Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исходные данные для проектирования




Вызовы из сети ТфОП через оборудование шлюзов поступают на Softswitch (рис. 16), который в архитектуре IMS выполняет функции MGCF. Softswitch по протоколу SIP обращается к I-CSCF, которая в свою очередь, в ходе установления соединения обменивается сообщениями SIP с S-CSCF. Через I-CSCF Softswitch передает S-CSCF адресную информацию, информацию о местонахождении вызываемого пользователя, а также информацию об услуге, запрашиваемой вызываемым абонентом. Получив эту информацию и обработав ее, S-CSCF начинает процесс обслуживания вызова.

В зависимости от требуемой услуги, S-CSCF может обратиться к медиа-серверу (MRF) или к серверам приложений (AS). Таким образом, SCSCF ведет сигнальный обмен с MGCF, I-CSCF, MRF, AS. В ходе предоставления речевых услуг существует также SIP-соединение с P-CSCF, но мы его не учитываем в процессе расчета транспортного ресурса, так как его влияние незначительно.

Введем следующие обозначения:

Среднее число SIP сообщений при обслуживании одного вызова между:

a) SS и S-CSCF – Nsip1,

b) MRF и S-CSCF – Nsip2,

c) AS и S-CSCF – Nsip3,

d) I-CSCF и S-CSCF – Nsip4,

Средняя длина сообщения SIP в байтах – Lsip ;

X% – процент вызовов, при обслуживании которых требуется обращение

к серверу MRF;

Y%. Процент вызовов, при обслуживании которых требуется обращение

к серверам приложений AS;

Vss-s-cscf – транспортный ресурс между MGCF и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов;

V as-s-cscf – транспортный ресурс между серверами приложений (AS) и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов;

V – транспортный ресурс между MRF и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов;

V i-cscf -s-cscf – транспортный ресурс между I-CSCF и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов;

V s-cscf – общий транспортный ресурс S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов.

Тогда общий требуемый транспортный ресурс будет равен суммарному транспортному ресурсу взаимодействия функции S-CSCF с другими элементами IMS архитектуры:

Значения Psx, ksig и Lsip, которые используются в формулах, были рассчитаны или заданы в предыдущих разделах:

· Величина Psx рассчитывается в разд. 4 при расчете оборудования гибкого коммутатора по формуле.

· Значение ksig задается в разд. 4 при расчете шлюза доступа.

· Значение параметра Lsip совпадает со значением параметра L sh, который задается в исходных данных к разд. 4.

 

Расчет необходимого транспортного ресурса, необходимого для обеспечения сигнального обмена с функцией I-CSCF

Так же, как и S-CSCF, функциональный элемент I-CSCF участвует в соединениях, затрагивающих взаимодействие разнородных сетей. Помимо функций SIP-прокси, он взаимодействует с HSS и SLF, получает от них информацию о местонахождении пользователя и об обслуживающем его SCSCF.

Будем проводить расчет транспортного ресурса, необходимого для взаимодействия I-CSCF с другими элементами сети. Как видно из диаграммы и рис. 24, I-CSCF взаимодействует с S-CSCF, с Softswitch (MGCF), а также с P-CSCF и HSS. При расчете будем учитывать взаимодействие только с первыми двумя компонентами, так как взаимодействие с HSS про исходит при помощи протокола DIAMETER, что выходит за рамки курсового проектирования.

Задача

Определить транспортный ресурс на I-CSCF для обеспечения сигнального обмена по SIP, необходимого для обслуживания вызовов.

 

Рисунок 17. I-CSCF в архитектуре IMS

Данные для проектирования

I-CSCF связан SIP-соединением только с Softswitch (MGCF) и S-CSCF.

1) Число SIP-сообщений при обслуживании одного вызова между:

a) I-CSCF и S-CSCF – Nsip4,

b) SSW и I-CSCF – Nsip5.

2) Средняя длина сообщения SIP в байтах – Lsip.

Введем следующие обозначения:

V i-cscf – общий транспортный ресурс I-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов,

V ss-i-csc f – транспортный ресурс между SoftSwitch и I-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов.

Тогда общий транспортный ресурс:

 

На функциональную схему сети IMS необходимо нанести полученные результаты расчета транспортных ресурсов для S-CSCF и I-CSCF.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Исходные данные

Для нечетных вариантов использование кодеков следующее:

· 20% вызовов – кодек G.711

· 20% вызовов – кодек G.723 I/r

· 30% вызовов – кодек G.723 h/r

· 30% вызовов – кодек G.729A.

Для нечетных вариантов n = 0,9.

Для четных вариантов использование кодеков следующее:

· 30% вызовов – кодек G.711

· 30% вызовов – кодек G.723 I/r

· 20% вызовов – кодек G.723 h/r

· 20% вызовов – кодек G.729A.

Для четных вариантов n = 0,5.

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...