Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП Магистратуры




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

"_____"__________________201__ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

«ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Направление подготовки

БИОЛОГИЯ

Программа подготовки

«Общая биология»

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Форма обучения

Очная

Уфа – 2011

1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины (модуля) «Экономика и менеджмент высоких технологий» являются изучение основных закономерностей развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование комплекса теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработка практических навыков работы с новейшими методиками и инструментами управления нововведениями.

Современная экономика и менеджмент возник на стыке общественных наук и знаний в области экономики, социологии и психологии, права, общий теории систем, социальной психологии и других наук.

В то же самое время экономика и менеджмент занимает самостоятельное место, имеет свой предмет и методы исследования. Цель изучения дисциплины состоит в получении глубокого и цельного представления о экономике и менеджменте, как в определенном виде деятельности, добиться понимания природы и сущности отношений управления.

 

Место дисциплины в структуре ООП Магистратуры

Программа дисциплины «Экономика и менеджмент высоких технологий» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Биология».

«Экономика и менеджмент высоких технологий» является курсом, включенным в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Б.1.).

Вводные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса формируются в процессе изучения цикла гуманитарного, социального и экономического цикла → (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), профессионального цикла (Б.З), в частности: «История менеджмент», «Деловая этика», «Организационное поведение», «Основы менеджмента». В то же время предшествует многим курсам в том числе: «Теория организации», «Конфликтология».

Курс «Экономика и менеджмент высоких технологий» относится к разделу ООП бакалавра и относится к группе вариативных дисциплин. Курс читается студентам в 9 семестре баклавриата. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с дисциплинами – философия, высшая математика, экономика, менеджмент.

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Экономика и менеджмент высоких технологий»:

- способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1);

- способен к инновационной деятельности (ОК-2);

- понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания (ОК-4);

- проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях (ОК-5);

- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

- знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);

- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решение конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3);

- понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7);

- использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8);

- профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9);

-глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10);

- умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);

- имеет навыки формирования ученого материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять ученый материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК -16).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

 

Знать:

- теоретические основы инновационного менеджмента, экономической теории и теории управления;

- основные положения законодательных и нормативных актов в области инновационного менеджмента;

- понятия «новация», «инновация», инновационного процесса и инновационной инфраструктуры;

- закономерности функционирования рынка интеллектуальной собственности и её значение в современной экономике;

- основные постулаты теории мотивации для выбора адекватного стиля управления инновационным процессом, позволяющего сформировать творческую среду, с целью увеличения креативного капитала (творческий менеджмент, психология управления);

- опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента.

 

Уметь:

- аргументировано обосновывать необходимость использования современного научного знания (конкретных экономических концепций и теорий менеджмента) в управлении инновациями;

- анализировать и сравнивать объекты интеллектуальной собственности;

- оценить эффективность инноваций (элементы бизнес-планирования).

Владеть:

- навыками аналитического мышления и структурно-системного подхода при любом анализе;

- методами расчета и описания конкретного социально-экономического объекта;

- методами расчета производственной программы, производственного плана, плана закупок и продаж;

- методами расчета конечных показателей и построения графика безубыточности и разработки мер управления;

- навыками научной организации своего труда, компьютерной технологии сбора, обработки и хранения информации и использования современных информационных технологий при ее агрегировании.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа зачетных единиц 108 часа. Курс включает в себя лекционные, семинарские и самостоятельные занятия.

На семинарских занятиях студенты изучают основные теоретические положения менеджмента, осваивают пройденный материал, знакомятся с зарубежным менеджментом.

Самостоятельные занятия включают работу с первоисточниками, подготовку к семинарским и лабораторным занятиям.

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекц. ПЗ Сам/раб Всего
1. Введение       - - - Выполнение индивидуальных заданий
  Научные основы инновационного менеджмента   1-2         Выполнение индивидуальных заданий
  Инновационный менеджмент на макроуровне   3-9         Выполнение индивидуальных заданий, контрольная работа
  Инновационный менеджмент на микроуровне   10-15         Выполнение индивидуальных заданий, контрольный тест
  ВСЕГО: -           Зачет
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...