Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В трудной жизненной ситуации




Существуют различные формы устройства детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей. К основным из них относятся

социальные службы для детей (Закон ォОб основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерацииサ, ст. 1.). Под ними понимаются уч-

реждения, независимо от организационно-правовых форм и форм соб-

ственности осуществляющие мероприятия по социальному обслужи-

ванию детей (социальную поддержку, оказание социально-бытовых,

медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и ма-

териальной помощи, социальную реабилитацию детей, находящихся

в трудной жизненной ситуации, обеспечение занятости таких детей по

достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, зани-

мающиеся предпринимательской деятельностью по социальному об-

служиванию населения, в том числе детей, без образования юридичес-

кого лица.

Основными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся

без попечения родителей, являются:

Передача ребенка в семью. Для передачи ребенка в семью законо-

дательством России предусматривается:

• усыновительная семья — семья, усыновившая (удочерившая)

ребенка (детей). Усыновление (удочерение) — это наиболее предпочти-

Глава 14. Устройство детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 179

тельная форма устройства детей, лишившихся родительского попече-

ния. Оно допускается в отношении несовершеннолетних детей и толь-

ко в их интересах. Ребенок в этом случае в правовом отношении пол-

ностью приравнивается к родным детям, приобретает родителей в

лице усыновителей и родную семью. Усыновители, добровольно при-

нимающие на себя всю полноту обязанностей, возложенных законом

на родителей, приравниваются к ним во всех отношениях и наделяют-

ся теми же правами. Усыновление проводится судом по заявлению лиц

(лица), желающих усыновить ребенка с участием органов опеки и по-

печения (Семейный кодекс РФ, ст. 129—130).

При решении вопроса об усыновления ребенка, достигшего деся-

тилетнего возраста, требуется его согласие на усыновление именно

этим лицом. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усы-

новителям и их родственникам, а усыновители и их родственники по

отношению к усыновленным детям и их потомству приравниваются в

личных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по

происхождению (Семейный кодекс РФ, ст. 137);

передача ребенка в опекунскую (попечительскую) семью. Опекун-

ская (попечительская) семья — это форма устройства детей-сирот и

детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания,

воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

Понятия ォопекаサ и ォпопечительствоサ как формы семейного воспита-

ния идентичны.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет.

Попечительство устанавливается от 14 до 18 лет. Они устанавлива-

ются в течение месяца с момента, когда стало известно, что несовер-

шеннолетний находится без защиты. Опекунами (попечителями)

детей назначаются только совершеннолетние дееспособные лица. При

этом учитываются нравственные и иные личные качества опекуна

(попечителя), способность его к выполнению соответствующих обя-

занностей, отношение к ребенку членов семьи, а также, если это воз-

можно, желание самого ребенка (Семейный кодекс РФ, ст. 150—151).

Опекунские родители получают денежные средства на питание,

приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря подопечным, по

ценам соответствующего региона до достижения ребенком 16-летнего

(учащимся общеобразовательного учреждения — до 18-летнего) воз-

раста. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех

детей, родители которых могут лично осуществлять воспитание и со-

держание детей, но добровольно передают их под опеку (попечитель-

ство) другим лицам, находятся в длительных командировках;

• приемная семья — форма устройства детей-сирот и детей, ос-

тавшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче

ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попе-

чительства и приемными родителями (супругами или отдельными

гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Дея-

тельность приемной семьи осуществляется на основании Постановле-

ния Правительства Российской Федерации № 829 от 17 июля 1996 г.,

утвердившее Положение о приемной семье.

Граждане (супруги или отдельные граждане), желающие взять на

воспитание ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей,

именуются приемными родителями, ребенок (дети), передаваемый на

воспитание в приемную семью, именуется приемным ребенком, а

такая семья — приемной. Общее число детей в такой семье, включая

родных и приемных, как правило, не должно превышать 8 человек.

Приемные родители по отношению к приемному ребенку (детям)

обладают правами и обязанностями опекуна (попечителя). Орган

опеки и попечительства оказывает необходимую помощь приемным

родителям и осуществляет наблюдение за условиями жизни и воспи-

тания ребенка (детей).

На содержание каждого приемного ребенка (детей) приемной

семье выплачиваются ежемесячно денежные средства на питание,

приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяй-

ственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг и представля-

ются льготы, установленные законодательством Российской Федера-

ции для воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей. Государство оплачива-

ет и труд приемных родителей как воспитателей. Устройство детей

в приемную семью не влечет за собой возникновение между прием-

ными родителями и приемными детьми алиментных и наследствен-

ных правоотношений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...