Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность девиантного поведения




Содержание

Введение. 3

Глава I. Теоретические основы исследования работы с воспитанниками закрытых интернатных учреждений для подростков.

с девиантным поведением. 5

1.1.Сущность девиантного поведения. 5

1.2. Особенности подростков с девиантным поведением. 11

 

1.1.2.

 


Введение

Вероника, в введении надо в актуальности доказать, что эту тему необходимо изучать. Не надо писать про девиантное поведение. Девиантное поведение - словосочетание, которое часто употребляется в педагогике, психологии и юриспруденции. Существуют различные взгляды на определение понятия «девиантное поведение».

Девиантное поведение — поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). Девиантное поведение проявляется в форме алкоголизма, беспризорности, пьянства, наркомании, преступности несовершеннолетних и т.п.

Здесь надо писать о том, что в последнее время увеличилось число несовершеннолетних демонстрирующих девиантное поведение (привести статистику). С какого года появились школы-интернаты для детей и подростков с девиантным поведением, с чем это было связано.

Для детей с девиантными поведение существуют специализированные закрытые интернаты. Основные причины определения несовершеннолетних подростков в «Специальную организацию образования для детей с девиантным поведением»: самовольные уходы из дома; злостное уклонение от учебы; бродяжничество, попрашайничество; детская проституция; ранее употребление психоактивных веществ; состоят на учете в наркологическом центре. Так же это детей, которые остались без попечения родителей и дети-сироты.

Трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания в семье и в школе.

Противоречие исследования:

Проблема исследования:

Область исследования:

Объект исследования

Предмет исследования

Цель работы: изучить особенности работы с воспитанниками закрытых интернатных учреждений для детей с девиантным поведением

Задачи, которые необходимо выполнить в работе:

ü изучить сущность девиантного поведения;

ü рассмотреть виды и типы девиантного поведения;

ü выявить причины девиантного поведения;

ü рассмотреть особенности подростков с девиантным поведением;

ü изучить типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей с девиантным поведением.

Глава I. Теоретические основы исследования работы с воспитанниками закрытых интернатных учреждений для подростков

С девиантным поведением

Сущность девиантного поведения

Ни одно общество не способно заставить всех своих индивидов все время действовать в соответствии со своими нормами, другими словами, в любом обществе существует девиантное поведение. Девиантное (отклоняющееся) поведение – поступок, деятельность субъекта, не соответствующий официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, стереотипам, образцам.

Бадмаев С.А. интерпретирует девиантное поведение как - поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе). Девиантное поведение проявляется в форме алкоголизма, беспризорности, пьянства, наркомании, преступности несовершеннолетних и т.п[1].

Волков Д.В.:

Девиантное поведение - это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали[2].

Девиантное поведение - это специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним.

Также в психолого-педагогической литературе часто встречается термин «отклоняющееся поведение».

«Психологический словарь» под ред. М.Г. Ярошевского, А.В. Петровского интерпретирует девиантное поведение как (от лат. deviatio - отклонение) – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Преступность и уголовно ненаказуемое (не противоправное) аморальное поведение (систематическое пьянство, стяжательство, распущенность в сфере сексуальных отношений и пр.)[3].

Е.В. Змановская дает следующее определение отклоняющегося (девиантного) поведения – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией[4].

Точку зрения А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского разделяет С.А. Беличева, которая отмечает, что девиантным (отклоняющимся) поведением называется поведение (социальные отклонения), противоречащее установленным в обществе правовым или моральным нормам и являющееся результатом неблагоприятного социального развития, нарушений социализации, возникающих на разных возрастных этапах.

По утверждению Л.В. Мардахаева, чаще всего под девиантным поведением понимают отрицательное (негативное) отклонение в поведении человека в зависимости от его возраста, противоречащее принятым в обществе не только правовым или нравственным нормам, но и ролевым предназначениям.

В.Т. Кондрашенко и С.А. Игумнов обозначают девиантное, или отклоняющееся, поведение следующим образом: «отклонение от принятых в данном конкретно-историческом обществе норм межличностных взаимоотношений: действий, поступков и высказываний, совершаемых в рамках психического здоровья; это нарушения поведения, не обусловленные нервно-психическими заболеваниями».

Ю.А. Клейберг, а также Н.В. Перешеина и М.Н. Заостровцева характеризуют девиантное (отклоняющееся) поведение как специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации личностью ценностного отношения к обществу. При этом Ю.А. Клейберг отмечает, что девиантные действия выступают в качестве средства достижения значимой цели; как способ психологической разрядки, удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности; как самоцель в самореализации и самоутверждении.

Таким образом, сущность девиантного (отклоняющегося) поведения заключается в том, что такое поведение всегда формируется на основе несоответствия поведения и деятельности личности правилам и эталонам, распространенным в обществе или конкретной социальной группе и в большинстве случаев имеет разрушительный характер, индивидуально-типологические, возрастные и гендерные особенности проявления, вызывает реакцию осуждения и негативную оценку окружающих, и сопровождается не только социальной и психологической дезадаптацией, но и личностной деструкцией.

Вывод: Итак, девиантное поведение, или другими словами отклоняющееся поведение – поступок, деятельность субъекта, не соответствующий официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам, стереотипам, образцам

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...