ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению.
ПК-7: понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения. ПК-8: использует навыки организации и руководства работой профессиональных коллективов, способен к междисциплинарному общению и к свободному к деловому общению на русском и иностранных языках, работе в международных коллективах. ПК-9: профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам. В соответствии с видами деятельности: ПК-10: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы. ПК-11: умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы). ПК-16: имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству НИР студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (с распределением общего бюджета времени в часах) 1. Таблица распределения общего объема часов По видам учебной работы
Общая трудоемкость 36 часов
4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Разработать систему принципов управления современным образовательном учреждениях (ОУ) и обосновать их. Разработать и обосновать модель развития педагогического коллектива. Разработать и обосновать модель образовательного процесса в ОУ. Разработать и обосновать систему критериев оценки образовательного процесса ОУ. Разработать и обосновать модель взаимодействия ОУ и окружающей среды.
Составить программу деятельности ОУ по модернизации содержания и структуры образовательного процесса. Разработать и обосновать концепцию развития психолого-педагогической службы как психолого-педагогической системы. Разработать модель выпускника современного ОУ. Разработать модель педагогического работника (учителя, преподавателя, воспитателя, педагога-психолога, мастера производственного обучения, педагога дополнительного образования - по выбору) современного ОУ. Разработать модель современного руководителя ОУ. 11. Составить план проведения учебного занятия и обосновать позицию обучающихся как субъектов деятельности. Разработать программу изучения развития личности обучающихся. Разработать модель организационной структуры управляющей системы образовательного учреждения. Разработать и обосновать органиграмму управляющей системы ОУ. Разработать и обосновать модель научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогических работников. Разработать систему стимулирования и мотивации творческой деятельности участников образовательного процесса. Разработать и обосновать концепцию внешних связей ОУ как открытой образовательной системы. Составить и обосновать программу психолого-педагогического сопровождения развития субъектов образовательного процесса. Составить памятку для руководителей ОУ по организации самообразовательной деятельности педагогических работников. Составить 5 - 10 вопросов для собеседования с педагогом (преподавателем) по результатам образовательного процесса. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА Понятия «менеджмент» и «управление», идентичность и различие. Специфика менеджмента в образовании. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Управленческая деятельность менеджера образования. Роль менеджмента в интеграции деятельности организации. Особенности интеграции в образовательном учреждении. Цели в системе управления. Специфика целей управления образовательным учреждением.
Характеристика общих функций управления (менеджмента), их взаимосвязь. Функции управления образовательным учреждением. Содержание управления; виды деятельности менеджеров в образовательном учреждении. 7. Понятие, принципы и свойства процесса управления; его содержание, особенности процессов управления в образовательном учреждении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|