Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. – Челябинск: ЧГПИ, 1986.
Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. Коротков Э.М. Управление качеством образования. – М.: Академический проект: Мир, 2006. Кузнецов М.И. Методология управления в информационном обществе. – М.: ИНИОН РАН, 2005. Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Пед. об-во России, 2002. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Пед. об-во России, 2001. Менеджмент в образовательных системах: теоретико-прикладной аспект. Монография. /Под ред. Л.А. Шипилиной. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008. Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М..: Инфра-М., 2003. Проектирование систем внутришкольного управления / Под ред. А.М. Моисеева. – М:Пед. об-во России, 2001. Развитие субъектов учебной деятельности в контексте педагогического управления. Монография. /Под ред. Л.А. Шипилиной. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. Пособие для руководителей образовательных учреждений. / Под ред. Лазарева В.С. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995. Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М.: Пед. об-во России, 2003. Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами.- М.: Академия, 2003. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. – М.: ПЕд. общ-во России, 1999. Управление развитием инновационных процессов в школе. / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьяковова. - М..: Прометей, 1995.
Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М.Поташника. - М..: Педагогическое общество России, 2000. Шипилина Л.А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете. Монография. – Омск, 1998. Шипилина Л.А.Технология управления саморазвитием менеджера: Учебное пособие. – Омск, 1998. Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). - М.: Новая школа, 1996. 6.2. Перечень методических пособий, рекомендаций, справочных и статистических материалов. Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Менеджмент: практические занятия и деловые игры.М.: Элит, 2000. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 3. Менеджмент: Тесты¸ задачи, ситуации, деловые игры: Практикум /Под ред. Н.П. Беляцкого, Минск: Книжный Дом, 2005. Редин В.Дж. Тесты для менеджеров. – Ростов - на – Дону: Изд-во «Феникс», 1997. Педагогика: Учебно-методический комплекс для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки / Под ред. Л.А. Шипилиной.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002. Практическое руководство по менеджменту. – Минск: Новое знание.1998. Шипилина Л.А. Менеджмент в образовании: Программы и методические рекомендации для слушателей курсов системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры «Региональная экономика» протокол №_______. Разработчик – старший преподаватель кафедры «Региональная экономика» Хасанова Д.Н.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА» УТВЕРЖДАЮ «_______» __________2010г.
Рабочая программа курса магистерской программы «МЕНЕДЖМЕНТ В НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ»
Обеспечивающая кафедра – Региональная экономика Год обучения – 1 Семестр – осенний Учебный план приема 20____ г.
Распределение учебного времени
1. Цели и задачи курса Развитие любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности в значительной степени зависят от того, насколько удачно организовано управление ее производственной подсистемой, от эффективности использования ресурсов. Основная цель курса – овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятий. Задачи курса: - ознакомить и обучить студентов правильному использованию терминологии, применяемой в сфере производственного менеджмента; - ознакомить студентов с принципами и методами управления производственной (операционной) деятельностью современного предприятия; - сформировать у студентов навыки использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (операционного) менеджмента. Магистр должен быть готов: - использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области управления образовательными системами; - конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения; - проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов;
- диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения; Магистр должен знать: - основные процессы, принципы построения системы менеджмента в образовании, его механизмы, методологию, стратегию и тактику; - потенциал и ресурсы управления; сущность, принципы, факторы, показатели эффективности управления образовательными системами; - роль человека в эффективности менеджмента в образовании; - поведение человека в современных технологиях менеджмента; - влияние организации управления на деятельность человека в системе менеджмента; - зависимость и меру эффективности менеджмента от личности менеджера; характеристику личности менеджера. Уметь: - осуществлять системный подход к управлению образовательными системами; - осуществлять выбор и сочетание типов управления в практической деятельности; - анализировать и оценивать эффективность менеджмента; - осуществлять поиск оптимального сочетания персонализации и персонификации управления; - разрабатывать критерии использования человеческого фактора в менеджменте; - осуществлять выбор стиля управления.
Владеть: - средствами анализа уровня профессионального мастерства преподавателей, педагогов; - методами разработки программ развития образовательных учреждений; - методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем: реализации образовательных концепций учебных программ, учебных авторских курсов и т.д.; - методами психолого-педагогической диагностики; - методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем (с учетом различных социокультурных условий). 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ. Выпускник данной магистерской программы должен обладать всеми компетенциями, соответствующими квалификации магистра биологии: ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению; ОК-2: способен к инновационной деятельности; ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;
ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях; ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|