Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конаржевский Ю.А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе. – Челябинск: ЧГПИ, 1986.




Конаржевский Ю.А. Анализ урока. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Коротков Э.М. Управление качеством образования. – М.: Академический проект: Мир, 2006.

Кузнецов М.И. Методология управления в информационном обществе. – М.: ИНИОН РАН, 2005.

Лазарев В.С. Системное развитие школы. – М.: Пед. об-во России, 2002.

Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Пед. об-во России, 2001.

Менеджмент в образовательных системах: теоретико-прикладной аспект. Монография. /Под ред. Л.А. Шипилиной. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008.

Мильнер Б.З. Управление знаниями. – М..: Инфра-М., 2003.

Проектирование систем внутришкольного управления / Под ред. А.М. Моисеева. – М:Пед. об-во России, 2001.

Развитие субъектов учебной деятельности в контексте педагогического управления. Монография. /Под ред. Л.А. Шипилиной. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009.

Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. Пособие для руководителей образовательных учреждений. / Под ред. Лазарева В.С. М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995.

Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М.: Пед. об-во России, 2003.

Третьяков П.И., Митин С.Н., Бояринцева Н.Н. Адаптивное управление педагогическими системами.- М.: Академия, 2003.

Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под ред. В.А. Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И.Соколовой. – М.: ПЕд. общ-во России, 1999.

Управление развитием инновационных процессов в школе. / Под ред. Т.И. Шамовой, П.И. Третьяковова. - М..: Прометей, 1995.

Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие. / Под ред. М.М.Поташника. - М..: Педагогическое общество России, 2000.

Шипилина Л.А. Подготовка менеджеров образования в педагогическом университете. Монография. – Омск, 1998.

Шипилина Л.А.Технология управления саморазвитием менеджера: Учебное пособие. – Омск, 1998.

Ямбург Е.А. Школа для всех: Адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). - М.: Новая школа, 1996.

6.2. Перечень методических пособий, рекомендаций, справочных и статистических материалов.

Вачугов Д.Д., Кислякова Н.А. Менеджмент: практические занятия и деловые игры.М.: Элит, 2000.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

3. Менеджмент: Тесты¸ задачи, ситуации, деловые игры: Практикум /Под ред. Н.П. Беляцкого, Минск: Книжный Дом, 2005.

Редин В.Дж. Тесты для менеджеров. – Ростов - на – Дону: Изд-во «Феникс», 1997.

Педагогика: Учебно-методический комплекс для слушателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки / Под ред. Л.А. Шипилиной.- Омск: Изд-во ОмГПУ, 2002.

Практическое руководство по менеджменту. – Минск: Новое знание.1998.

Шипилина Л.А. Менеджмент в образовании: Программы и методические рекомендации для слушателей курсов системы повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999.

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании обеспечивающей кафедры «Региональная экономика» протокол №_______.

Разработчик – старший преподаватель кафедры «Региональная экономика» Хасанова Д.Н.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

УТВЕРЖДАЮ

«_______» __________2010г.

 

 

Рабочая программа курса магистерской программы

«МЕНЕДЖМЕНТ В НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЕ»

 

 

Обеспечивающая кафедра – Региональная экономика

Год обучения – 1

Семестр – осенний

Учебный план приема 20____ г.

 

 

 

Распределение учебного времени

 

Лекции 8 часов (ауд.)
Практические занятия 8 (ауд.)
Всего аудиторных занятий 16 часов
Самостоятельная работа 18 часов
Общая трудоемкость 36 часа
Форма отчетности Зачет

 


1. Цели и задачи курса

Развитие любой фирмы и уровень ее конкурентоспособности в значительной степени зависят от того, насколько удачно организовано управление ее производственной подсистемой, от эффективности использования ресурсов. Основная цель курса – овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятий.

Задачи курса:

- ознакомить и обучить студентов правильному использованию терминологии, применяемой в сфере производственного менеджмента;

- ознакомить студентов с принципами и методами управления производственной (операционной) деятельностью современного предприятия;

- сформировать у студентов навыки использования широкого спектра методов и средств принятия решений в области производственного (операционного) менеджмента.

Магистр должен быть готов:

- использовать современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных; владеть современными методами исследований, которые применяются в области управления образовательными системами;

- конструировать, реализовывать и анализировать результаты процесса обучения в различных типах учебных заведений, включая специализированные гимназии, лицеи, а также средние специальные и высшие учебные заведения;

- проектировать и реализовывать в практике обучения новое учебное содержание учебных предметов;

- диагностировать уровень обучаемости учащихся, затруднений, возникающих в процессе обучения;

Магистр должен знать:

- основные процессы, принципы построения системы менеджмента в образовании, его механизмы, методологию, стратегию и тактику;

- потенциал и ресурсы управления; сущность, принципы, факторы, показатели эффективности управления образовательными системами;

- роль человека в эффективности менеджмента в образовании;

- поведение человека в современных технологиях менеджмента;

- влияние организации управления на деятельность человека в системе менеджмента;

- зависимость и меру эффективности менеджмента от личности менеджера; характеристику личности менеджера.

Уметь:

- осуществлять системный подход к управлению образовательными системами;

- осуществлять выбор и сочетание типов управления в практической деятельности;

- анализировать и оценивать эффективность менеджмента;

- осуществлять поиск оптимального сочетания персонализации и персонификации управления;

- разрабатывать критерии использования человеческого фактора в менеджменте;

- осуществлять выбор стиля управления.

 

Владеть:

- средствами анализа уровня профессионального мастерства преподавателей, педагогов;

- методами разработки программ развития образовательных учреждений;

- методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем: реализации образовательных концепций учебных программ, учебных авторских курсов и т.д.;

- методами психолого-педагогической диагностики;

- методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем (с учетом различных социокультурных условий).

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ.

Выпускник данной магистерской программы должен обладать всеми компетенциями, соответствующими квалификации магистра биологии:

ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

ОК-2: способен к инновационной деятельности;

ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;

ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях;

ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...