Кафедра «региональная экономика»
УТВЕРЖДАЮ «_______» __________2010г.
Рабочая программа курса магистерской программы «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ»
Обеспечивающая кафедра – Региональная экономика Год обучения – 1 Семестр – осенний Учебный план приема 20____ г.
Распределение учебного времени
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Учебная дисциплина "Менеджмент в образовательной сфере" является одним из значимых в содержании магистерской подготовки по направлению «Биология», поскольку ее изучение дает представление об одном из важных видов деятельности выпускников – управленческой и интегрирует представления магистрантов о профессиональной деятельности в области образования с позиций субъекта управления. Цель дисциплины: на основе анализа и определения основных понятий сформировать представление об управлении как специфическом виде человеческой деятельности и менеджменте - типе управления, выявить и обосновать особенности менеджмента в образовании. Основные задачи: - ознакомить с отечественными и зарубежными теориями управления; - дать характеристику различных подходов к управлению педагогическими системами; - раскрыть принципы, функции, методы менеджмента в образовании; - показать специфику деятельности менеджера образования и обучить основным управленческим умениям. Содержание и структура курса отражают приоритеты современного управления: понимания управления как специфического вида деятельности человека, роль человеческого фактора в управлении. Поскольку управление педагогическими системами связано, в первую очередь, с наличием характерных связей в системе "человек-человек", поэтому в программе особое место уделяется изучению проблем взаимодействия субъектов образовательного процесса, формированию и развитию навыков педагогического управления.
Магистр должен быть готов: - использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области управления образовательными системами; - конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения; - проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов; - диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения; Магистр должен знать: - основные процессы, принципы построения системы менеджмента в образовании, его механизмы, методологию, стратегию и тактику; - потенциал и ресурсы управления; сущность, принципы, факторы, показатели эффективности управления образовательными системами; - роль человека в эффективности менеджмента в образовании; - поведение человека в современных технологиях менеджмента; - влияние организации управления на деятельность человека в системе менеджмента; - зависимость и меру эффективности менеджмента от личности менеджера; характеристику личности менеджера. Уметь: - осуществлять системный подход к управлению образовательными системами; - осуществлять выбор и сочетание типов управления в практической деятельности; - анализировать и оценивать эффективность менеджмента;
- осуществлять поиск оптимального сочетания персонализации и персонификации управления; - разрабатывать критерии использования человеческого фактора в менеджменте; - осуществлять выбор стиля управления.
Владеть: - средствами анализа уровня профессионального мастерства преподавателей, педагогов; - методами разработки программ развития образовательных учреждений; - методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем: реализации образовательных концепций учебных программ, учебных авторских курсов и т.д.; - методами психолого-педагогической диагностики; - методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем (с учетом различных социокультурных условий). Содержание учебной дисциплины выстраивается на основе знания педагогики и психологии, методологии психолого-педагогических исследований, проблем современного образования, информационных и коммуникационных технологий в образовании, ряда специальных дисциплин, связанных с функционированием и развитием разного рода образовательных систем. Материалы данной дисциплины призваны помочь осмыслить, теоретический и практический материал специальных дисциплин, программы научно-исследовательской и научно-педагогической практики, а также аспекты управления образовательными системами в содержании магистерской диссертации. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ. Выпускник данной магистерской программы должен обладать всеми компетенциями, соответствующими квалификации магистра биологии: ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению; ОК-2: способен к инновационной деятельности; ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня; ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях; ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|