Procedure TForm2.BitBtn4Click(Sender: TObject); // кнопка «Справка»
begin ShowMessage('Проверка кнопки «Справка» в ScrollBox'); end; Присоединим новый модуль Unit2 к первому модулю командой File/ User Unit. Теперь можно проверить работу программы и на второй форме. Компоненты панели Win32 разместим на форме Form3 (Caption=’Панель Win32’, Position=poScreenCenter) (рис.8.1.8.3). Составим процедуру обработки кнопки «Win32» на второй форме: Procedure TForm2.BitBtn2Click(Sender: TObject); // кнопка «Win32» begin Form2.Hide; Form3.show; end; Рис. 8.1.8.2. Вид формы с компонентами панели Win32
Разместим компоненты: Timer1 (Interval=1000), OpenDialog1, ProgressBar1 (Min=0, Max=1, Step=1), TrackBar1 (Min=0, Max=10, TickMarks=tmBottomRight, Frequency=1), TabControl1 (TabOrder=3, TabPosition =tpTop, имена страниц задайте в строках свойства Tabs), Panel1 (размещается на компоненте TabControl1 со свойствами: Caption=«Стр. 1», Alignment=taCenter), Panel2, Label1 (Просмотр дерева), Label2 (Выбор имени файла), Edit1, кнопки Button1 (...), Button2 (Standard), Button3 (Выход), TreeView1 (строки узлов дерева зададим редактором значения свойства Items). Составим соответствующие процедуры обработки событий. Procedure TForm3.TrackBar1Change(Sender:TObject); // измен. TrackBar1 begin ProgressBar1.Position:=TrackBar1.Position; end; Procedure TForm3.Timer1Timer(Sender: TObject); // таймер begin Panel2.Caption:=TimeToStr(Time); { вывод текущего времени}end; Procedure TForm3.TabControl1Change(Sender:TObject);// изм. TabControl1 begin if TabControl1.TabIndex=0 then Panel1.Caption:='Стр.=1'; if TabControl1.TabIndex=1 then Panel1.Caption:='Стр.=2 '; if TabControl1.TabIndex=2 then Panel1.Caption:='Стр.=3'; end; Procedure TForm3.Button1Click(Sender: TObject); // кнопка «...» begin OpenDialog1.FileName:='*.*'; // вывод всех файлов if OpenDialog1.Execute then Edit1.Text:=OpenDialog1.FileName {выбор}end; Procedure TForm3.Button2Click(Sender: TObject); // кнопка «Standard» begin form2.show; end; Procedure TForm3.Button3Click(Sender: TObject); // кнопка «Выход» begin form1.Close; end; procedure TForm3.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction); begin Application.Terminate; end; // корректное завершение работы Присоединим новый модуль Unit3 к первому модулю командой File/ Use Unit. Теперь можно проверить работу программы на всех формах.
8.1.9. Игра «Поле чудес» (Delphi, C++ Builder) В игре принимают участие три человека: двое игроков и ведущий (авторы программы: А. Влахнова и E. Петриченко). Сначала игрок вращает барабан; после остановки барабана, если не выпал сектор Переход хода, в соответствующее поле вводит букву и нажимает кнопку Подтвердите (рис. 8.1.9.1). Если данной буквы в слове нет, ход передается другому игроку. Так продолжается до тех пор, пока один из игроков не решит назвать слово или пока не угадает его по буквам. При нажатии на кнопку Назвать слово появляется поле ввода слова. После ввода слова надо подтвердить ввод. В начале игры ведущий загадывает слово (рис. 8.1.9.2), предварительно введя пароль (текущую дату) (рис. 8.1.9.3). Рис. 8.1.9.1. Вид формы игры «Поле чудес» Рис. 8.1.9.2. Форма «Загадать слово» Рис. 8.1.9.3. Форма «Пароль»
На форме Поле Чудес (Form1) разместим следующие компоненты: Label1 (caption=’’, AutoSize=false, WordWrap=true); Label2 (caption=’Буква’, visible=false); Label3 (caption=’ ’); Label4 (caption=’Игрок1, Ваш ход’; visible=false); Label5 (caption=’Игрок1, Ваш выигрыш - ’; visible=false); Label6 (caption=’Игрок2, Ваш выигрыш - ’; visible=false); кнопки: Button1 (caption=’Выход’), Button2 (caption=’Подтвердите’, visible=false), Button3 (caption=’Загадать’), Button4 (caption = ’ Назвать слово', visible=false), Button5 (caption=’Вращать барабан’, visible=false), Button6 (caption =’ Подтвердите’, visible=false); поле Edit1 для ввода буквы (maxlengh=1; visible=false); поле Edit2 для ввода слова (visible=false); Image1 (стрелка); 10 компонентов StaticText (visible=false), в которых будут появляться угаданные буквы; Chart1 (на закладке Series1: Rotation=0; на закладке Legend: TextStyle=Plain; LegendStyle=SeriesValues; остальные параметры настройте по своему усмотрению). На форме Пароль (Form2) разместим следующие компоненты: Label1 (caption=’Введите пароль’), Edit1 (PasswordChar=’*’), Button1 (caption=’Подтвердите’). На форме Загадать слово (Form3) разместим компоненты: Memo1 (Lines=’’), Edit1 (caption=’’), Button1 (caption=’Сохранить’), Label1 (caption=’Вопрос’), Label2 (caption=‘Слово*’), Label3 (caption=’* не более 10 букв’).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|