Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знакомство. Угадай эмоцию. Незаконченные предложения. Что с тобой? . Темперамент




ЗНАКОМСТВО

Цель: помочь детям в невербальной и вербаль­ной формах выразить чувства, связанные с соб­ственным именем; выявить самоотношение, пред­почтения детей; формировать позитивное отноше­ние к своему имени.

Ход игры: Взрослый объясняет детям способ за­поминания новых имен: «Нужно представить, что имя напечатано у человека на лбу, и одновремен­но сказать: «Привет (доброе утро, добрый день), ... [имя]! »

Дети встают в круг, поочередно называют свои имена и стараются запомнить имена других участ­ников группы, затем приветствуют друг друга.

Взрослый предлагает детям представить и обсу­дить (разыграть сценку), что могло бы произойти, если бы всех людей стали звать одинаково.

РОБОТ

Цель: повышение эмоциональности детей.

Ход игры: С целью уменьшения эмоциональной окраски поведения или снижения воздействия от­рицательных эмоций просят детей описать эмоци­ональное состояние замедленным «механическим» голосом, т. е. так, как это сделал бы робот.

УГАДАЙ ЭМОЦИЮ

Цель: учить осознавать свои эмоции и распо­знавать эмоциональные реакции других людей; диа­гностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций.

Ход игры: Ведущий показывает мимикой, позой какую-нибудь эмоцию. Участники игры должны угадать эмоцию и постараться объяснить, чем может быть вызвано такое эмоциональное состояние. Сначала в роли ведущего выступает взрослый.

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цель: учить осознавать свои эмоции и распо­знавать эмоциональные реакции других людей; диа­гностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций.

Форма игры: групповая.

Ход игры: Взрослый предлагает детям закон­чить следующие предложения:

Когда ребенок плачет, мама чувствует...

Когда дети играют, они чувствуют...

Когда человек говорит неправду, он чувствует...

Когда ребенок болеет, мама чувствует...

Когда человек остается один, он чувствует...

ЧТО С ТОБОЙ?

Цель: помочь детям понять и научиться адекват­но выражать негативные эмоций (обиду, раздраже­ние, злость); развивать умение снимать эмоциональ­ное напряжение; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицатель­ных эмоций.

Ход игры: Взрослый читает стихотворение «Что с тобой? »

Что с тобой?

Ты надутый весь такой,

Словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид,

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Что с тобой?

Что с тобой?

Ты как шарик надувной!

ТЕМПЕРАМЕНТ

Цель: в игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента; помочь увидеть своеобразие окружающих людей; понять и принять качества своего темперамента; учить адекватно взаимодей­ствовать с другими, учитывая их особенности и принимая такими, какие они есть.

Ход игры: Взрослый читает начало сказки «Аль­пинисты»:

— Жили-были четыре смешных маленьких чело­вечка. И имена у них тоже были смешные. Звали  их: Хол, Сан, Мед, Флег.

Детям предлагается рассмотреть изображения Хо­да, Сана, Мела, Флега и простым карандашом на­писать под каждым портретом качества характера, которые, по их мнению, свойственны человечку.

Взрослый продолжает:

— Все они были хорошие, добрые, вместе играли, умели дружить. Но если принимались за какое-ни­будь трудное дело, то вели себя по-разному.

Однажды они отправились в путешествие. По­ка их дорога проходила через красивый луг, по­крытый цветами, они дружно шли все вместе, де­ржась за руки.

Но вот дорогу им преградила высокая гора. И это препятствие показало, какие они разные:

Мел сказал тихим голосом:

«Я на гору не пойду,

Вдруг с горы я упаду? »

А Сан бодро заявил:

«Я вершины не боюсь,

До нее я доберусь! »

Флег задумался и сказал:

«Что мне делать — я не знаю,

Гору вижу и зеваю... »

Но тут вперед вырвался бесстрашный Хол и громко затараторил:

«Вам меня не удержать!

Буду гору покорять!

Ой! Бегом! Вперед! Скорей!

Обгоню я всех друзей! »

— Давайте придумаем, что произошло с друзь­ями дальше.

Дети предлагают свои варианты окончания сказ­ки, затем коллективно выбирают наиболее удач­ный финал.

Взрослый просит детей еще раз просмотреть за­писи под портретами и если нужно, изменить их или дополнить.

Примечание: При возникновении затруднений можно прочитать или написать на доске следую­щие прилагательные: осторожный, смелый, задумчи­вый, спокойный, грустный, решительный, энергичный, добрый, умный, медлительный, веселый, нерешитель­ный, торопливый, бодрый и т. п.

По окончании выполнения задания взрослый рассказывает детям о положительных чертах каж­дого персонажа.

Во время рассказа некоторые дети постараются вновь изменить записи под портретами. Взрослый делит детей на команды, состоящие из четырех участников, и предлагает каждой команде распреде­лить роли и разыграть сценку по сюжету сказки. Затем просит поменяться ролями (следит за тем, чтобы нерешительным детям достались роли Сана и Хола) и еще раз «разыграть спектакль».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...