Г. Определение удалений путейских реперов от внутренней грани ближайшего рельса на прямой, переходной кривой и круговой кривой
21.24. Определение расстояний от болтовых отверстий путейских реперов до внутренней грани ближайшего рельса производят с полигонометрических знаков. На прямых участках трассы определение расстояний производят от линии, параллельной оси пути и задаваемой инструментально с полигонометрического знака. При этом особое внимание должно обращаться на точность центрирования теодолита, которая не должна быть грубее 1 мм. Для измерения расстояний от визирной оси теодолита пользуются специальной рейкой со штифтом, острие которого вставляется в отверстие головки болта путейского репера. Острие должно совпадать с нулевым делением рейки и находиться в плоскости, на которой нанесены деления. Допускается применение лески, заменяющей визирный луч инструмента. 21.25. Расстояние di от болтового отверстия путейского репера до внутренней грани ближайшего к реперу рельса на прямой (рис. 21.9) вычисляется по формуле
где d1 - смещение полигонометрического знака от оси пути; тi - измеренное расстояние до репера; - половина ширины колеи на прямой. Рис. 21.9. Определение путейского репера на прямой 21.26. На участках переходных кривых определение расстояний от путейского репера до внутренней грани ближайшего рельса производится от линии, параллельной тангенсу, задаваемой с полигонометрического знака (рис. 21.10). Рис. 21.10. Определение путейского репера на переходной кривой: 1 - реперы; 2 - внутренняя грань ближайшего рельса 21.27. Расстояние di от болтового отверстия путейского репера до внутренней грани ближайшего к реперу рельса в пределах переходной кривой вычисляется по формуле
* Формула и таблица величин предложены инженером В.Н. Ишмаевым.
где d1 - смещение полигонометрического знака от линии тангенса; mi - измеренное расстояние до репера; уi - ордината от тангенса до переходной кривой на пикете путейского репера с номером i, вычисляемая по формуле
li - расстояние от начала переходной кривой до определяемого репера (разность пикетажа репера и НПК); С - параметр переходной кривой; - расстояние от оси пути до внутренней грани рельса, ближайшего к реперу (половина ширины колей на прямой). Величина поправки выбирается из табл. 21-4 Таблица 21-4
Примечание. Таблица составлена для средней ординаты y = 2 м. 21.28. В пределах круговой кривой расстояния di от болтового отверстия путейских реперов до внутренней грани ближайшего рельса определяют от линии, задаваемой с полигонометрических знаков параллельно хорде, стягивающей соответствующую дугу по оси пути (рис. 21.11). После измерения в натуре величин mi, удаления реперов от внутренней грани ближайшего рельса определяют по формуле
где d i - смещение полигонометрического знака от разбивочной оси круговой кривой; mi - отсчет по горизонтальной рейке (измеренное расстояние от определяемого путейского репера до линии ПЗ1- В, параллельной хорде А¢В¢); bi - стрела прогиба дуги ПЗ1- В на пикете определяемого репера, вычисляемая по формуле
b 0 - стрела прогиба дуги на середине хорды ПЗ1- В; Si - длина дуги от середины хорды до репера с номером i, которая определяется как разность пикетных значений этих точек, умноженная на отношение радиусов R 1: R; R 1 - радиус дуги, проходящей через ПЗ1; R - радиус разбивочной кривой; a i - угол между радиусами, проходящими через середину хорды и определяемый путейский репер.
Рис. 21.11. Определению путейского репера на круговой кривой: 1 - внутренняя грань ближайшего рельса Стрела прогиба b 0 на середине хорды вычисляется по формуле
где S - длина всей хорды, соединяющей ПЗ1 и вспомогательную точку В; - расстояние от оси пути до внутренней грани рельса, ближайшего к реперу (половина ширины колеи на прямой). 21.29. При радиусах кривых и длинах хорд, не превышающих значений, указанных в табл. 21-5, величины (mi - bi) за cos a не исправляют. Таблица 21-5
21.30. Для облегчения вычислений удалений di на участках круговых кривых инженерами Ишмаевым В.Н., Кельхом Г. и Мазуруком А.П. разработаны формулы и составлены таблицы. Ниже приводятся формулы и пример на вычисление удалений di по способу инженера Ишмаева В.Н. При выводе формул и построении таблиц принят стандартный случай расположения полигонометрических знаков и реперов на внешней стороне кривой. Если линия съемки T отсекает на ординатах полигонометрических знаков равные расстояния Y до разбивочной кривой К, то согласно рис. 21.12 ордината путейского репера
Рис.21.12. Определение смещения путейского репера от оси пути (по таблицам В.Н. Ишмаева) После разложения в ряд тригонометрических функций и отбрасывания несущественных членов предыдущее равенство приводится к виду
В перегонном тоннеле диаметром 5,5 м величина Y изменяется в интервале 1,6 - 2,0 м и, если учесть, что при Д £ 24 отношение то можно во втором и третьем членах последнего равенства заменить Y его приближенным значением (Y = 1,8 м). Таким образом, искомое расстояние Y* = Y + Z - 762 от репера до ближайшей рельсовой нитки определится следующими формулами:
причем величины
выбираются из прилагаемых таблиц по аргументам Р и Д. Пример на вычисление. Съемка на кривой Р = 800 м, Z = 33 мм произведена от полигонометрических знаков
Пикетаж реперов и отсчеты т приведены в формуляре вычисления. Формуляр вычисления
Порядок вычислений
1. Заполняются графы 1, 2 и 5 формуляра. 2. Вычисляется величина Y для ПЗ № 1149: Y = 2011 - 111 = 1900, контроль для ПЗ № 1151: Y = 1956 - 56 = 1900. 3. Вычисляется ПК середины линии съемки:
4. Вычисляются разности Д = ПК 12 + 62,78 - ПК репера (или ПЗ) и вносятся в соответствующую графу. 5. По аргументам Р и Д в таблицах находятся величины Н и вносятся в графу. 6.Вычисляется постоянная (для данной линии съемки) величина С = Х - HД + Z - 762 = 1900 - 367 + 33 - 762 = 804. 7. Вычисляются Y* по формуле Y * = С + Hд + m. 21.31. Ширина колеи на кривых устанавливается в зависимости от радиуса кривой и определяется из табл. 21-6. Таблица 21-6
Уширение колеи производится за счет рельса, удаленного от путейского репера (внутренний рельс смещается к центру кривой). 21.32. Расстояния от болтовых отверстий путейских реперов до внутренней грани ближайшего к реперу рельса определяются дважды. Расхождения между двумя определениями не должны превышать +3 мм. За окончательный результат принимаются средние значения из двух определений. 21.33. На криволинейных участках пути с малыми (от 300 м и менее) радиусами для получения расстояний от путейских реперов до внутренней грани ближайшего рельса рекомендуется определять координаты путейских реперов с пунктов полигонометрии. Имея координаты путейских реперов и центра кривой, решением обратных геодезических задач вычисляют расстояния от центра кривой до данного репера. Расстояния d от болтовых отверстий путейских реперов довнутренней грани ближайшего рельса (рис. 21.13) вычисляют по формуле
где Еi - вычисленное расстояние между путейским репером и центром кривой; R - радиус кривой;
Z - смещение оси пути относительно разбивочной оси; - расстояние от оси пути до внутренней грани рельса, ближайшего к реперу (половина ширины колеи на прямой). Рис. 21.13. Определение расстояния от путейского репера до внутренней грани ближайшего рельса на круговой кривой малого радиуса: 1 - реперы 21.34. Вычисление расстояний от путейских реперов до внутренней грани ближайшего рельса на прямых и участках переходных кривых производится по форме, приведенной в приложении 21-1. Для участков круговой кривой применяют форму, рекомендованную авторами таблиц (см. п. 21.30). 21.35. Определение расстояний от путейских реперов до внутренней грани ближайшего рельса разрешается производить и другими способами, обеспечивающими требуемую точность. 21.36. Первоначальная установка рельсов производится в соответствии с ведомостью расстояний от болтовых отверстий путейских реперов. По высоте установка их ведется при помощи специальной рейки с накладным уровнем. Второй (удаленный от репера) рельс устанавливается по первому, с соблюдением проектной ширины колеи и с учетом возвышения на криволинейных участках. Д. Способы проверки уложенного пути в плане и профиле 21.37. Перед бетонированием шпал путь тщательно проверяется как в плане, так и в профиле. Помимо проверки расстояний от реперов до рельсовых ниток, контролируется положение пути в плане в интервалах между путейскими реперами. Для этой цели используют леску с передвижным отвесом или же устанавливают теодолит. Исправления отклонений производятся при помощи домкратов. 21.38. На участках переходных и круговых кривых, помимо промеров от реперов через 2,5 м, проверяется плавность кривизны пути по стрелам прогиба десяти- или двадцатиметровых хорд. Величины стрел прогиба вычисляются по следующим формулам: а) для переходной кривой
где b - величина стрелы прогиба, мм; l - расстояние от начала переходной кривой до середины хорды, м; а - половина длины хорды, м; С - параметр переходной кривой; б) для круговой кривой
где b - величина стрелы прогиба, мм; L - длина хорды, м; R - радиус кривой, м. 21.39. На участках переходных кривых целесообразно использовать для рихтовки пути стягивающую хорду (см. п. 11.27). Стрелы прогиба вычисляют для каждого метра от стягивающей хорды до внутренней грани ближайшего рельса. Устанавливают от реперов НПК и КПК внутренние грани рельса, между полученными точками натягивают леску и производят рихтовку пути по рассчитанным стрелам прогиба. От реперов, заложенных через 5 м, делают контрольные промеры. При значительной длине стягивающей хорды рекомендуется закрепить одну или две створные точки, что позволит избежать большого провисания лески.
21.40. Проверка пути в профиле осуществляется при помощи нивелира. Предварительно производят набор пикетажа мест установки бетонных кубиков и клиньев под рельсами («мальчиков») и подсчитывают проектные отметки головки рельсов на этих местах. Затем, установив нивелир и определив его горизонт по отметкам полигонометрических знаков, ведут рихтовку пути. Подъем производят подбивкой клиньев, расположенных между бетонным кубиком и рельсом, опускание - ослаблением клиньев. На криволинейных участках учитывают возвышение рельсов. 21.41. В тоннелях метрополитена после окончания бетонирования шпал производят так называемую «отделку» пути. Рельсовые звенья длиной 12,5 и 25 м заменяют постоянными сварными плетьми, между рельсом и металлической накладкой шпалы устанавливают пластмассовые (синтетические) или резиновые прокладки толщиной 8 - 10 мм, устанавливают постоянные крепления рельсов и т.п. В этой связи, при бетонировании шпал необходимо занижать рельсы на величину, соответствующую толщине прокладок, которые будут применяться на данном участке пути. 21.42. Проверка пути в плане и профиле должна производиться комплексно, так как каждое исправление по высоте расстраивает осевое положение пути. Рекомендуется приемку пути для бетонирования вести в следующем порядке: 1) грубая («на глаз») установка пути в профиле; 2) предварительная рихтовка пути в плане от реперов по ординатам; 3) предварительная рихтовка пути в профиле (по шаблону с уровнем) напротив реперов, с учетом их планового положения; 4) точная установка пути в профиле (под нивелир) в местах установки бетонных кубиков («мальчиков») и реперов; 5) окончательная рихтовка пути в плане по ординатам реперов и стрелам прогиба от хорд; 6) контрольное нивелирование пути. При этом надо обращать внимание на то, чтобы накладки шпал были прижаты к рельсам временными клиньями, а шпалы не имели люфта на рельсах. 21.43. Для окончательно отрихтованного пути установлены следующие допуски: а) отклонения в плане и профиле не должны превышать ± 3 мм; б) уширение колеи (относительно проектной величины) не должно превышать +4 мм, а сужение -2 мм; в) измеренные величины стрел прогиба не должны отличаться от рассчитанных (см. п. 21.39) более ± 3 мм - для 20-метровых и ± 2 мм - для 10-метровых хорд; при этом отклонения стрел прогиба на соседних хордах не должны иметь разных знаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|