Первый этап: “Размораживание”.
Радикальным способом по «размораживанию» предприятия может стать групповое анкетирование в рамках программы «ШЕРП». Диагностика Rapid-методом предоставляется компанией ШЕРП-Консалт бесплатно. В результате трехчасового диагностического совещания каждый, и руководитель компании – Лидер, и управленческая команда – Лидерская группа, и персонал – Команда должны осознать собственные соображения и предположения организации, выявить совпадения и различия в видении внутрифирменной реальности. Другими словами, цель диагностики Rapid-методом - выявить повседневную практику организации, идентифицировать действительные нормы и неписаные законы, выявить, какие представления, убеждения, определяют ежедневную работу, образ действия, способ принятия решений в управленческой команде. Программа «ШЕРП» ставит и решает следующие вопросы: 1) Какие основные предположения (assumptions) или представления о себе есть у организации, а именно· Кто мы, в чем заключаются наши цели, наша миссия, какую функцию мы выполняем в обществе, откуда у нас появляются и существуют полномочия? · В каких областях нашей деятельности у нас есть разногласия и почему: из-за того, что нам что-то угрожает или ограничивает нас? 2) Какие основные предположения о действительности или внутрифирменной реальности есть у организации? Исходя из реальной жизни, представленной фактами и цифрами, которые удостоверяются мнениями, традициями, догмами и принципами, и из субъективных представлений, построенных на личном опыте, вкусе, предубеждениях, предпочтениях, каким решением нужно руководствоваться в каждом случае? · Какой способ действия добьется признания?· Или есть возможность согласовать оба способа?
· В какой мере можно выявить риски потерь, cвязанных с рассогласованием видения внутрифирменной реальности? 4) Какие основные предположения существуют по отношению ко времени и структуре?· На что в большей мере ориентирована организация: на прошлое, на настоящее или на будущее? · Как чаще мыслят: временными расчетами (цифрами), сроками или циклами?· На каких временных циклах базируются существующие системы и процедуры? Какие могут быть отклонения? Как долго согласовываются сроки? 5) Какие основные предположения существуют относительно рабочего места? · Рабочее место определено четко, нечетко или его вообще нет?· В какой степени рабочее место соответствует представлению сотрудника о собственной значимости и должностному положению? · Рабочее место – это собственность конкретного сотрудника или всего коллектива?· Как влияет принцип распределения рабочих мест на взаимоотношения в коллективе?· Будет ли использоваться рабочее место для того, чтобы отгородиться от всех и уйти в себя? 6) Какие существуют основные предположения о человеческом факторе?· Каково отношение к сотрудникам и их потенциалу? Считают их «плохими» или «хорошими»?· Совершенствуется ли квалификация сотрудников, меняются ли требования к их компетенциям в соответствии с изменяющейся стратегией 7) Какие основные предположения существуют относительно образа действия, процедур, как люди реагируют на совершенствования, на изменения в своем коллективе?· Люди ведут себя активно и предусмотрительно: “Ничего нет невозможного”. Они направлены на совершение действий, на изменение поведения.· Люди ведут себя неактивно, покоряются судьбе, мирятся с тем, что так и должно быть.· Люди живут в естественной гармонии с собой и своей природой; развивают собственные таланты, совершенствуются, растут шаг за шагом.
8) Какие основные предположения существуют относительно сотрудничества и человеческих отношений? Речь идет о коммуникативно-поведенческом аспекте деятельности компании.· На какой базе строится структура человеческих отношений: традиции, иерархия, семья или кооперация, взаимное согласие, совместный успех.· На какой основе складываются формы взаимодействия на предприятии? - автократия: неограниченная единоличная власть - отцовство: у кого власть, тот должен позаботиться о тех, у кого ее нет - консультация: для принятия решений все уровни дают информацию, но власть остается в руках руководителя - участие: для успеха бизнеса решающее значение имеют информация и способности работников всех уровней, и власть, таким образом, должна быть соответственно распределена - предпринимательство: компетенции должна быть распределены в соответствии со способностями и знаниями, причем окончательную ответственность должны нести менеджеры - сотрудничество: работники организации являются партнерами и несут полную ответственность за совместное предпринимательство Управленческая технология «ШЕРП» (шерпы – проводники в Гималаях) естественным способом трансформирует взаимодействия в Команде в участие и сотрудничество. По мере поступательного осуществления программы «ШЕРП», шагов естественного развития, организация шаг за шагом самостоятельно находит ответы на следующие вопросы: · Постановка целей - Насколько ясны цели? - В какой мере цели согласованы и разделяемы Командой? - Ясны, реальны и достижимы ли эти цели? - В какой мере сочетаются друг с другом личные цели с целями организации? · Принятие решений - Насколько ясно или непонятно протекают процессы принятия решений - В какой мере учитываются возражения · Коммуникации и поведение - Насколько насыщены информационные и коммуникативные потоки (в горизональном, вертикальном или в обоих направлениях одновременно)? - В каком соотношении находятся официальные и неофициальные коммуникации? - Что запрещено?- В каком соотношении находятся контроль и самоконтроль? - Насколько эффективна обратная связь для оценки собственных действий? - Какова надежность и вероятность официального информирования?
- Каковы искажения взгляда на внутрифирменную реальность имеются у Лидера, первого лица компании и у Команды? · Разрешение конфликтов - Насколько ощутимы и открыты конфликты? - Как решаются конфликты: конструктивно или «ищут козла отпущения»? Информация, полученная в ходе диагностики на первом этапе изменений, показывает истинное состояние дел в компании. Обработанные особым способом результаты диагностики представляются руководителю в виде отчета. Содержание отчета проясняет комплекс вопрос, в частности: - В какой мере существующая стратегия соответствует официальной стратегии, и направлены ли они на одно и то же? - Насколько проверенные фактические убеждения и представления о ценностях соответствуют официальному идеалу, официально прописанным стандартам? - Какие отклонения, слабые места и проблемы вытекают из этих сравнений, принимая во внимание структуру, системы, процедуры, поведение, проясняя прежде всего, какие расхождения очевидны на уровне образа действий? - В какой мере существовашие до сегодняшнего дня структуры, системы, поведение поддерживают реализацию стратегии развития на заданную перспективу? - Где на этом фоне мы хотим оказаться и с какой культурой? Цели на уровне руководства на этом этапе - вдохновить коллектив, побудить к изменениям, к обновлению культуры через: - вовлечение в процесс реализации изменений - через открытое высказывание недовольства негативными нормами, которые характерны для существующей культуры - попробовать новой отношение, новое поведение, новый образ действия и получить обратную связь - достичь первых эмоциональных результатов в отношении к изменениям. Второй этап: «Движение» Практическое внедрение изменений, внедрение новой культуры через изменение образа действия и поведения. В технологии «ШЕРП» это означает работу с Лидером, Лидерской группой и Командой, изменение образа действия на практике во время реальной работы над конкретными проблемами компании во время семинаров-совещаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|