Расчет оборудования гибкого коммутатора
Основной задачей гибкого коммутатора при построении распределенного абонентского концентратора является обработка сигнальной информации обслуживания вызова и управление установлением соединений. Рисунок 12. Softswitch класса 5 в сети NGN
Задача Определить требуемую производительность оборудования гибкого коммутатора. Исходные данные для проектирования: К сети NGN могут подключаться пользователи разных типов, и для обслуживания их вызовов будут использоваться разные протоколы сигнализации. В соответствии с данными отраслевого документа «Общие технические требования к городским АТС» удельная интенсивность потока вызовов (среднее число вызовов от одного источника в ЧНН) соответствует значениям, приведенным в табл. 2. Общая интенсивность потока вызовов от источников всех типов, обрабатываемых гибким коммутатором: Удельная производительность коммутационного оборудования может различаться в зависимости от типа обслуживаемого вызова, т.е. производительность при обслуживании, например, вызовов ТфОП и ISDN, может быть разной. В документации на коммутационное оборудование, как правило, указывается производительность для наиболее «простого» типа вызовов. В связи с этим, при определении требований к производительности можно ввести поправочные коэффициенты, которые характеризуют возможности обслуживания системой вызовов того или иного типа относительно вызовов «идеального» типа. Таблица поправочных коэффициентов приведена в задании на курсовое проектирование. Таким образом, нижний предел производительности гибкого коммутатора (PSX) при обслуживании потока вызовов с интенсивностью PCALL может быть определен по формуле:
РАСЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ТРАНЗИТНОГО КОММУТАТОРА Расчет оборудования шлюзов Рисунок 13. Транспортный шлюз в сети NGN
Задачи Определить число шлюзов. Определить транспортный ресурс подключения транкинговых шлюзов к пакетной сети и емкостных показателей подключения. Исходные данные для проектирования: · Количество линий E1, используемых для взаимодействия источников нагрузки разных типов с оборудованием шлюзов: o АТС, использующие систему сигнализации ОКС7 и подключаемые через транспортный шлюз MGW и сигнальный шлюз SGW; o АТС, подключаемые по каналам ОКС7 непосредственно к Softswitch и через транспортный шлюз MGW к пакетной сети. В данном случае сигнальный шлюз реализуется в оборудовании Softswitch; · Удельная интенсивность нагрузки на каналы, поступающей от ТфОП на транспортный шлюз; · Удельная интенсивность нагрузки на каналы соединительных линий, поступающей от ТфОП; · Типы кодеков в планируемом к внедрению оборудовании шлюзов. Вводятся следующие обозначения: N1_Е1 – число потоков Е1 от АТС ТфОП, подключенных к транспортному шлюзу l, yЕ1 – удельная нагрузка одного канала 64 кбит/с в составе Е1, Yl_GW – общая нагрузка, поступающая на транспортный шлюз от АТС ТфОП, VINT – полезный транспортный ресурс одного интерфейса, NINT – количество интерфейсов, I – число типов интерфейсов, NI_INT – количество интерфейсов типа I, VI_INT – полезный транспортный ресурс интерфейса типа I, NE1 – число интерфейсов E1, подключаемых к одному шлюзу. Тогда значение удельной нагрузки (в эрлангах) Значение удельной нагрузки yЕ1 при расчетах примем равным 0,8 эрл. Такая нагрузка считается допустимой для соединительных линий. Расчет необходимого транспортного ресурса для передачи пользовательской нагрузки будет аналогичным тому расчету, который был приведен в разд. 4.
Число каналов и их скорость известна, следовательно, пользуясь формулой (12), определяем интенсивность поступления пакетов на шлюз. В табл. 3 приведены нормируемые ITU параметры QoS для передачи трафика разных классов. Трафик VoIP обычно относят к нулевому классу. Теперь по формуле (14) определим значение интенсивности обслуживания поступающих вызовов на коммутатор доступа. Находим нагрузку канала и рассчитываем необходимый транспортный ресурс. Для передачи сигнального трафика создается отдельный логический канал, параметры которого необходимо определить. Помимо пользовательской информации, на транспортный шлюз поступают сообщения протокола MEGACO, для которых также должен быть выделен транспортный ресурс, и его можно вычислить по формуле: где PMEGACO – интенсивность поступления сообщений протокола MEGACO на шлюз в ЧНН; значение ksig берем равным 5, как и в предыдущих разделах. Таким образом, общий транспортный ресурс MGW (бит/с)
Количество и тип интерфейсов подключения транспортного шлюза к пакетной сети определяется транспортными ресурсами шлюза и топологией пакетной сети. Транспортный ресурс шлюза и количество интерфейсов связаны соотношением: При использовании интерфейсов разных типов данное соотношение приобретает следующий вид: Параметры интерфейса подключения к пакетной сети определяются, исходя из интенсивности обмена сигнальными сообщениями в процессе обслуживания вызовов. Количество интерфейсов можно определить по формуле: где VINT – полезный транспортный ресурс одного интерфейса. При физической реализации сигнального шлюза (ОКС7) совместно с транспортным, необходимо рассчитать транспортный ресурс сигнального шлюза, который потребуется для передачи сообщений протокола MxUA (M2UA или M3UA).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|