Форма отчета о прохождении практикума
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс По проведению практикума «Управление маркетинговым воздействием» для студентов специальности 080111.65 Маркетинг специализация «Организация маркетинговой деятельности на предприятии»
Одобрено на заседании Учебно-методического совета факультета экономики и управления от «__»______________2009 г. Протокол №___
Саратов 2009
Учебно-методические материалы составлены д.э.н, профессором Романцовым А.Н.
Рассмотрено на заседании кафедры и рекомендовано к использованию в учебном процессе (протокол от 26 августа 2009. №1).
Заведующий кафедрой _______________ А.Н. Романцов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………… … 4 Тематический план прохождения практикума …………………………5 Методические рекомендации …………………………………. ………..6 Сценарии занятий ……………………………………………………..12 Тема 1. Роль маркетинга на предприятии …………………………...12 Тема 2. Маркетинговые исследования и удовлетворение Тема 3. Маркетинг: сегментация рынка и позиционирование товара 16 Тема 4. Анализ привлекательности рынка …………………………… 18 Тема 5. Конкурентоспособность предприятия: сущность и анализ … 20 Тема 6. Анализ шансов – рисков в маркетинге …………………… 21 Тема 7. Планирование маркетинга на предприятии………………. 25 Тема 8. Оптимизация организационной структуры маркетинга Тема 9. Товарная политика предприятия: проблемы эффективности... 29 Тема 10. Ценообразование на предприятии: стратегические
Тема 11. Маркетинг торгового предприятия: проблемы сбыта Тема 12. Маркетинг в сфере услуг………………………………...…… 35 Литература……………………………………………………………….. 36
ВВЕДЕНИЕ
Практикум по специализации «Организация маркетинговой деятельности на предприятии” включает в себя следующие составляющие: • групповую учебно-тренировочную аудиторную работу под руководством преподавателей-руководителей дипломных проектов, моделирующую реальные ситуации профессиональной деятельности по данному направлению специализации, выполнение проблемных заданий и решение практических задач на материале реальной профессиональной деятельности; • консультации по аналитическим и практическим заданиям; • аттестацию по результатам выполнения практических заданий, упражнений и ситуационных задач. Сценарии практических занятий включают методы активного обучения по каждой из тем, включенных в данную программу. Студенты должны быть готовы к обсуждению дискуссионных вопросов по каждой теме и выполнению практических заданий, упражнений и ситуационных задач..
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКУМА
Методические рекомендации Метод ситуационных задач – это инструмент, с помощью которого значительно облегчается и качественно улучшается обмен идеями в группе обучаемых. Практические занятия, основанные на методе ситуационных задач, помогают освоить правила ведения дискуссии. В ходе дискуссии не только находится решение проблемы, но каждый обучаемый принимает участие в исследовании, анализе и сопоставлении различных точек зрения, что приводит к более точному и полному пониманию проблемы. Ситуационные задачи базируются на реальной информации, однако, как правило, при их разработке используются условные названия и фактические данные могут быть несколько изменены. Участник занятия не должен связывать себя предыдущими решениями. То, что сделал предшествующий исследователь, несущественно. Ситуационная задача не должна распространяться дальше описанной действительности, а дискуссия не должна означать обязательность оценки принятого решения. Оценку такого рода должен сделать самостоятельно каждый участвующий в дискуссии. Студентам следует помнить, что принятие решений в реальной управленческой деятельности зависит от способности специалиста отделять существенное от несущественного. Нельзя также забывать, что другие участники занятия могут не согласиться с демонстрируемым пониманием «не относящихся к делу» фактов. Но именно в этих, выявляющихся в ходе дискуссии различиях, в оценках и подходах и заключается ценность данного метода.
В ходе разбора ситуации участник вправе принять или отвергнуть обоснованность любого постулата или определения, делать различные выводы так же, как и в повседневной жизни. ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКУМА Результатом Практикума является индивидуальное письменное решение ситуационных задач по каждой теме и аргументация своего варианта решения в ходе коллективной дискуссии. Данный результат оценивается каждым руководителем практикума, ответственным за конкретную тему программы. Итоговой формой контроля является зачет, который проставляется в зачетной книжке, исходя из оценок за каждую пройденную тему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|