Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма.
Среда в туристической сфере - это совокупность объективных условий, в которых осуществляют свою деятельность туристические предприятия, осуществляют политику регионы и страны. Различают внутреннюю и внешнюю среду.
Внешняя среда в туризме - это комплекс факторов, непосредственно влияющих на производственную и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, региона, страны в целом.
В теории менеджмента фирмы рассматриваются системы двух типов: закрытого и открытого.
На начальном этапе организации фирмы она почти не зависит от окружающей среды, а именно от участия государства в его регулировании и развитии. Эта система будет закрытой.
С развитием фирмы, ростом конкурентной борьбы, превышением объемов услуг и товаров над спросом, включением государства в развитии фирмы, происходит раскрытие закрытой системы, организуется открытая система.
Все факторы внешней среды условно делятся на факторы
прямого и косвенного воздействия.
Внешняя среда в туризме
Факторы внешней среды между собой взаимосвязаны. Например, изменение законодательной системы может влиять на уровень конкуренции, ухудшение политической ситуации может лишить предприятие источники дешевого сырья и рабочей силы.
Степень одновременного воздействия тех или иных факторов внешней среды на производство называют сложностью внешней среды. Внешняя среды постепенно меняется. Существенные изменения во времени происходят, например, с таким фактором, как научно-технический прогресс.
Скорость изменения внешней среды называется движением среды, оно связано с характером деятельности предприятия на том или ином рынке. Зависимость фирмы от объема информации, которой она владеет, характеризует неопределенность внешней среды.
На туристическую отрасль в разных странах влияют внешние факторы, которые находятся за пределами сферы непосредственного влияния предприятий. К ним относятся:
-система ценностей и их приоритеты в обществе;
-традиции местного и международного бизнеса;
-политическая ситуация в стране и мире;
-угроза военных конфликтов;
-экономическое состояние туристической отрасли в стране и мире;
-социальная и экологическая ответственность;
-налоговая система, институциональная структура;
-природные катаклизмы;
-криминализованисть внешних связей;
-волнения в обществе (общественные волнения).
SWOT - аббревиатура Strengths - сильные стороны, Wearnesses - слабые стороны, Opportunities - благоприятные возможности, Threats - угрозы. Этот метод эффективен при анализе преимуществ и недостатков туристического региона и страны. SWOT-анализ помогает определить обстоятельства, которые способствуют развитию туристического региона, сбалансировать влияние внутренних преимуществ и недостатков с влиянием благоприятных возможностей и угроз. Такой анализ помогает определить не только возможности региона, но и все возможные преимущества над конкурентами. SWOT-анализ позволяет ответить на группу вопросов, связанных с внешними факторами (благоприятные возможности и угрозы) и внутренними факторами (анализируются преимущества и недостатки).
Составляя перечень вопросов для SWOT-анализа, следует учитывать, что длинные списки отвлекают внимание от главного.
SWOT-анализ помогает выявить ключевые факторы успеха, т.е. преимущества региона, которые наиболее способствуют туристической деятельности.
На первом этапе проводится анализ по следующим группам вопросов.
Внутренние факторы:
Преимущества:
-наличие благоприятных природных ресурсов (пляжи, леса, горы);
-экологическое состояние;
-природные факторы;
-наличие благоприятных или уникальных культурно-исторических ресурсов;
-наличие инфраструктуры и уровень ее развития;
-наличие соответствующих финансовых ресурсов;
-наличие хороших конкурентноспоможних навыков;
-существует хорошая репутация региона у потребителей;
-является ли регион лидером на туристическом рынке;
-хорошо продумал регион стратегию в сфере туризма;
-имеет регион собственные технологии в туризме и какого качества;
-существуют преимущества в стоимости туруслуг;
-существует преимущества в сфере туризма перед конкурентами и какие;
-существует в регионе способность к инновациям в сфере туризма;
-существует возможности для развития экологического туризма;
-существует возможность для развития лечебно-оздоровительного туризма.
другое.
Недостатки:
-отсутствие стратегического направления;
-аутсайдеровське среду на Туринка;
-использование устаревших технологий (например, технологии лечения на курортах)
-низкие доходы за счет.;
-неудовлетворительный уровень менеджмента;
-плохой контроль за исполнением предписаний;
-проигрыш конкурентам;
-отсталость в инновационных процессах;
-небольшая разнообразие предлагаемых туров;
-плохая материальная база;
-небольшое количество гостиниц;
-неудовлетворительное имидж на туристическом рынке;
-слабый маркетинговые навыки персонала на предприятиях турбизнеса;
-отсутствие достаточного финансирования туристических проектов;
другие.
Внешние факторы Благоприятные возможности:
-работа с дополнительными группами потребителей;
-вхождение на новые туристические рынки или сегменты рынка;
-расширение ассортимента продуктов (туров, гостиничных услуг);
-дифференциация туристической продукции;
-способность региона перейти к выгодных стратегических групп;
-уверенность в регионах-соперниках;
-быстрый рост рынка;
другие. Угрозы:
-появление новых конкурентов;
-постепенный рост рынка;
-неблагоприятная налоговая политика;
-изменение потребностей и вкусов туристов-потребителей;
другое.
Особое внимание следует уделять анализу слабых сторон, чтобы постепенно ликвидировать неэффективные направления деятельности.
Тот же вопрос, немного проще.
Основные сферы деятельности фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Управление компанией определяется 2 факторами:
- особенностью производства турпродукта
-характером внешней среды
^ Внешняя среда – это совокупность внешних субъектов и фактов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух отностиельно самостоятельных подсистем.
-макросреда (макроокружение)
-микросреда (непосредственное окружение). Представлено теми составляющими внешней среды, c которыми турпредприятие находиться в непосредственном взаимодействии.
Первой важной составляющей микросреды являются потребители, их изучение позволяет лучше уяснить, то какие услуги будут ими приниматься. Следующей составляющей микросреды являются конкуренты, они задают те показатели, которые предстоит достичь или превзойти.
Существенное влияние на деятельность турфирмы оказывает отношение c контактными аудиториями. Это организации, воздействующие на деятельность предприятия:
-финансовые круги (банки, страховые компании и тп)
-СМИ
-общественность (союзы потребителей, общественные формирования)
-персонал фирмы.
Макросреда создает общие условия среды, в которой находятся турпредприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфический характер по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние.
Внешняя макросреда фирмы выступает как нечто заданное. Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективности должна приспосабливаться к ней.
Факторы макросреды:
экономические
культурные
Природно-климатические
Политико-правовые
Научно-технические
Социально-демографические
Внутренняя среда фирм является по существу реакцией на внешнюю среду. Внутренняя среда- совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути это хозяйственный организм компании, ее структура.
Элементы внутренней среды:
-цели организации
-организационная структура
-задачи
-технология
-люди
Характеристикой, отличающей внутренние факторы, воздействующие на турпредприятие, от внешних, является возможность управления за ними. По этой причине любой менеджер заинтересован в создании именно такой внутренней среды бизнес, котрая бы не только способствовала росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность работы всей структуры фирмы в целом, являясь своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и появлению инициативы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: