Б. Установка продольных швеллеров, монтаж натяжных и приводных станций; выверка направляющих ферм эскалаторов
20.25. Основными исходными данными при установке продольных шнеллеров и монтаже эскалаторов являются продольные и поперечные оси, разбиваемые в натуре маркшейдерами, согласно проектным чертежам. Закрепление указанных осей струнами производится монтажниками. 20.26. Перед началом работ по монтажу эскалаторов производят контрольные промеры расстояния между верхней и нижней линиями перегибов по обеим сторонам наклонного хода (см. рис. 20.2). Рекомендуется также произвести высотную связку верхней и нижней линий перегибов. 20.27. Установка продольных швеллеров под фермы эскалаторов производится монтажниками при участии маркшейдеров с занижением на 10 мм относительно проекта и с точностью ± 5 мм в плане и профиле. Реборды верхних направляющих всех ферм эскалаторов устанавливаются в плане симметрично относительно их осей, т.е. от струн № 1, 2 и 3 (рис. 20.4) с точностью ± 1 мм. Рис. 20.4. Схема закрепления струн (в плане): 1 - линия пересечения уровня чистого пола верхнего вестибюля с осью наклонного хода; 2 - линия пересечения уровня чистого пола нижнего вестибюля с осью наклонного хода. Размеры указаны в миллиметрах 20.28. Плоскости литых направляющих натяжных и приходных станций должны быть расположены горизонтально ниже уровня чистого пола на 310 мм. Установка этих станций производится от струн № 4 и 9, закрепленных перпендикулярно к продольным осям эскалаторов. 20.29. Перпендикулярность струн № 4 и 9 к продольным осям эскалаторов обеспечивается с точностью ± 30², а струн № 5, 6, 7 и 8 - с точностью ± 10². 20.30. Окончательная проверка направляющих ферм наклонной части эскалатора (под углом 30°) производится теодолитом, который устанавливается на швеллерах, приваренных к натяжным станциям с таким расчетом, чтобы отсчеты по рейке были минимальными. Отклонения в отсчетах по рейке не должны превышать ± 2 мм.
20.31. При пользовании тридцатисекундным теодолитом, установленным на швеллере, визируют на струну (марку), закрепленную в верхнем вестибюле, так как вертикальный круг не обеспечивает требуемой точности. 20.32. Поперечный перекос направляющих наклонных ферм не должен превышать ± 2 мм. 20.33. Монтажные продольные оси эскалаторов закрепляются в натуре специальными знаками в бетоне лотка, в элементах железобетонных конструкций и нарезками, вынесенными на фермы (рис. 20.5). Рис. 20.5. Закрепление постоянных маркшейдерских знаков в наклонном ходе: а - схема закрепления; б - конструкция знака; в - план фермы; 1 - маркшейдерский знак в бетоне; 5 - пол натяжной камеры; 3 - пол машинного помещения; 2 - маркшейдерский репер; 4 - осевая нарезка на фермах 20.34. Перед бетонированием фундаментов под приводные и натяжные станции производятся маркшейдерские разбивки для анкерных отверстий в плане и по высоте с точностью ± 10 мм. 20.35. По мере сооружения наклонного хода и монтажа эскалаторов набирается и систематизируется необходимый материал для составления исполнительных чертежей. Глава 21 МАРКШЕЙДЕРСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УКЛАДКЕ ПОСТОЯННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ТОННЕЛЯХ А. Основные положения 21.01. Укладка железнодорожного пути в метрополитенах и железнодорожных тоннелях производится согласно утвержденному укладочному плану и профилю пути и геометрической схеме трассы, а при отсутствии таковых - по рабочему профилю железнодорожного пути. 21.02. На укладочном плане и профиле пути показываются: а) величина и протяженность уклонов; б) отметки реперов, соответствующие головке рельсов на прямом участке пути; в) отметки реперов, соответствующие головке наружного рельса на криволинейном участке пути.
Примечание. На наземных участках пути отметки путейских реперов даются на уровне внутреннего рельса кривой. г) условный профиль рельсовых ниток; д) длины прямых, круговых и переходных кривых; е) длины ходовых рельсов, контррельсов и типы стыков; ж) пикетаж реперов, рельсовых стыков и различного оборудования; з) геометрические элементы оси пути в плане и профиле. 21.03. Разбивка и укладка железнодорожного пути в тоннелях производится от путейских реперов после окончательного уравновешивания подземной полигонометрии и высотной основы. 21.04. Маркшейдерские работы при укладке пути в тоннелях заключаются: а) в разбивке и закреплении горизонта с обеих сторон тоннеля, фиксирующего верх бетона жесткого основания; б) в приемке опалубки для устройства дренажных лотков тоннеля; в) в разбивке и закреплении в тоннеле основных точек пути, характеризующих его план и профиль; г) в разбивке и закреплении на стенах тоннеля мест постановки путейских реперов по пикетажу и высоте; д) в установке путейских реперов по высоте; е) в инструментальном определении и последующих вычислениях расстояний от отверстий в болтах путейских реперов до внутренней грани ближайшего к реперу рельса; ж) в рихтовке в плане и профиле рельсов перед бетонированием шпал при помощи теодолита и нивелира и в наблюдении за путями в процессе бетонирования; з) в детальной съемке пути и оборудования в тоннеле; и) в окончательном нивелировании головки рельсов после завершения «отделки» пути и обкатки его с одновременным определением отметок дна дренажного лотка. 21.05. Разбивку мест постановки путейских реперов производят от полигонометрических знаков путем последовательного откладывания расстояний на стене тоннеля между ПЗ и ближайшим репером № 1, затем между репером № 1 и последующим репером № 2 и т.д. Указанные расстояния определяются как разности соответствующих пикетажей. 21.06. Так как пикетаж путейских реперов в проектных чертежах дается по разбивочной оси кривой, а разбивка мест установки их производится на внешней относительно центра стороне тоннеля, на криволинейном участке в подсчитанные как разность пикетажа расстояния S вводятся поправки, определяемые формулой
где S - расстояние по разбивочной оси (разность пикетажа); R - радиус кривой; D - среднее расстояние путейских реперов от оси пути. 21.07. Невязку, полученную между двумя смежными полигонометрическими знаками, распределяют равномерно на все интервалы между реперами. Целесообразно вести разбивку от каждого полигонометрического знака до середины линии, что практически избавляет от необходимости распределения невязок. 21.08. Отклонения путейских реперов от проектного пикетажа не должны превышать ± 3 см. 21.09. В случае, если путейский репер попадает на ребра жесткости тюбингов, проемы и другие препятствия, разрешается смещение его по пикетажу. Проектная отметка его определяется по фактическому пикетажу. Смещение в сторону пути не разрешается, за исключением реперов, фиксирующих элементы кривой (начала и концы переходных и круговых кривых). 21.10. После бетонирования путейские реперы устанавливают на проектные отметки, вычисленные в соответствии с их фактическим пикетажем. Нивелир устанавливают между двумя смежными полигонометрическими знаками и определяют отметку его горизонта. Для каждого репера подсчитывают величину отсчета по рейке по формуле Сi = Н Г. И. - Hi, где Н Г. И. - отметка горизонта инструмента; Нi - проектная отметка репера с номером i (головки ближайшего рельса). Затем, устанавливая поочередно рейку на каждом репере, поднятием или опусканием болта добиваются такого положения, когда отсчеты по рейке будут соответствовать величинам Сi. При этом положении производят временную насечку резьбы болта зубилом. 21.11. При производстве нивелирования, связанного с путейскими работами, инструмент должен тщательно выверяться, а рейки - компарироваться. 21.12. По окончании установки путейских реперов по высоте производится двукратное контрольное нивелирование их. Отклонения фактических отметок от проектных не должны превышать ± 2 мм. По завершении контрольного нивелирования путейские реперы закрепляются путем бетонирования их болтов.
Б. Габариты тоннелей 21.13. Габаритом приближения строений называют предельно допустимое геометрическое очертание какого-либо сооружения. Для обеспечения безопасности движения поездов по рельсовым путям установлены следующие габариты: а) подвижного состава; б) приближения оборудования; в) приближения строений. Габариты для тоннелей метрополитенов 21.14. Габарит подвижного состава есть поперечное перпендикулярное к оси пути геометрическое очертание, в пределах которого должен размещаться как порожний, так и груженый подвижной состав. 21.15. Габарит приближения оборудования представляет собой линию, ограничивающую размещение оборудования по отношению к габариту подвижного состава. Этот габарит находится между габаритами подвижного состава и приближения строения. В габарит приближения оборудования входит габарит подвижного состава, учитывающий все отклонения вагона в движении и при поломке комплекта рессор с одной стороны, а также допустимое смещение и износ рельсового пути. В нижнюю часть этого габарита входит очертание размещения кронштейна с контактным рельсом и очертание для токоприемника вагона. 21.16. Габарит приближения строения есть предельное поперечное очертание пространства, внутрь которого не должны заходить никакие части строения и сооружения. В перегонных тоннелях кругового очертания предусматривается размещение оборудования и дорожки для прохода служебного персонала с правой стороны по ходу движения. Этот габарит распространяется на кривые радиусом от 200 м и более. Симметричность вписывания габарита оборудования в габарит приближения строений достигается смещением оси тоннеля внутрь кривой на величину, пропорциональную возвышению рельса. Габарит приближения строения для перегонных тоннелей прямоугольного очертания на кривых увеличивается по ширине в зависимости от радиуса и величины возвышения наружного рельса. Уширение предусматривается также в пределах стрелочных переводов. Для тоннелей прямоугольного очертания габарит приближения строения увеличивается по ширине на кривых участках трассы в зависимости от радиуса кривой и величины возвышения наружного рельса. 21.17. В метрополитенах применяются габариты: 1) для перегонных тоннелей кругового очертания на прямом участке пути (рис. 21.1 и таблица координат точек габаритов); Рис. 21.1. Габариты на перегонах на прямом участке пути для тоннелей кругового очертания: 1 - габарит приближения строений; 2 - габарит приближения оборудования; 3 - габарит контактного рельса; 4 - служебная дорожка КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ГАБАРИТОВ НА ПЕРЕГОНАХ НА ПРЯМОМ УЧАСТКЕ ПУТИ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ КРУГОВОГО ОЧЕРТАНИЯ
Приближения оборудования
Контактного рельса
Примечания. 1. Габарит приближения оборудования по контуру уфхцч учитывает установку автостопа. 2. Габарит приближения оборудования по контуру рст следует применять в местах, где не устанавливается контактный рельс. 3. Габарит приближения строений действителен также для кривых участков пути радиусом 200 м и более при наибольшей величине возвышения наружного рельса. 2) для перегонных тоннелей с вертикальными стенами и наземных линий на прямом участке пути (рис. 21.2 и таблица координат точек габаритов); Рис. 21.2. Габариты на перегонах на прямом участке пути для тоннелей с вертикальными стенками и для наземных участков: 1 - габарит приближения строений; 2 - габарит приближения оборудования; 3 - габарит контактного рельса; 4 - служебная дорожка КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ГАБАРИТОВ НА ПЕРЕГОНАХ НА ПРЯМОМ УЧАСТКЕ ПУТИ ДЛЯ ТОННЕЛЕЙ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТЕНКАМИ И ДЛЯ НАЗЕМНЫХ УЧАСТКОВ Приближения оборудования
Контактного рельса
Примечания. 1. Габарит приближения оборудования по контуру уфхцч учитывает установку автостопа. 2. Габарит приближения оборудования по контуру рст следует применять в местах, где не устанавливается контактный рельс. 3) для подземных и наземных станций на прямом участке пути (рис. 21.3 и таблица координат точек габаритов). Рис. 21.3. Габариты на станциях на прямом участке пути: 1 - габарит приближения строений; 2 - габарит приближения оборудования; 3 - габарит контактного рельса; 4 - платформа КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ГАБАРИТОВ НА СТАНЦИЯХ НА ПРЯМОМ УЧАСТКЕ ПУТИ Приближения оборудования
Контактного рельса
Примечания. 1. Габарит приближения оборудования по контуру уфхцч учитывает установку автостопа. 2. Габарит приближения оборудования по контуру рст следует применять в местах, где не устанавливается контактный рельс. Габариты для железнодорожных тоннелей 21.18. В 1960 г. введен в действие ГОСТ 9238-59 - единый для всех сооружений и устройств железных дорог габарит приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1524 мм - габарит «С»для прямого участка пути (рис. 21.4), которому должно соответствовать внутреннее очертание железнодорожного тоннеля. Рис. 21.4. Габарит «С» приближения строений для железнодорожных тоннелей на прямом участке пути 21.19. На кривых участках трассы габаритные размеры увеличиваются. Увеличения этих размеров зависят от радиуса кривой и величины возвышения наружного рельса. Уширение характерных точек габарита определяется по формуле
где d - длина вагона; R - радиус кривой; h - возвышение наружного рельса; b - высота от головки рельса рассматриваемой точки отклонения подвижного состава; а - расстояние между осями головок рельсов. Знак плюс относится к внутренней стороне кривой, знак минус - к внешней. Габариты для прочих тоннелей 21.20. Габариты для гидротехнических тоннелей определяются проектной организацией взависимости от объема воды, которую необходимо пропустить через тоннель. 21.21. Габариты для коммунальных тоннелей определяются проектной организацией в зависимости от их назначения. Поперечные сечения этих тоннелей имеют самые разнообразные размеры, начиная от трубопроводов и кончая большими коллекторами, объединяющими несколько видов подземных коммуникаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|