Знакомство. Угадай эмоцию. Незаконченные предложения. Что с тобой? . Темперамент
ЗНАКОМСТВО Цель: помочь детям в невербальной и вербальной формах выразить чувства, связанные с собственным именем; выявить самоотношение, предпочтения детей; формировать позитивное отношение к своему имени. Ход игры: Взрослый объясняет детям способ запоминания новых имен: «Нужно представить, что имя напечатано у человека на лбу, и одновременно сказать: «Привет (доброе утро, добрый день), ... [имя]! » Дети встают в круг, поочередно называют свои имена и стараются запомнить имена других участников группы, затем приветствуют друг друга. Взрослый предлагает детям представить и обсудить (разыграть сценку), что могло бы произойти, если бы всех людей стали звать одинаково. РОБОТ Цель: повышение эмоциональности детей. Ход игры: С целью уменьшения эмоциональной окраски поведения или снижения воздействия отрицательных эмоций просят детей описать эмоциональное состояние замедленным «механическим» голосом, т. е. так, как это сделал бы робот. УГАДАЙ ЭМОЦИЮ Цель: учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций. Ход игры: Ведущий показывает мимикой, позой какую-нибудь эмоцию. Участники игры должны угадать эмоцию и постараться объяснить, чем может быть вызвано такое эмоциональное состояние. Сначала в роли ведущего выступает взрослый. НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цель: учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций. Форма игры: групповая.
Ход игры: Взрослый предлагает детям закончить следующие предложения: Когда ребенок плачет, мама чувствует... Когда дети играют, они чувствуют... Когда человек говорит неправду, он чувствует... Когда ребенок болеет, мама чувствует... Когда человек остается один, он чувствует... ЧТО С ТОБОЙ? Цель: помочь детям понять и научиться адекватно выражать негативные эмоций (обиду, раздражение, злость); развивать умение снимать эмоциональное напряжение; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций. Ход игры: Взрослый читает стихотворение «Что с тобой? » Что с тобой? Ты надутый весь такой, Словно шарик надувной. У тебя сердитый вид, Он о многом говорит: Тебя кто-то обижал? Тебе кто-то угрожал? Ты не получил конфет? Или настроенья нет? Что с тобой? Что с тобой? Ты как шарик надувной! ТЕМПЕРАМЕНТ Цель: в игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента; помочь увидеть своеобразие окружающих людей; понять и принять качества своего темперамента; учить адекватно взаимодействовать с другими, учитывая их особенности и принимая такими, какие они есть. Ход игры: Взрослый читает начало сказки «Альпинисты»: — Жили-были четыре смешных маленьких человечка. И имена у них тоже были смешные. Звали их: Хол, Сан, Мед, Флег. Детям предлагается рассмотреть изображения Хода, Сана, Мела, Флега и простым карандашом написать под каждым портретом качества характера, которые, по их мнению, свойственны человечку. Взрослый продолжает: — Все они были хорошие, добрые, вместе играли, умели дружить. Но если принимались за какое-нибудь трудное дело, то вели себя по-разному. Однажды они отправились в путешествие. Пока их дорога проходила через красивый луг, покрытый цветами, они дружно шли все вместе, держась за руки. Но вот дорогу им преградила высокая гора. И это препятствие показало, какие они разные:
Мел сказал тихим голосом: «Я на гору не пойду, Вдруг с горы я упаду? » А Сан бодро заявил: «Я вершины не боюсь, До нее я доберусь! » Флег задумался и сказал: «Что мне делать — я не знаю, Гору вижу и зеваю... » Но тут вперед вырвался бесстрашный Хол и громко затараторил: «Вам меня не удержать! Буду гору покорять! Ой! Бегом! Вперед! Скорей! Обгоню я всех друзей! » — Давайте придумаем, что произошло с друзьями дальше. Дети предлагают свои варианты окончания сказки, затем коллективно выбирают наиболее удачный финал. Взрослый просит детей еще раз просмотреть записи под портретами и если нужно, изменить их или дополнить. Примечание: При возникновении затруднений можно прочитать или написать на доске следующие прилагательные: осторожный, смелый, задумчивый, спокойный, грустный, решительный, энергичный, добрый, умный, медлительный, веселый, нерешительный, торопливый, бодрый и т. п. По окончании выполнения задания взрослый рассказывает детям о положительных чертах каждого персонажа. Во время рассказа некоторые дети постараются вновь изменить записи под портретами. Взрослый делит детей на команды, состоящие из четырех участников, и предлагает каждой команде распределить роли и разыграть сценку по сюжету сказки. Затем просит поменяться ролями (следит за тем, чтобы нерешительным детям достались роли Сана и Хола) и еще раз «разыграть спектакль».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|