Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности сетевого бизнеса в индустрии туризма




Управление в условиях сервисной экономики.

Особенности сетевого бизнеса в индустрии туризма

Предпринимательская сеть — это множество агентов, которые институционально независимы, но производят действия и/или контролируют ресурсы, которые взаимосвязаны. Более того, су­ществует соглашение между агентами о подобном рыночном взаимодействии.

Это определение отражает два важных момента в деятельно­сти сетей:

• независимость входящих в сеть предприятий;

• совместную деятельность на основе договоренностей.

К основным функциям управления предпринимательской сетью (ПС) от­носятся:

• разработка стратегических целей сети и стратегий поведе­ния ее агентов;

• оптимальное комбинирование факторов производства и оказания услуг в сети посредством моделирования техноло­гических цепочек;

• разработка принципов распределения совокупной добав­ленной стоимости, созданной в ПС;

• разработка долгосрочных и краткосрочных планов совмест­ной деятельности агентов ПС;

• разработка единой кредитной, инвестиционной и иннова­ционной политики;

• внешнеэкономическое и внутринациональное представи­тельство сети;

• проведение единой закупочной, сбытовой, ассортиментной и инновационной политики;

• кредитование за счет средств партнеров по бизнесу;

• формирование этических основ бизнеса в соответствии с требованиями информационной экономики и др.

При рассмотрении сетевой формы организации и управле­ния бизнесом в туризме следует, прежде всего, остановиться на понятиях, связанных с формированием сбытовой сети в индуст­рии туризма.

В настоящее время крупные турфирмы при осуществлении сбытовой политики используют следующие каналы сбыта своей продукции:

• открытие собственных представительств, агентств в разных районах города или в других городах страны, а также за ру­бежом;

• заключение франчайзингового соглашения с независимым турагентством (ему предлагается торговая марка, каталоги, прайс-листы и т. д.);

• заключение агентского соглашения, при котором стороны берут на себя определенные обязательства-ограничения;

• заключение между турфирмами агентского соглашения, не имеющего ограничений.

Туроператор, использующий разветвленную турагентскую сеть, получает следующие преимущества:

• увеличение объемов продаж туруслуг;

• проведение информационной, консультационной работы с клиентами;

• сокращение расходов на содержание собственного аппара­та, аренду помещения, его оснащение и т. д.;

• выход на новые туристские рынки.

Преимущества сетевого сотрудничества для турагента состоят в следующем:

• освобождение от деятельности по планированию и разра­ботке условий тура, их согласованию с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями питания, транспорта и объ­ектами культурно-зрелищной программы), получение ино­странных виз и др.;

• уменьшение доли ответственности перед клиентом;

• расширение сфер деятельности благодаря сотрудничеству с несколькими туроператорами, специализирующимися на разных по содержанию и качеству турпродуктах;

• обеспечение коммерческой выгоды в результате использо­вания имиджа фирмы-туроператора.

Переходя к гостиничным сетям, можно отметить, что под гостиничной сетью (цепью) понимают группу гостиничных предприятий, осуществляющих коллективный бизнес и находящихся под контролем руководства сетью, характеризую­щихся узнаваемой маркой, строгим соблюдением фирменных ценностей и наименованием услуг, качеством обслуживания и размещения, дизайном независимо от города, страны располо­жения гостиницы.

Обычно выделяют следующую классификацию гостиничных сетей:

международные (гостиницы размещены более, чем в одной стране);

национальные (гостиницы размещены на территории одной страны);

локальные (гостиницы размещены в одном регионе, напри­мер, в Московском регионе).

Гостиницы объединяются в цепи на различных правовых и экономических условиях, с сохранением большей или меньшей хозяйственной самостоятельности. Входящие в цепь гостиницы не обязательно являются ее собственностью. Более того, доля собственных отелей в них имеет тенденцию к уменьшению. Гос­тиницы имеют своих владельцев, а участие в цепи закрепляется договорами аренды, франшизы и контрактами на управление. В связи с этим в составе цепи, помимо полноправных членов, в большинстве случаев имеются ассоциированные члены, прини­мающие участие в бизнесе на основе договоров.

В США 90 % всех гостиниц объединены в цепи, в Европе — 20 %. На долю гостиничных цепей приходится сегодня более 7 миллионов номеров из почти 13 миллионов, т. е. более поло­вины гостиничных номеров в мире. Причина такого их быстрого роста — их эффективность.

По экспертной оценке, сетевой бренд увеличивает рыночную стоимость гостиничного бизнеса в среднем на 30 %.

Основные характеристики гостиничной сети:

• узнаваемая марка;

• строгое соблюдение фирменных ценностей;

• одинаковые наименования услуг;

• одинаковый уровень качества обслуживания и размещения (корпоративные стандарты);

• одинаковый архитектурный дизайн независимо от располо­жения гостиницы.

Следует отметить, что не все указанные параметры выполня­ются во всех гостиничных сетях. Иногда руководство гостинич­ной сети намеренно идет на отклонение от корпоративных стан­дартов. Так, многие дизайнеры и архитекторы все же говорят о том, что в последние несколько лет тенденция универсальности стала изживать себя и ей на смену приходит идея индивидуали­зации.

Специалисты считают, что сеть появляется только после объединения 6—10 отелей.

Как показывает практика, сеть — наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. Эффективность гостиничных сетей обусловливается следующими факторами:

• возможностью извлекать выгоду из экономии, обусловлен­ной эффектом масштаба, благодаря предоставлению услуг из централизованного источника (маркетинг, закупки и бухгалтерский учет, управление персоналом);

• обеспечением одинакового уровня качества во всех сетевых гостиницах за счет использования общих стандартов каче­ства;

• централизованным обучением персонала и, как следствие всего этого, повышением производительности труда.

Статистика говорит о том, что входящие в цепь отели имеют на 60 % больше средний доход и на 8 % больше загрузку, чем са­мостоятельные предприятия.

Основная проблема, с которой сталкиваются при работе сете­вые гостиницы, — это разрыв связей между отдельными гости­ницами и главным офисом. Это может быть вызвано различия­ми в стиле и культуре руководства между отдельной гостиницей и группой в целом или разногласиями между центром и гости­ницей по конкретному вопросу. Это разногласие иногда может превратиться в неприкрытую враждебность со стороны менедже­ров и персонала в гостинице по отношению к руководящему персоналу группы.

В России в настоящее время уже сформированы и активно разви­ваются несколько гостиничных сетей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...