Исходные данные для проектирования
Вызовы из сети ТфОП через оборудование шлюзов поступают на Softswitch (рис. 16), который в архитектуре IMS выполняет функции MGCF. Softswitch по протоколу SIP обращается к I-CSCF, которая в свою очередь, в ходе установления соединения обменивается сообщениями SIP с S-CSCF. Через I-CSCF Softswitch передает S-CSCF адресную информацию, информацию о местонахождении вызываемого пользователя, а также информацию об услуге, запрашиваемой вызываемым абонентом. Получив эту информацию и обработав ее, S-CSCF начинает процесс обслуживания вызова. В зависимости от требуемой услуги, S-CSCF может обратиться к медиа-серверу (MRF) или к серверам приложений (AS). Таким образом, SCSCF ведет сигнальный обмен с MGCF, I-CSCF, MRF, AS. В ходе предоставления речевых услуг существует также SIP-соединение с P-CSCF, но мы его не учитываем в процессе расчета транспортного ресурса, так как его влияние незначительно. Введем следующие обозначения: Среднее число SIP сообщений при обслуживании одного вызова между: a) SS и S-CSCF – Nsip1, b) MRF и S-CSCF – Nsip2, c) AS и S-CSCF – Nsip3, d) I-CSCF и S-CSCF – Nsip4, Средняя длина сообщения SIP в байтах – Lsip ; X% – процент вызовов, при обслуживании которых требуется обращение к серверу MRF; Y%. Процент вызовов, при обслуживании которых требуется обращение к серверам приложений AS; Vss-s-cscf – транспортный ресурс между MGCF и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов; V as-s-cscf – транспортный ресурс между серверами приложений (AS) и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов; V – транспортный ресурс между MRF и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов; V i-cscf -s-cscf – транспортный ресурс между I-CSCF и S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов;
V s-cscf – общий транспортный ресурс S-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов. Тогда общий требуемый транспортный ресурс будет равен суммарному транспортному ресурсу взаимодействия функции S-CSCF с другими элементами IMS архитектуры: Значения Psx, ksig и Lsip, которые используются в формулах, были рассчитаны или заданы в предыдущих разделах: · Величина Psx рассчитывается в разд. 4 при расчете оборудования гибкого коммутатора по формуле. · Значение ksig задается в разд. 4 при расчете шлюза доступа. · Значение параметра Lsip совпадает со значением параметра L sh, который задается в исходных данных к разд. 4.
Расчет необходимого транспортного ресурса, необходимого для обеспечения сигнального обмена с функцией I-CSCF Так же, как и S-CSCF, функциональный элемент I-CSCF участвует в соединениях, затрагивающих взаимодействие разнородных сетей. Помимо функций SIP-прокси, он взаимодействует с HSS и SLF, получает от них информацию о местонахождении пользователя и об обслуживающем его SCSCF. Будем проводить расчет транспортного ресурса, необходимого для взаимодействия I-CSCF с другими элементами сети. Как видно из диаграммы и рис. 24, I-CSCF взаимодействует с S-CSCF, с Softswitch (MGCF), а также с P-CSCF и HSS. При расчете будем учитывать взаимодействие только с первыми двумя компонентами, так как взаимодействие с HSS про исходит при помощи протокола DIAMETER, что выходит за рамки курсового проектирования. Задача Определить транспортный ресурс на I-CSCF для обеспечения сигнального обмена по SIP, необходимого для обслуживания вызовов.
Рисунок 17. I-CSCF в архитектуре IMS Данные для проектирования I-CSCF связан SIP-соединением только с Softswitch (MGCF) и S-CSCF. 1) Число SIP-сообщений при обслуживании одного вызова между:
a) I-CSCF и S-CSCF – Nsip4, b) SSW и I-CSCF – Nsip5. 2) Средняя длина сообщения SIP в байтах – Lsip. Введем следующие обозначения: V i-cscf – общий транспортный ресурс I-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов, V ss-i-csc f – транспортный ресурс между SoftSwitch и I-CSCF, который требуется для обмена сообщениями по протоколу SIP во время обслуживания вызовов. Тогда общий транспортный ресурс:
На функциональную схему сети IMS необходимо нанести полученные результаты расчета транспортных ресурсов для S-CSCF и I-CSCF. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА Исходные данные Для нечетных вариантов использование кодеков следующее: · 20% вызовов – кодек G.711 · 20% вызовов – кодек G.723 I/r · 30% вызовов – кодек G.723 h/r · 30% вызовов – кодек G.729A. Для нечетных вариантов n = 0,9. Для четных вариантов использование кодеков следующее: · 30% вызовов – кодек G.711 · 30% вызовов – кодек G.723 I/r · 20% вызовов – кодек G.723 h/r · 20% вызовов – кодек G.729A. Для четных вариантов n = 0,5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|