Работа с формами и диаграммами
1. Вывести список из пяти различных рисунков, выбрав из списка нужный рисунок, вывести его. 2. Разработать программу-игру «Сапер». Число мин и их расположение в таблице (7 строк на семь колонок) загадывается случайным образом. Если мина в соседней ячейке от текущей (по которой щелкнули мышкой), то выводится символ‑предупреждение «!». Если щелкнули по ячейке с миной, то выводится знак «X’ и игра прекращается с сообщением: «Сапер убит». Во всех остальных случаях выводится символ «-». Для обезвреживания мины используется двойной щелчок по ячейке с миной. На экран выводится текущее число двойных щелчков. Выигрыш наступает, когда все мины обезврежены и число двойных щелчков минимально; на экран выводится сообщение «Мин нет». 3. Составить столбиковую диаграмму для 10 случайных чисел в интервале 0-60. 4. Составить круговую диаграмму для 17 случайных чисел в интервале 0-34. 5. Разработать ActiveX-элемент кнопки Выход. 6. Изменить тип, размер и стиль шрифта в диалоге с выводом новых значений и образца. 7. Составить программу для тестирования знаний логических операций «И», «Или», «Нет». 8. Составить форму с действующей блок-схемой нахождения максимального числа из трех вводимых пользователем чисел с кнопками Начало, Далее (переход на следующий шаг), Выход. Текущий символ блок-схемы выделяется красным цветом. Результаты выполнения шага помещают в текстовое поле. 9. Вывести бегущую строку с текстом, введенным в текстовое поле. 10. Реализовать игру «Крестики ‑ нолики» между пользователем и компьютером (таблица 3х3). 11. Составить программу для тестирования знаний четырех любых простых законов физики. Числа случайные, целые. При неверном ответе выводить правильный ответ. За каждый неверный ответ оценка снижается на балл.
12. Составить программу компьютерного тестирования знаний. В текстовом редакторе создать файл с текстом. Каждое описание вопроса занимает несколько строк: текст вопроса, номер правильного ответа и строки с текстами вариантов ответа (не более семи), пустая строка ‑ разделитель описаний вопросов. В форму последовательно выводятся вопрос с вариантами ответов, и тестируемый щелкает мышкой на предполагаемом правильным ответе. В конце выводится оценка по формуле: 5 число верных ответов/число всех вопросов. На форме разместить кнопки Начало, Выход. 13. Игра «Поле чудес». На форме представлены следующие элементы: поле для ввода загадываемого слова и кнопок его очистки, начала и выхода; поле с темой, к которой относится слово; поля для ввода буквы, с угаданными и неугаданными буквами; число попыток. 14. Составить программу «Будильник» с кнопками установки текущего времени, времени подачи звукового сигнала, отключения звука. Вывести на экран текущее время и время сигнала. 15. Для заданной целой матрицы случайных чисел (1‑1000) размером 10 15 вывести красным цветом все ее седловые точки (п. 16.6, задача 8). Контрольные работы Для некоторых учебных программ по изучаемой дисциплине контрольная работа может быть выполнена и оформлена как курсовая работа. В контрольной работе нужно создать: 1. Базу из основной таблицы с оперативными данными и трех таблиц‑справочников с наименованиями кодов, которые используются для расшифровки кодов при формировании форм, запросов и отчетов с установкой связей между таблицами (п. 3.2, 3.5). Рекомендуется создавать базу данных средствами СУБД, а не языков программирования и использовать для доступа к ней технологию формирования источника данных ODBC (п. 3.15). 2. Модуль базы (п. 3.3).
3. Базовый и другие запросы (не менее трех запросов) (п. 3.7). Запросы оформить в виде табличных форм с использованием компонентов DBGrid и DBNavigator (п. 3.4.4). 4. Формы для заполнения таблиц и просмотра запросов с русифицированными кнопками, наименованиями полей и с полями соответствия (п. 3.6) (по одной форме для каждой таблицы и запроса, и одной составной формы типа мастер/деталь (п. 3.9)). При создании форм можно использовать компоненты доступа к данным (п. 3.4.4) и мастер форм (п. 3.9). 5. Один отчет с детальными строками, с расшифровками кодов и с итогами по двум уровням группировки, которые указаны в условии задачи (п. 3.10) и по одному отчету для каждой таблицы (п. 3.10.3). 6. Меню из пунктов: формы, запросы, отчеты и выход для вызова разработанных форм, запросов и отчетов (п. 2.3.8.1). Оформление контрольной работы Работа оформляется в виде документа Word. На титульном листе указываются (сверху вниз): министерство, вуз, факультет, кафедра, текст: Контрольная работа по дисциплине <наименование дисциплины>, тема, фамилия студента, группа, фамилия руководителя, город и номер текущего года. Содержание работы состоит из следующих разделов: постановка задачи (краткое описание задачи); входная информация (список таблиц с описанием их полей); логическая модель базы (изображение таблиц и связей); выходная информация (изображения форм, запросов и отчетов при проектировании и выполнении); обращение к приложению (описание меню вызова форм, запросов и отчетов).
Темы контрольных работ Учет семейного бюджета. Бюджет: дата, учетный номер члена семьи, код статьи расхода, сумма расхода, код статьи дохода, сумма дохода. Справочники: статьи расходов (код и наименование), статьи доходов (код и наименование), члены семьи (учетный номер, фамилия, родство). Отчет по статьям расходов, членам семьи с итогами расходов по статьям и по членам семьи. Учет переселенцев. Переселенцы: код населенного пункта, код национальности, дата рождения, фамилия, наименование населенного пункта, откуда прибыл. Справочники: населенные пункты (код, наименование, код области), национальности (код, наименование), области (код, наименование). Отчет по областям, населенным пунктам с итогами (число переселенцев) по областям и населенным пунктам.
Учет авиапассажиров. Авиапассажиры: код авиапредприятия, код города назначения, код страны города назначения, номер рейса, дата вылета, фамилия, адрес. Справочники: авиапредприятия (код, наименование, адрес, телефон), города (код и наименование), страны (код и наименование страны). Отчет по странам и городам с итогами (число авиапассажиров) по странам и городам. 4. Учет производства сельскохозяйственных культур. Урожай: код сельскохозяйственного предприятия, код сельскохозяйственной культуры, урожайность, площадь, год. Справочники: сельскохозяйственные предприятия (код и наименование, адрес, телефон, код района), сельскохозяйственные культуры (код и наименование), районы (код, наименование). Отчет по сельскохозяйственным культурам и предприятиям с итогами урожая по сельскохозяйственным культурам и предприятиям. Учет выпуска изделий. Выпуск изделий: код изделия, код предприятия, количество выпускаемых изделий (шт.), отпускная цена, дата выпуска. Справочники: изделия (код, наименование), предприятия (код, наименование, адрес, телефон, код города), города (код, наименование). Отчет по городам, предприятиям с итоговой стоимостью выпущенных изделий по городам и предприятиям. Учет платежей налогов. Уплата налогов: код типа налога, код предприятия, сумма налогов за 1, 2, 3, 4-й кварталы. Справочники: типы налогов (код, наименование, процент от базы налогообложения), предприятия (код, наименование, адрес, телефон, код города), города (код и наименование). Отчет по типам налогов и городам с итоговыми суммами налогов по типам налогов и городам. Учет поставок товаров. Поставки товаров: код поставщика, код товара, количество, цена, единица измерения, дата поставки. Справочники: поставщики (код, наименования, адрес, телефон, код города), товары (код, наименование), города (код и наименование). Отчет по городам и поставщикам с итоговой стоимостью поставленных товаров по городам и поставщикам.
8. Учет сбросов отравляющих веществ в окружающую среду. Сбросы отравляющих веществ: код организации, дата сброса, концентрация, размер сброса, код единицы измерения, сумма ущерба. Справочники: организации (код, наименование, адрес, код города), единицы измерения (код, наименования), города (код и наименование). Отчет по городам и предприятиям с итоговыми суммами ущерба по городам и предприятиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|