Третья модель PR - «двухсторонняя асимметричная коммуникация».
1. Широко используются исследовательские методы, чтобы определить, какая информация вызовет положительную реакцию общественности → деятельность становится «диалоговой»; 2. Результат такого вида PR асимметричен, потому что от коммуникации выигрывает только организация, а не общественность; 3. При реализации данной модели роль PR может быть охарактеризована как «прагматическая»: на первом месте стоит выгода организации. В асимметричной модели интересы организации превалируют над интересами общественности. Зарождение этой модели связывают с именами пионеров американского профессионального PR - А. Ли, Э. Бернейза и А. Пэйджа. По данным Грюнига и Ханта, этой моделью пользуются до 20% организаций, причем эффективность чаще проявляется в коммерческих организациях с высоким уровнем конкуренции. Эффект от мероприятий по связям с общественностью здесь смещен в сторону интересов коммуникатора. Четвертая модель PR - «двухсторонняя симметричная коммуникация». 1. Полное осознание субъектом PR-деятельности необходимости взаимопонимания и учета взаимовлияния среды и организации; 2. Цель PR-деятельности - взаимная польза фирмы и общественности («симметричность»); 3. Широкая практика ведения переговоров, заключения договоров, использования стратегии разрешения конфликтов для того, чтобы добиться изменений во взглядах, мнениях и поведении общественности и организации; 4. Акценты в функциях PR-специалистов смещаются от журналистских и рекламных к исследовательским и консультативным; 5. Именно на этом этапе PR-деятельность становится полной и законченной: очевидна необходимость исследования и планирования, при оценке эффективности акции учитываются не только экономические показатели, но и социальная значимость, «нематериальные активы»;
6. Данная модель может быть названа «идеальной» в том смысле, что PR здесь становится механизмом взаимодействия организации и среды на основе партнерства; клиент, потребитель, покупатель воспринимается как «партнер по бизнесу». Рассматривая эволюцию PR, авторы известной «американской библии PR» С. Катлип, А. Сентер и Г. Брум отмечают, что изменение взглядов на PR отражает развитие и становление этой функции как в организациях, так и в обществе в целом. Эти изменения свидетельствуют, по их мнению, о «настойчивых попытках нарождающейся профессии самоидентифицироваться в качестве одной из управленческих функций организации», которая заключается в том, чтобы помочь ей приспособиться к своему окружению. Вначале доминировал «односторонний пропагандистский подход» и PR имели ярко выраженную форму пропаганды и агитации с целью убеждения и оказания влияния на определенные группы людей. 9. Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействие людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями. Такое определение коммуникационного менеджмента позволяет сформулировать ряд принципиального плана положений: · особенностью коммуникационного менеджмента является то, что он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники (источник, сообщение, передатчик, каналы, помехи, приемник, обратная связь), а акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор;
· основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационное воздействие людей, их групп и формирований; · коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе процесса; · мировая практика управления коммуникационными процессами накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией; · закономерности и принципы создания информации, ее преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности необычайно велики; под «управлением общественными отношениями» подразумевается решения целевых задач служб PR. В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления: 1. Работа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и т. д.; 2. Работа с внутренней общественностью — сотрудниками самой фирмы Второе направление и обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Соответственно в работе PR выделяются два направления коммуникационного менеджмента: управление внешними и внутренними коммуникациями. Важное место PR в управлении внутрифирменными коммуникациями обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством. В работе с персоналом служба PR выполняет следующие функции: § на основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; § разрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях; § организует подготовку внутренних публикаций для сотрудников; § отслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации; § изучает и поддерживает чувство удовлетворения служащих от работы; § организует корпоративные развлечения — программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива; § подготавливает и организует вручение премий и наград — материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях; следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли; главным является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.
В работе с руководством служба PR: § осуществляет имиджмейкинг и паблисити руководителя; § готовит статьи и тезисы выступления для руководства; § подготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам овладения аудиторией. § при необходимости консультирует руководство организации по вопросам формирования политики; § участвует в выработке политических решений; § влияет на руководство с тем, чтобы спланированные PR-программы были приняты; § присутствует на всех встречах руководства, планирует и проводит эти встречи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|