Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению.




ПК-7: понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения.

ПК-8: использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному к деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах.

ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам.

В соответствии с видами деятельности:

ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы.

ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы).

ПК-16: имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству НИР студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(с распределением общего бюджета времени в часах)

1. Таблица распределения общего объема часов

По видам учебной работы

Курс Семестр Объем часов (по наличию видов занятий) Форма итогового контроля
Общая трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические занятия Семинары Лабораторный практикум Другие виды занятий Всего Курсовая работа   Реферат Другие виды самостоятельной работы
                          зачет
                           

 

Общая трудоемкость 36 часов

 

Курс Семестр Раздел дисциплины, содержание Всего Аудиторные Самостоятельная работа студентов Формы межсессионного контроля
Лекции Семинарские (практические) занятия Лабораторный практикум
    Тема 1. Теоретические основы менеджмента в образовании Лекция 1. Деятельность, управление, менеджмент.   Тема 2. Менеджмент в образовании как процесс, система, механизм Лекция 2.1. Менеджмент в образовании как процесс принятия решения. Практическое занятие 2.1. Модель выпускника современного образовательного учреждения (Портрет выпускника как результат педагогического управления развитием личности обучающегося в современном образовательном учреждении). Лекция 2.2. Системы и механизмы менеджмента в образовании. Практическое занятие 2.2.Мотивационное управление (разработка технологии деятельности менеджера по формированию в коллективе мотивов достижения успехов). Тема 3. Методология менеджмента в образовании Лекция 3.1. Концептуальные подходы к управлению развитием образовательного учреждения. Семинар 3.1 Проблемы методологии управления современным образовательным учреждением       -      
Всего по дисциплине            

 

 

4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Разработать систему принципов управления современным образовательном учреждениях (ОУ) и обосновать их.

Разработать и обосновать модель развития педагогического коллектива.

Разработать и обосновать модель образовательного процесса в ОУ.

Разработать и обосновать систему критериев оценки образовательного процесса ОУ.

Разработать и обосновать модель взаимодействия ОУ и окружающей среды.

Составить программу деятельности ОУ по модернизации содержания и структуры образовательного процесса.

Разработать и обосновать концепцию развития психолого-педагогической службы как психолого-педагогической системы.

Разработать модель выпускника современного ОУ.

Разработать модель педагогического работника (учителя, преподавателя, воспитателя, педагога-психолога, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования - по выбору) современного ОУ.

Разработать модель современного руководителя ОУ.

11. Составить план проведения учебного занятия и обосновать позицию обучающихся как субъектов деятельности.

Разработать программу изучения развития личности обучающихся.

Разработать модель организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения.

Разработать и обосновать органиграмму управляющей системы ОУ.

Разработать и обосновать модель научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников.

Разработать систему стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса.

Разработать и обосновать концепцию внешних связей ОУ как открытой образовательной системы.

Составить и обосновать программу психолого-педагогического сопровождения развития субъектов образовательного процесса.

Составить памятку для руководителей ОУ по организации самообразовательной деятельности педагогических работников.

Составить 5 - 10 вопросов для собеседования с педагогом (преподавателем) по результатам образовательного процесса.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА

Понятия «менеджмент» и «управление», идентичность и различие. Специфика менеджмента в образовании.

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Управленческая деятельность менеджера образования.

Роль менеджмента в интеграции деятельности организации. Особенности интеграции в образовательном учреждении.

Цели в системе управления. Специфика целей управления образовательным учреждением.

Характеристика общих функций управления (менеджмента), их взаимосвязь. Функции управления образовательным учреждением.

Содержание управления; виды деятельности менеджеров в образовательном учреждении.

7. Понятие, принципы и свойства процесса управления; его содержание, особенности процессов управления в образовательном учреждении.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...