Заколдованный ребенок. Собака принюхивается. Лисичка подслушивает. Иди ко мне. До свидания! . Спящий котенок. Новая кукла
ТИШЕ! Цель: развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише! » Этюд выполняется под музыку Б. Берлина «Спящий котенок». Выразительные движения. Шею вытянуть вперед, указательный палец приставить к сжатым губам, брови поднять вверх. ЗАКОЛДОВАННЫЙ РЕБЕНОК Цель: обучение элементам техники выразительных движений. Возраст: 4-6 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенка заколдовали. Он не может говорить и на вопросы отвечает жестами, показывая рукой на различные предметы и указывая направления: шкаф, стол, внизу, вверху, там. СОБАКА ПРИНЮХИВАЕТСЯ Цель: обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы. Возраст: 4-6 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Охотничья собака, увидев дичь, моментально застывает в напряженной позе. Морда у нее вытягивается вперед, уши навостряются, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный дразнящий запах. ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ Цель: обучение элементам техники выразительных движений: эмоции внимания, интереса. Развитие выразительной моторики, способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы.
Возраст: 4-6 лет. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. ________________________________ 51 Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М, И. Буянова. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. Яковлева Н. Я. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб.: «Валерии ПД», 2001. Выразительная поза: голова наклонена в сторону (слушает, подставляя ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт, нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен вперед. ИДИ КО МНЕ Цель: развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Мальчик манит к себе малышку, которая учится ходить самостоятельно. Выразительные движения: присесть, обе руки вытянуты навстречу малышу. ДО СВИДАНИЯ! Цель: развитие правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь способствует социальной компетенции ребенка. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: От пристани отходит огромный белый теплоход. Провожающие, глядя на стоящих на палубе моряков и пассажиров, машут им высоко поднятой рукой: «До свидания! До встречи! » СПЯЩИЙ КОТЕНОК Цель: обучение приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерические реакции, избирательный мутизм, заикание и др.
Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Ребенок исполняет роль котенка, который ложится на коврик и засыпает. У котенка мерно поднимается и опускается животик. Сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная). НОВАЯ КУКЛА Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой. В зале звучит музыка П. Чайковского «Новая кукла». Содержание не читается детям, а эмоционально пересказывается предложенная вэтюде ситуация — это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему, с учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого конкретного ребенка или группы. ЛИСЕНОК БОИТСЯ Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое, коррекция эмоциональной сферы ребенка. Возраст: 3-4 года. Форма проведения: индивидуальная и групповая. Ход игры: Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко. Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды. Собака лает и хватает за пятки (для детей 3-4 лет). Ребенок гуляет. Мимо на поводке идет собака. Она лает на мальчика и пытается, натягивая поводок, достать мордой до его ног. Во время этюда звучит музыка Г. Фрида «Появление большой собаки». Содержание не читается детям, а эмоционально пересказывается предложенная в этюде ситуация — это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему, с учетом эмоциональных особенностей и проблем каждого конкретного ребенка или группы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|