Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Математическое обеспечение финансового менеджмента банка




К математическому обеспечению относятся математические методы и модели, используемые для описания финансово-экономических процессов, а также расчеты финансовых показателей в ходе анализа, прогнозирования, планирования, программирования.

Все методы и модели, используемые в ФМБ делятся на формализованные и неформализованные.

Формализованные методы – это способы действий, основанные на строгом соблюдении заранее заданных правил, алгоритмов, расчеты по формулам, математическим зависимостям.

Неформализованные методы основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне.

Рассмотрим виды формализованных и неформализованных методов.

Формализованные методы Неформализованные методы
Методы факторного анализа Методы экономической статистики Методы изучения связей Методы оптимального программирования Эконометрические методы Методы исследования операций и теории принятия решений. Методы экспертных оценок Морфологические методы Методы сравнения Методы построения аналитических таблиц, графов и т.д. Методы мозгового штурма (мозговая атака) Методы ранжирования, рейтинговых оценок. Методы систематизации и сценариев

Формализованные методы являются основными при проведении анализа в ФМБ, поскольку они носят объективный характер со строгими аналитическими зависимостями.

Неформализованные методы характеризуются субъективизмом. Используя данные методы, большое внимание уделяется опыту, интуиции и знаниям аналитика.

Рассмотрим некоторые методы и модели, часто применяемые в ФМБ.

1. Описательные методы и модели (дескриптивные) – это построение систем отчетов в различных аналитических разрезах. К ним относят:

Вертикальный анализ – это исследование относительных величин, характеризующих структуру обобщающих показателей. Здесь рассматривается доля отдельных элементов в обобщающем показателе.

Горизонтальный анализ – это исследование тенденций изменения отдельных статей или их групп, входящих в анализируемый отчет. В основе этого анализа лежит исчисление базисных темпов роста исследуемых показателей.

Модели аналитических коэффициентов – используются для анализа финансового состояния банка. К ним относят: анализ ликвидности, анализ текущей деятельности, анализ финансовой устойчивости, анализ рентабельности, анализ активности банка на рынке.

2.Прогнозные (предикативные) модели – используются для построения прогнозных расчетов доходов банка, для прогнозирования будущего финансового состояния банка. К ним относят:

расчет точки безубыточности;

регрессионные модели;

модели ситуационного анализа.

3.Нормативные модели – используются в банковской практике для соблюдения нормативов установленных ЦБ РФ.

Техническое обеспечение финансового менеджмента банка

 

Техническое обеспечение – это совокупность технических и программных средств, предназначенных для повышения производительности труда работников, улучшения качества обслуживания клиентов банка, облегчения получения наличных денег, а также для повышения безопасности наличного оборота.

Для того чтобы успешно конкурировать банкам необходимо постоянное оснащение компьютерами, специальной банковской техникой, телекоммуникациями. Для осуществления информационного обеспечения банковской системы в банке существуют специальное управление информатизации.

Структура и штат Управления Информатизации устанавливаются в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием, утвержденными Наблюдательным советом Банка и Генеральным директором-Председателем Правления Банка.

Управление информатизации состоит из трёх отделов:

отдела сопровождения автоматизированной банковской системы (АБС);

отдела сопровождения информационных систем (ИС);

отдела технического обеспечения (ТО).

Отдел АБС включает в себя следующие задачи:

АБС – это совокупность средств, выполняющих в банке операции со вкладами, кредитами и платежами.

Основной чертой современного рынка АБС является сложность внедрения широко используемых в мировой банковской практике систем, не учитывающих специфику российского банковского сектора.

Для средних банков последствия «неправильного» выбора АБС могут быть драматическими, если «неправильность» этого выбора осознана уже на последних этапах внедрения или на этапе опытной эксплуатации. Крупные банки менее «чувствительны» к неверному выбору АБС и всегда могут рассматривать стратегию развития IT на основе полного аутсорсинга.

Наилучшим вариантом является выбор системы, оптимальной для банка по соотношению «функциональность–эффективность–стоимость»

Внедрение в эксплуатацию АБС.

Поддержание системы в актуальном состоянии в соответствии с требованиями нормативных документов.

Обеспечение корректной работы АБС.

Обеспечение бесперебойного режима обмена электронными документами между АБС и другими системами, которые участвуют в электронном обмене.

Осуществление взаимодействия с отделами программного обеспечения филиалов и дополнительных офисов по внедрению и сопровождению АБС.

Своевременное обеспечение статистической и внутрибанковской отчётности.

Обеспечение информационной поддержки пользователей, работающих с АБС.

Решение проблем, возникающих при эксплуатации АБС.

Отдел сопровождения информационных систем (ИС) включает в себя следующие задачи:

Внедрение в эксплуатацию ИС, необходимых для функционирования АБС и других программных комплексов в банке.

Своевременное обновление ИС, используемых в банке.

Обеспечение согласованного режима работы всех ИС, эксплуатируемых в банке.

Обеспечение постоянного обмена информацией с удалёнными подразделениями банка.

Обеспечение безопасности и конфиденциальности информации, имеющей отношение к деятельности банка.

Обеспечение надлежащего уровня пользователей, необходимого для эффективной работы ИС.

Отдел технического обеспечения (ТО) включает в себя следующие задачи:

Внедрение в эксплуатацию технических средств, необходимых для функционирования информационных систем, в том числе автоматизированной банковской системы.

Поддержание в рабочем состоянии компьютерного, сетевого, телекоммуникационного, и другого офисного и банковского оборудования.

Обеспечение надлежащего уровня пользователей, необходимого для эффективной работы компьютерного и другого высокотехнологичного оборудования.

Оптимизация затрат на покупку и ремонт техники.

Обеспечение контроля над использованием телефонных каналов, мобильной связи.

К самой распространенной банковской технике относят: компьютеры, серверы, принтеры, ксероксы, банковские автоматы (банкоматы), банковские кредитные карточки, банковские дебетные карточки, электронные системы расчетов в торговых залах, банковское обслуживание и получение финансовой информации на дому.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...