания и др. Итак, в ходе подготовки экскурсии следует учитывать следующее: информация должна быть объективной, научной, доступной; игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии; эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой приём должны быть введены ближе к концу; рассказ о разных экспонатах должен обладать внутренней логикой; все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии; заключительная часть может включать вручение подарков-сюрпризов, соответствующих выбранной теме. Основное правило методики проведения экскурсий – сочетание показа с рассказом. Причём, показ должен преобладать над рассказом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|