Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

АКОС – Ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей




АКОС создана 16 марта 1999 г. В нее вошли 13 наиболее авторитетных профессиональных российских PR-агентств.

Объединившиеся в Ассоциацию PR-агентства предоставляют полный спектр услуг по связям с общественностью, включая отношения со средствами массовой информации, связи с профессиональными сообществами, общественными организациями и правительственными структурами, формирование корпоративного имиджа, управление маркетинговыми коммуникациями, связи с акционерами и управление корпоративными отношениями, управление кризисными ситуациями, проведение предвыборных кампаний, исследования общественного мнения.

АКОС обьединяет только независимые коммерческие PR-структуры в отличие от РАСО членами которой являются все, кто так-либо связан со сферой общественных коммуникаций, в том числе государственные организации, учебные центры, подразделения фирм и т.д. АКОС призвана решать задачи развития public relation как сферы бизнеса.

Целями деятельности АКОС являются:

на внутреннем рынке – наращивание потенциала деловой активности в сфере PR, повышение профессионального уровня российского рынка public relation, внедрение на нем международных стандартов качества работы консультантов;

на внешнем — развитие международных контактов российских PR-агентств, позиционирование членов АКОС как надежных партнеров, обладающих высоким профессионализмом и пользующихся всей палитрой современных инструментов и методов public relation.

G. Объект и предмет PR.

 

Объектами PR являются общественность и общественное мнение.
Под общественностью понимают различные группы людей, которые в определенных условиях, так или иначе, объединяются вокруг общих конкретных интересов.
Общественное мнение - это состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное достаточно устойчивое и компетентное оценочное отношение к проблемам, событиям и фактам действительности. Или же другими словами это эмоциональный отклик людей на различные события.

Айви Ледбеттер Ли, руководитель филиала американского банка в Лондоне (с 1910 года), личный советник Д. Рокфеллера (с 1914 года), начал с 1919 года систематически употреблять выражение «public relations» для обозначения деятельности по информированию разных целевых групп о целях и возможностях корпораций. Айви Ледбеттер Ли, который начинал свою карьеру журналистом еще до того, как возглавил филиал банка, по ныне считается создателем термина PR как направления в информационной деятельности. А.Л. Ли сотворил тогда, казалось, невозможное, - сумел обелить в глазах американцев ненавидимого всеми Рокфеллера.

Отцом-основателем термина «PR» в науке считают Эдварда Бернейза – племянника Зигмунда Фрейда, который использовал идеи дяди для создания науки убеждения, основанного не на разуме, а на манипуляции подсознательными чувствами и импульсами. Одна из основних его научных мыслей: товар должен хвалить не продавец, а кто-то со стороны. В 1923 году Эвард Бернейз написал первую книгу, посвященную PR, которая называлась «Кристаллизуя общественное мнение», и впервые по ней прочел курс в университете Нью-Йорка. Таким образом, в США между 1920 и 1930 годами «PR» стали научным понятием, родом деятельности и академической дисциплиной. В странах постсоветского пространства «PR» начали изучать лишь с середины 1990-х годов.

Выражение «рublic relations», которое сокращается как «PR», дословно на русский язык переводится как «связи с общественностью». Представители санкт-петербургской научной школы PR для того, чтобы избежать узкого, отраслевого толкования термина PR, а также исключить представление о нем как о разрозненной цепи техник и технологий, выработали следующее определение: «Паблик рилейшенз – это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды (с его общественностью). Ими отмечается, что, несмотря на содержательное многообразие, все определения PR можно разделить на две основные групп: нормативные и аналитические. Первые описывают PR-практику и технологические приемы деятельности специалистов по связям с общественностью, вторые анализируют имеющиеся дефиниции и предлагают авторскую трактовку понимания термина. Множество различных определений свидетельствует о сложной сущности PR, желании выделить одну или несколько сторон этой деятельности.

Все трактовки термина «PR», синонимом которого выступают «связи с общественностью», сводятся к следующему пониманию сути работы пиарщика: специалист PR должен устанавливать связь между заказчиком и общественностью в определенном русле.

Иначе говоря, если объект А и субъекты В, С, D не знакомы, то с помощью PR-технологий субъекты узнают об объекте А. Важно почеркнуть: контакт между А, В, С, D должен быть именно таким, как хочет объект А. Объект А таким образом пиарится.

Объект А хочет, чтобы о нем узнали как о честном, порядочном производителе качественного товара? Пиарщик помагает ему распространить такую информацию и внедрить нужные знания в сознание В, С, D. Объект А – это политик, желающий, чтобы В, С, D воспринимали его наилучшим образом? Пиарщик обеспечивает эту связь между объектом А и субъектами В, С, D. Иначе говоря, объект А – это то, что пиарится, а В, С, D – это общественность. Пиарщик устанавливает связь между объектом PR-заказа и общественностью. Процесс установки такой связи является его работой, и для этого используется инструментарий различных PR-технологий.

Однако часто бывает и так, что связь между А и В, С, D уже была установлена до прихода пиарщика, но А обратился за PR-услугами потому, что хочет сделать эту связь другой. То есть, откорректировать эту связь. Например, В, С, D узнали после скандала о чиновнике А как о взяточнике и коррупционере. Связь есть и она состоит в том, что В, С, D обсуждают чиновника, но проинформированы о нем не лучшим образом. Тогда с помощью PR-технологий такую связь можно откорректировать, сделав кардинально другой. Например, организовать мероприятия, которые изменят негативное отношение В, С, D к чиновнику А, опровергнут распространенную негативную информацию.

Подчеркну, что понять сущность «PR» как установку/корректировку связей между объектом PR и субъектом (общественностью) крайне важно. Потому что объектом может выступать что и кто угодно (товар, люди), а главная цель – эта самая общественность. И если не знать структуру этой общественности, как она устроена, как структурирована, то связь не сможет быть установлена/откорректирована нужным образом.

PR в органах государственной службы

Доверие и понимание общественности могут достигаться только при условии, что государственные органы сами направлены на предельно допустимое доведение до общества правдивой информации о своих действиях и принимаемых решениях, а также положении в стране. Служба связей с общественностью в государственном секторе в своей деятельности базируется на основополагающих принципах: принципе демократии, обеспечения альтернативности и технологичности. PR-структуры в государственном секторе преследуют конкретные цели:

обеспечение гласности, прозрачности и открытости в работе;

обеспечение связей с гражданами и их объединениями;

помощь сотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и осуществлении программ решений; содействии в выполнении законодательства;

способствование становлению институтов гражданского общества.

Для достижения целей службы связей призваны выполнять ряд функций:

нахождение контактов с гражданами и организациями, их расширение и поддержание;

изучение общественного мнения и доведение до общественности информации о сущности принимаемых решений;

анализ общественного мнения на действия должностных лиц и органов власти;

снабжение органов власти прогнозными аналитическими разработками;

формирование положительного имиджа власти и должностных лиц.

В ходе выполнения вышеперечисленных функций PR-структуры в государственном секторе занимаются:

своевременным распространением через информационные агентства (печать, радио, телевидение) заявлений, пресс-релизов и иных материалов, которые призваны разъяснить деятельность государственных органов;

освещением через средства массовой информации деятельности государственных органов при осуществлении реформ в кризисных ситуациях;

проведением и организацией пресс-конференций, брифингов и встреч с отечественными и зарубежными журналистами, подготовкой материалов для печати;

подготовкой фото- и печатных материалов, отображающих деятельность органов юстиции;

организацией и проведением выступлений руководителей на радио, телевидении, освещением в печати существующих проблем;

аккредитацией корреспондентов;

развитием информационных связей с пресс-службами иных органов власти и министерств других государств;

подготовкой документов об учредительской деятельности государственного органа, оказанием помощи в издании журналов и газет;

анализом сообщений в СМИ.

 

8.

В историческом развитии PR, по мнению Дж. Грюнига и Т. Ханта, выделяются четыре стадии, получившие также название четырех моделей PR.

Первая модель PR - «манипуляция», «пропаганда», «паблисити».

1. Используются любые средства для привлечения внимания общественности, для оказания давления на нее;

2. Потребитель рассматривается как пассивный получатель информации и отношение к нему нередко выражается формулой «потребитель - жертва»;

3. Информация, предназначенная общественности, не всегда правдива и объективна, этические аспекты в PR-деятельности игнорируются.

Ряд исследователей относят процветание данной модели к начальному периоду истории профессиональных PR. В США это конец 19 в., когда печатная индустрия стала приобретать все большее значение и начала оказывать существенное влияние на формирование общественного мнения.

Многие PR-службы до сих пор функционируют по этой модели и обладают достаточной эффективностью в таких сферах, как спорт, шоу-бизнес, продвижение товаров. Сегодня эту модель практикуют около 15% служб и специалистов по связям с общественностью.

Вторая модель PR — «информирование», «информирование общественности», «общественная осведомленность», «журналистика».

1. Осознание необходимости регулярной работы со СМИ с учетом их интересов;

2. Фиксируется необходимость правдивого, но позитивного информирования общественности для получения их поддержки, негативные факты и события в организации замалчиваются;

3. Ключевые понятия модели - «взаимопонимание», «доверие», «доброжелательность»;

PR на данном этапе реализуется как дело журналистов, «прописавшихся в фирме». Зарождение этой модели относят к началу 20 в.

Односторонний характер коммуникаций.

Субъект - организация. Интересы организации - наиболее значимые; на достижение ее целей ориентировано общение.

Объект воздействия и манипуляции - общественность → сужает возможности взаимодействующих сторон в адекватном восприятии друг друга.

Использование такой схемы → кратковременный эффект. Для достижения долгосрочных программ необходима корректировка действий коммуникатора в соответствии с изменениями самой общественности.

Наиболее распространенная модель в правительственных структурах, общественных и политических организациях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...