Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Подведение итогов мероприятия




8. Подведение итогов мероприятия

Жюри подводи итоги в течение 2-х недель после окончания мероприятия.

Подведение итогов организовано в трех возрастных категориях: (1-4 класс, 5- 7 классы, 8-11 класс) отдельно для команд и индивидуальных участников.

За каждый этап командам и индивидуальным участникам начисляются баллы в соответствии с критериями оценки выполнения задания, баллы вносятся в таблицу продвижения. Победители определяются по сумме баллов за все этапы. Организаторы Конкурса оставляют за собой право учреждать специальные номинации, определять в них победителя и награждать специальными призами.

Победители награждаются дипломами I-III степени, сертификаты участников Марафона получают команды, прошедшие не менее 3-х этапов.

Дипломы за 1-3 места подготавливаются на бланках Департамента образования и вручаются оргкомитетом мероприятия.

Поощрительные грамоты и сертификаты подготавливаются на бланках учреждения - организатора и вручаются оргкомитетом мероприятия.

Иногородние команды и индивидуальные участники могут получить дипломы и сертификаты в электронном виде.

Квота победителей и призёров (в каждой возрастной категории, отдельно для команд и индивидуальных участников; не более 30 % участников)

1 место – Диплом Победителя -1 шт;

2 место – Диплом Призёра -1 шт;

3 место – Диплом Призёра -1 шт.

9. Контактная информация

МБОУ Школа № 35 г. о. Самара: г. о. Самара, Блюхера, 3, тел. 8 (846) 9797350

Координатор мероприятия - Милоенко Татьяна Станиславовна, методист МБОУ Школы № 35, тел. 89608210031, эл. почта: tmiloenko@yandex. ru

Приложение

Рекомендации для проведения экскурсии

Экскурсии в музеях являются одной из форм (старейшей формой) культурно-просветительской деятельности музеев.

Экскурсии классифицируются:

по характеру содержания

обзорные (ознакомление с широким кругом вопросов и просмотр большого количества музейных помещений);

тематические:

- сквозные (в отведенное время посетителям предлагается познакомиться с рядом исторических событий, уяснить закономерности развития общества, искусства);

- целенаправленные (ознакомление с отдельным периодом, событием, направлением в искусстве или этапом научно-технического прогресса);

- обобщающие (характеристика разных периодов в развитии культуры, науки, искусства, общества и т. п. );

по целевому назначению

научно-просветительские (просвещение посетителей);

учебные (углубленное изучение какой-либо темы).

Разработка экскурсии начинается на этапе проектирования экспозиции. Экспонат музея является объектом показа на музейной экскурсии. Работу над содержанием экскурсии следует начинать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций, выпускаемыми музеями, и научно-популярной литературой. Содержание выстраивается в соответствии с видом и структурой экскурсии. Следует обратить внимание на разнообразие приемов преподнесения материала. Это имитационные действия, игровые упражнения, воображаемые путешествия и т. п.

Правильный отбор объектов имеет огромное значение для успеха экскурсии. Объекты – зрительная основа экскурсии, на их показе строится рассказ экскурсовода, раскрывается тема.

При выборе объектов следует учитывать следующие их характеристики:

информативность, познавательная ценность объекта - объем информации, который несет в себе объект;

известность (популярность) - есть объекты малоинтересные с исторической и художественной точки зрения;

необычность (экзотичность) объекта, который необычен как по своей истории, так и по внешнему виду;

внешняя выразительность (привлекательность) объекта;

сохранность объекта, его состояние в данный конкретный момент;

Важно правильно определить количество объектов показа: чем больше объектов показа, тем более поверхностный будет рассказ о них, если объектов мало, то тема не будет раскрыта полностью.

По мере сбора сведений об объектах рекомендуется заносить их в специальные карточки (карточка/паспорт объекта), которые являются главным справочным материалом для экскурсовода. В карточке указываются следующие данные: наименование объекта; историческое событие, с которым связан объект; источники сведений об объекте: книга, статья, архивный документ, устный рассказ (например, информация об объекте прозвучала в докладе на семинаре или конференции, или в личной беседе). К карточке прикрепляются одна или несколько фотографий объекта.

Экскурсия состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной.

Перед осмотром экспозиций музея экскурсовод определяет тему и задачи экскурсии и подводит посетителей к пониманию основного содержания. Очень важно во вводной части дать установку на восприятие как вербального, как и визуального материала. Это позволит повысить образовательную эффективность экскурсии.

Основная часть экскурсии включает рассказ экскурсовода, зрительное восприятие музейных предметов и приемы активизации посетителей, к которым относятся эвристические вопросы, игровые приемы, поисковые и творческие задания и др.

Итак, в ходе подготовки экскурсии следует учитывать следующее:

информация должна быть объективной, научной, доступной;

игровые приемы и упражнения должны быть связаны с темой экскурсии;

 эмоциональный фон экскурсии должен идти по нарастающей: самый яркий экспонат, рассказ, игровой приём должны быть введены ближе к концу;

рассказ о разных экспонатах должен обладать внутренней логикой;

все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, должны решать основную познавательную задачу экскурсии;

заключительная часть может включать вручение подарков-сюрпризов, соответствующих выбранной теме.

Основное правило методики проведения экскурсий – сочетание показа с рассказом. Причём, показ должен преобладать над рассказом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...