Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия управления кадровым потенциалом национальных предприятий




Кадровый потенциал - это совокупность качественных и количественных характеристик персонала предприятия, которые включают численность, состав и структуру, физические и психологические возможности работников, их интеллектуальные и креативные способности, профессиональные знания и квалификации, дислокационные навыки, коммуникабельность и способность к сотрудничеству, отношение к труду и другие качественные характеристики.

Управление кадровым потенциалом предприятия должно осуществляться на основе стратегического подхода. Это означает использование в практике управления квалифицированными специалистами современных подходов, характерных для стратегического управления персоналом, концепций «этического предпринимательства», «обучающейся организации», «управление знаниями», современного инструментария управления персоналом. Формирование стратегических целей управления персоналом определяет выбор конкретных мероприятий кадровой политики, направленных на их достижение. Важнейшим направлением кадровой политики предприятия является формирование и эффективное использование кадрового потенциала предприятия.

Формирование кадрового потенциала предприятия базируется на оценке имеющегося кадрового потенциала предприятия, а также прогнозировании потребности предприятия в персонале, что позволяет определить качественные и количественные параметры кадрового потенциала предприятия, формы и источники его формирования. Анализ ожиданий работников позволит определить возможность привлечения персонала из различных источников, оценить качество рабочих мест на предприятии. Дальнейшее развитие кадрового потенциала определяет возможности формирования и использования персонала предприятия путем реализации различных мер кадровой политики.

Исследование сущности и направлений формирования и использования кадрового потенциала, как объекта стратегического управления персоналом позволили разработать общую модель управления кадровым потенциалом предприятия, который определяет результаты стратегического управления персоналом, путем воздействия на основные подсистемы в структуре управления персоналом предприятия - подсистемы набора персонала, адаптации персонала, расстановки персонала, оценки персонала, стимулирования персонала.

Одной из основных задач стратегического управления персоналом является оценка потребности предприятия в кадровом потенциале. Определение потребности предприятия в кадровом потенциале проводится по каждому из компонентов кадрового потенциала предприятия. Результатом анализа качества рабочих мест должна стать разработка конкретных параметров кадрового потенциала, необходимого предприятию для реализации общей стратегии экономического развития. Одновременно с расчетом качественной потребности предприятия в кадровом потенциал по отдельным профессиям, специальностям и т.п., производится расчет количественной потребности в персонале, т.е. объем рабочей силы, необходимый для достижения стратегических целей предприятия.

Осуществление стратегического управления кадровым потенциалом предприятия предусматривает применение современных концепций теории и практики управления персоналом. Одной из таких концепций является маркетинг персонала. Основной задачей маркетинга персонала как специфические вида управленческой деятельности в сфере управления персоналом является определение и покрытия потребности предприятия в персонале.

Маркетинговая деятельность в системе управления персоналом заключается в оценке состояния рынка труда и тенденций его изменения с целью принятия обоснованных решений в сфере найма (трудоустройства), содействия занятости и эффективного использования персонала. Результатом маркетинговых исследований рынка труда должна стали стабилизация положения субъектов рынка труда и улучшения условий занятости персонала. Маркетинг персонала является совокупность принципов, форм и методов осуществления маркетинговых исследований рынка труда, которые направлены на долгосрочное обеспечение предприятия персоналом. С этой точки зрения понятийные элементы маркетинга персонала могут быть представлены следующим образом:

- маркетинг персонала является инструментом стратегического и оперативного планирования персонала;

-создает информационную базу для работы с персоналом путем использования методов исследование внешнего и внутреннего рынка труда;

- маркетинг персонала направлен на достижение привлекательности работодателя через коммуникации с целевыми группами (сегментами рынка).

Эти характеристики определяют значение маркетинга персонала в системе стратегического управления персоналом предприятия. Особое значение маркетинг персонала приобретает в процессе стратегического управления кадровым потенциалом предприятия. Маркетинг исследования рынка труда позволяют определить возможности формирования персонала предприятия за счет различных источников, оценить условия трудоустройства на предприятии, а также их соответствие требованиям персонала к работодателям, которые сложились на рынке труда. На этой основе формируется план персонал - маркетинга, который реализуется при посредством взаимодействия предприятия с различными субъектами рынка труда, такими, как кадровые и консалтинговые компании, государственные службы занятости, образовательные учреждения. Результатом реализации плана персонал - маркетинга является обеспечение предприятия кадровым потенциалом необходимого качественного и количественного состава.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...