РАЗДЕЛ 5 Сценарный практикум. Методика анализа сценарно-режиссёрских технологий культурно-досуговых программ.
Стр 1 из 12Следующая ⇒ В данном разделе представлены примерные сценарии базовых типовых моделей культурно-досуговых программ, разработанных в рамках научно-творческой лаборатории кафедры культурно-досуговой деятельности Московского государственного института культуры, исследующей и изучающей инновационные технологии культурно-досуговой деятельности в том числе и образовательные под руководством доктора педагогических наук, профессора А. Д. Жаркова в рамках его авторской концепции «ценностно-ориентированного активно-деятельностного подхода к целостному технологическому процессу в образовании, учреждениях культуры и массовых, групповых и индивидуальных форм досуга». Непосредственно разработка представленных культурно-досуговых программ осуществлялась с участием студентов кафедры в процессе преподавания профильных дисциплин – «Сценарно-режиссёрские основы постановки культурно-досуговых программ», «Технология культурно-досуговых программ», «Технологический практикум культурно-досуговой деятельности». Все представленные модели культурно-досуговых программ прошли экспериментальную апробацию на различных площадках учреждений культуры досугового типа, в результате которой была выявлена достаточно высокая степень эффективности технологий данных программ, которая определялась оценкой зрительской аудитории по заранее разработанным критериям. Представляя данные модели культурно-досуговых программ в качестве сценарного практикума для анализа, следует обратить внимание, что анализ художественных произведений является предметом исследования литературоведов, искусствоведов. Значение этой деятельности трудно переоценить, поскольку в анализе определённое место занимает критическая составляющая, а «критика, обладая «публицистическо-гражданским началом» (Ю. Б. Борев), своей интерпретацией произведения и прямыми социальными выводами и рассуждениями способна воздействовать на сознание и социальную активность реципиента»[1].
Вполне понятно, что осуществлённая в учреждении культуры культурно-досуговая программа как художественная и социально значимая культурная форма должна подвергаться анализу на предмет выявления её художественно-педагогической результативности. Владеть способностью осуществлять мыслительную деятельность на уровне анализа, синтеза и обобщения – одна из первых в ряду профессиональных общекультурных компетенций, предусмотренная образовательным стандартом нового поколения подготовки продюсеров-постановщиков культурно-досуговых программ, на формирование которой направлен данный раздел учебника. Кроме этого, следует напомнить, что в процессе аналитической деятельности создаются наиболее оптимальные условия для формирования профессиональной рефлексии будущих специалистов досуга – навыков самооценки и самоанализа осуществлённой работы, способствующих совершенствованию их профессионального мастерства. Программа анализа сценариев культурно-досуговых программ включает: - Задание 1. Характеристика идейно-тематической основы программы. 1. 1. Определите и охарактеризуйте общественную значимость события, которому посвящена анализируемая программа; 1. 2 Определите и сформулируйте тему, идею, проблему, цель программы; 1. 3 Охарактеризуйте целевую зрительскую аудиторию на предмет соответствия программы её интересам; - Задание 2. Характеристика содержания программы. 2. 1 Выделите в содержании программы ценностно-смысловые компоненты и определите их педагогическую эффективность;
2. 2 Сформулируйте (перескажите) фабулу программы; 2. 3 Определите конкретно места расположения экспозиции, завязки, основного развития действия, кульминации, развязки, окончания в структуре сценария программы; - Задание 3. Характеристика креативных сценарно-режиссёрских технологий программы. 3. 1 Охарактеризуйте наличие и степень оригинальности сценарного хода в программе; 3. 2 Охарактеризуйте художественные достоинства программы: 3. 2. 1 – живого слова; 3. 2. 2 – музыкального сопровождения; 3. 2. 3 – декоративно-художественного оформления; 3. 3 Выделите факты (эпизоды, номера), указывающие на наличие элемента зрелищности в программе; 3. 4 Выделите и охарактеризуйте приёмы монтажа в программе; 3. 5 Определите ведущий творческий метод организации программы; 3. 6 Определите приёмы интерактивного вовлечения зрительской аудитории в действие программы; - Задание 4. Подведение итогов анализа культурно-досуговой программы Сформулируйте (в письменном формате заключительные выводы и обощения на предмет её соответствия основным требованиям, предъявляемым к современным сценарно-режиссёрским технологиям, опираясь на ранее выполненные задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|