Место дисциплины в структуре ООП Магистратуры
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ПРИЛОЖЕНИЕ 2 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________201__ г.
Рабочая программа дисциплины «ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ» Направление подготовки БИОЛОГИЯ Программа подготовки «Общая биология»
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Форма обучения Очная Уфа – 2011 1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины (модуля) «Экономика и менеджмент высоких технологий» являются изучение основных закономерностей развития инновационной деятельности хозяйствующих субъектов, формирование комплекса теоретико-методологических и прикладных основ эффективного управления инновационными процессами в современных условиях, выработка практических навыков работы с новейшими методиками и инструментами управления нововведениями. Современная экономика и менеджмент возник на стыке общественных наук и знаний в области экономики, социологии и психологии, права, общий теории систем, социальной психологии и других наук. В то же самое время экономика и менеджмент занимает самостоятельное место, имеет свой предмет и методы исследования. Цель изучения дисциплины состоит в получении глубокого и цельного представления о экономике и менеджменте, как в определенном виде деятельности, добиться понимания природы и сущности отношений управления.
Место дисциплины в структуре ООП Магистратуры Программа дисциплины «Экономика и менеджмент высоких технологий» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Биология».
«Экономика и менеджмент высоких технологий» является курсом, включенным в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла (Б.1.). Вводные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса формируются в процессе изучения цикла гуманитарного, социального и экономического цикла → (Б.1), математического и естественнонаучного цикла (Б.2), профессионального цикла (Б.З), в частности: «История менеджмент», «Деловая этика», «Организационное поведение», «Основы менеджмента». В то же время предшествует многим курсам в том числе: «Теория организации», «Конфликтология». Курс «Экономика и менеджмент высоких технологий» относится к разделу ООП бакалавра и относится к группе вариативных дисциплин. Курс читается студентам в 9 семестре баклавриата. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с дисциплинами – философия, высшая математика, экономика, менеджмент. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Экономика и менеджмент высоких технологий»: - способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1); - способен к инновационной деятельности (ОК-2); - понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания (ОК-4); - проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности, способен к поиску решений в нестандартных ситуациях (ОК-5); - способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6); - знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2);
- самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решение конкретных задач по специализации с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, демонстрирует ответственность за качество работ и научную достоверность результатов (ПК-3); - понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7); - использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах (ПК-8); - профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9); -глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ПК-10); - умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11); - имеет навыки формирования ученого материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять ученый материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК -16). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - теоретические основы инновационного менеджмента, экономической теории и теории управления; - основные положения законодательных и нормативных актов в области инновационного менеджмента; - понятия «новация», «инновация», инновационного процесса и инновационной инфраструктуры; - закономерности функционирования рынка интеллектуальной собственности и её значение в современной экономике; - основные постулаты теории мотивации для выбора адекватного стиля управления инновационным процессом, позволяющего сформировать творческую среду, с целью увеличения креативного капитала (творческий менеджмент, психология управления);
- опыт зарубежных и отечественных фирм в области инновационного менеджмента.
Уметь: - аргументировано обосновывать необходимость использования современного научного знания (конкретных экономических концепций и теорий менеджмента) в управлении инновациями; - анализировать и сравнивать объекты интеллектуальной собственности; - оценить эффективность инноваций (элементы бизнес-планирования). Владеть: - навыками аналитического мышления и структурно-системного подхода при любом анализе; - методами расчета и описания конкретного социально-экономического объекта; - методами расчета производственной программы, производственного плана, плана закупок и продаж; - методами расчета конечных показателей и построения графика безубыточности и разработки мер управления; - навыками научной организации своего труда, компьютерной технологии сбора, обработки и хранения информации и использования современных информационных технологий при ее агрегировании. 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа зачетных единиц 108 часа. Курс включает в себя лекционные, семинарские и самостоятельные занятия. На семинарских занятиях студенты изучают основные теоретические положения менеджмента, осваивают пройденный материал, знакомятся с зарубежным менеджментом. Самостоятельные занятия включают работу с первоисточниками, подготовку к семинарским и лабораторным занятиям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|