Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кафедра «региональная экономика»




УТВЕРЖДАЮ

«_______» __________2010г.

 

 

Рабочая программа курса магистерской программы

«МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ»

 

 

Обеспечивающая кафедра – Региональная экономика

Год обучения – 1

Семестр – осенний

Учебный план приема 20____ г.

 

 

 

Распределение учебного времени

 

Лекции 8 часов (ауд.)
Практические занятия 8 (ауд.)
Всего аудиторных занятий 16 часов
Самостоятельная работа 18 часов
Общая трудоемкость 36 часа
Форма отчетности Зачет

 


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина "Менеджмент в образовательной сфере" является одним из значимых в содержании магистерской подготовки по направлению «Биология», поскольку ее изучение дает представление об одном из важных видов деятельности выпускников – управленческой и интегрирует представления магистрантов о профессиональной деятельности в области образования с позиций субъекта управления.

Цель дисциплины: на основе анализа и определения основных понятий сформировать представление об управлении как специфическом виде человеческой деятельности и менеджменте - типе управления, выявить и обосновать особенности менеджмента в образовании.

Основные задачи:

- ознакомить с отечественными и зарубежными теориями управления;

- дать характеристику различных подходов к управлению педагогическими системами;

- раскрыть принципы, функции, методы менеджмента в образовании;

- показать специфику деятельности менеджера образования и обучить основным управленческим умениям.

Содержание и структура курса отражают приоритеты современного управления: понимания управления как специфического вида деятельности человека, роль человеческого фактора в управлении. Поскольку управление педагогическими системами связано, в первую очередь, с наличием характерных связей в системе "человек-человек", поэтому в программе особое место уделяется изучению проблем взаимодействия субъектов образовательного процесса, формированию и развитию навыков педагогического управления.

 

Магистр должен быть готов:

- использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области управления образовательными системами;

- конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения;

- проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов;

- диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения;

Магистр должен знать:

- основные процессы, принципы построения системы менеджмента в образовании, его механизмы, методологию, стратегию и тактику;

- потенциал и ресурсы управления; сущность, принципы, факторы, показатели эффективности управления образовательными системами;

- роль человека в эффективности менеджмента в образовании;

- поведение человека в современных технологиях менеджмента;

- влияние организации управления на деятельность человека в системе менеджмента;

- зависимость и меру эффективности менеджмента от личности менеджера; характеристику личности менеджера.

Уметь:

- осуществлять системный подход к управлению образовательными системами;

- осуществлять выбор и сочетание типов управления в практической деятельности;

- анализировать и оценивать эффективность менеджмента;

- осуществлять поиск оптимального сочетания персонализации и персонификации управления;

- разрабатывать критерии использования человеческого фактора в менеджменте;

- осуществлять выбор стиля управления.

 

Владеть:

- средствами анализа уровня профессионального мастерства преподавателей, педагогов;

- методами разработки программ развития образовательных учреждений;

- методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем: реализации образовательных концепций учебных программ, учебных авторских курсов и т.д.;

- методами психолого-педагогической диагностики;

- методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем (с учетом различных социокультурных условий).

Содержание учебной дисциплины выстраивается на основе знания педагогики и психологии, методологии психолого-педагогических исследований, проблем современного образования, информационных и коммуникационных технологий в образовании, ряда специальных дисциплин, связанных с функционированием и развитием разного рода образовательных систем.

Материалы данной дисциплины призваны помочь осмыслить, теоретический и практический материал специальных дисциплин, программы научно-исследовательской и научно-педагогической практики, а также аспекты управления образовательными системами в содержании магистерской диссертации.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ.

Выпускник данной магистерской программы должен обладать всеми компетенциями, соответствующими квалификации магистра биологии:

ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

ОК-2: способен к инновационной деятельности;

ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;

ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях;

ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...