Процедуры формы Form1 (модуля Unit1)
int z,c,i,k,y,x,t,a,g,w,u,l,x1,y1; String f,p,b,s,e; // объявление переменных void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender) // создание формы {Series1->Add(10,"ПЕРЕХОД ХОДА",clSilver); // прорисовка барабана Series1->Add(10,"*2",clBlue); // (диаграммы) Series1->Add(10,"*4",clLime); Series1->Add(10,"500 очков",clFuchsia); Series1->Add(10,"750 очков",clRed); Series1->Add(10,"100 очков",clWhite); Series1->Add(10,"250 очков",clYellow); Series1->Add(10,"1000 очков",clGreen); } void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) / /кнопка «Выход» {Close(); // процедура закрытия программы } void __fastcall TForm1::Button3Click(TObject *Sender) // кнопка «Загадать» {Form2->Visible=True; Form2->SetFocus(); Form1->Visible=false; Button3->Visible=false; // скрывается кнопка «Загадать» Button6->Visible=true; // визуализация кнопки "Вращать барабан", Button4->Visible=true; // визуализация кнопки "Назвать слово" Button5->Visible=true; // визуализация кнопки «Подтвердите выбор» Label2->Visible=true; Label4->Visible=true; Label5->Visible=true; // делает видимыми надписи Label5->Caption=Label5->Caption+"0"; Label6->Visible=true; Label6->Caption=Label6->Caption+"0"; Edit1->Visible=true; // делает видимым поле для ввода буквы Edit1->Enabled=false; // блокируется поле для ввода буквы c=f.Length(); // запоминается длина слова for (i=1;i<=c;i++) // вывод соответствующего числа {switch (i) // компонентов StaticText {case 1: StaticText1->Visible=true; break; case 2: StaticText2->Visible=true; break; case 3: StaticText3->Visible=true; break; case 4: StaticText4->Visible=true; break; case 5: StaticText5->Visible=true; break; case 6: StaticText6->Visible=true; break; case 7: StaticText7->Visible=true; break; case 8: StaticText8->Visible=true; break; case 9: StaticText9->Visible=true; break; case 10: StaticText10->Visible=true; break;} } } void __fastcall TForm1::Button4Click(TObject *Sender) //кн.»Назвать слово» {Button2->Visible=true; Edit2->Visible=true; // делает видимым поле для ввода слова Edit2->SetFocus(); // устанавливает на него фокус } void __fastcall TForm1::Button5Click(TObject *Sender) // Вращать барабан {if (Label4->Caption=="Игрок1, Ваш ход") g=1;
else g=2; // запоминает, кто из игроков делает ход Button4->Enabled=true; Edit1->Enabled=true; Edit1->SetFocus(); // устанавливает курсор в поле для ввода буквы Timer1->Enabled=true; // делает активным таймер Edit1->Text=""; // очищает поле ввода буквы } void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) {Edit2->Visible=false; // делает невидимым поле для ввода слова Edit1->Enabled=true; s=Edit2->Text; // запоминается введенное слово i=AnsiCompareText(f,s); // сравнение загаданного и введенного слов if (i==0) // действия при вводе игроком верного ответа {Label3->Caption="ВЫ УГАДАЛИ!!!"; Label4->Caption=""; Button4->Enabled=false; Button5->Enabled=false;} else if(a==0) // a=0, если еще никто не пытался назвать слово {if (g==1) // действия при вводе игроком 1 неверного ответа {Label3->Caption="Игрок 1, Вы ошиблись"; Label4->Caption="Игрок 2, Вы должны назвать слово"; Edit2->Visible=true; Edit2->Text=""; Edit2->SetFocus(); a=a+1; } else if (g==2) // действия при вводе игроком2 неверного ответа {Label3->Caption="Игрок 2, Вы ошиблись"; Label4->Caption="Игрок 1, Вы должны назвать слово"; Edit2->Visible=true; Edit2->Text=""; Edit2->SetFocus(); a=a+1; } } else // если один из игроков ввел неверное слово, то выводится // сообщение об ошибке и другому предлагается назвать слово {Label4->Visible=false; Edit2->Enabled=false; Button5->Enabled=false; if (Label4->Caption=="Игрок 1, Вы должны назвать слово") Label3->Caption="Игрок 1, Вы ошиблись, игра окончена"; else if (Label4->Caption=="Игрок 2, Вы должны назвать слово") Label3->Caption="Игрок 2, Вы ошиблись, игра окончена"; } } void __fastcall TForm1::Edit2Change(TObject *Sender) {Button4->Enabled=false; // при вводе слова блокируются Edit1->Enabled=false; } // кнопка «Назвать слово» и поле для ввода буквы void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender) {static x, y; // объявление статических переменных х и у x=x1; y=y1; Button5->Enabled=false;// блокировка кнопки "Вращать барабан" randomize(); z=random(150); i=i+1; // в переменной считается количество поворотов if (i<z) {Series1->RotationAngle=Series1->RotationAngle+5; // поворот диаграммы t=t+5;} // запоминание угла поворота else {switch (g) // переменная g показывает, кто сделал ход
{case 1: // проверяет, какой сектор выпал и производит {if (t<=45) x=x+1000; // соответствующие действия else if (t<=90) x=x+250; else if (t<=135) x=x+100; else if (t<=180) x=x+750; else if (t<=225) x=x+500; else if (t<=270) x=x*4; else if (t<=315) x=x*2; else if (t<=360) {Label4->Caption="Игрок2, Ваш ход"; Button5->Enabled=true; Edit1->Enabled=false; i=-1;} // переменная i – это флаг, указывающий на то, что выпал // сектор «Переход хода» и не надо суммировать очки if (i!=-1) {e=IntToStr(x); Label5->Caption="Игрок1, Ваш выигрыш - "+e;}} // перевод количества набранных очков в строку для вывода на форму break; case 2: {if (t<=45) y=y+1000; else if (t<=90) y=y+250; else if (t<=135) y=y+100; else if (t<=180) y=y+750; else if (t<=225) y=y+500; else if (t<=270) y=y*4; else if (t<=315) y=y*2; else if (t<=360) {Label4->Caption="Игрок1, Ваш ход"; Button5->Enabled=true; Edit1->Enabled=false; i=-1; } if (i!=-1){e=IntToStr(y); Label6->Caption="Игрок2, Ваш выигрыш - "+e; } } break; } Timer1->Enabled=false; // блокировка таймера } x1=x; y1=y; Series1->Clear(); // удаляет диаграмму Series1->Add(10,"ПЕРЕХОД ХОДА",clSilver); // перерисовывает Series1->Add(10,"*2",clBlue); // диаграмму, повернув ее на 5 град. Series1->Add(10,"*4",clLime); Series1->Add(10,"500 очков",clFuchsia); Series1->Add(10,"750 очков",clRed); Series1->Add(10,"100 очков",clWhite); Series1->Add(10,"250 очков",clYellow); Series1->Add(10,"1000 очков",clGreen); } void __fastcall TForm1::Edit1Change(TObject *Sender) {Button6->Enabled=true; Button5->Enabled=false; // блокировка кнопок "Вращать барабан" и «Подтвердите выбор» } void __fastcall TForm1::Button6Click(TObject *Sender) //кн. «Подтвердите» {f=Form3->Edit1->Text; c=f.Length(); w=0; b=Edit1->Text; // запоминается введенная буква b=AnsiLowerCase(b); // возвращается буква в нижнем регистре for (i=1;i<=c;i++) // в цикле введенная буква сравнивается с i-й // буквой слова { p=f.SubString(i,1); // возвращает i-ю букву загаданного слова p=AnsiLowerCase(p); // возвращается буква в нижнем регистре if (p==b) {u=u+1; // в переменной считается количество угаданных букв w=w+1; // в переменной считается, сколько раз // введенная буква встречается в слове switch (i) // вывод угаданной буквы {case 1: StaticText1->Caption=b; break; case 2: StaticText2->Caption=b; break; case 3: StaticText3->Caption=b; break; case 4: StaticText4->Caption=b; break; case 5: StaticText5->Caption=b; break; case 6: StaticText6->Caption=b; break; case 7: StaticText7->Caption=b; break; case 8: StaticText8->Caption=b; break; case 9: StaticText9->Caption=b; break; case 10: StaticText10->Caption=b; break;} } } Edit1->Enabled=false; Button5->Enabled=true; if (w!=0) switch (g) {case 1: // умножение набранных очков, если буква // в слове встречается более одного раза
{x1=x1*w; e=IntToStr(x1); Label5->Caption="Игрок1, Ваш выигрыш - "+e;} break; case 2: {y1=y1*w; e=IntToStr(y1); Label6->Caption="Игрок2, Ваш выигрыш - "+e;} break;} // если буква названа неверно, то ход передается другому игроку else if (Label4->Caption=="Игрок1, Ваш ход") Label4->Caption="Игрок2, Ваш ход"; else Label4->Caption="Игрок1, Ваш ход"; if (u==c) {Label3->Caption="ВЫ УГАДАЛИ!!!"; Label4->Visible=false; Button4->Enabled=false; Button5->Enabled=false;} Button6->Enabled=false; // если количество угаданных букв совпадает с длиной слова, то // выводится надпись «ВЫ УГАДАЛИ!!!» и блокируются все объекты // кроме кнопки «Выход» }
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|