Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели общеевропейской системы трансфера и накопления кредитов




Целью создания общеевропейской системы трансфера и накопления кредитов являются:

• Предоставить возможность студентам (гражданам, работодателям и т.п.) Европы получить глубокое понимание относительно полного набора и взаимосвязей между существующими на национальных на региональных уровнях квалификационным уровням высшего образования.

• Содействовать обеспечению доступа, гибкости, мобильности, сотрудничеству, прозрачности, взаимопризнанию и интеграции между учебными системами европейских стран.

• Сохранить разнообразие образовательных программ и методов их реализации, и тем самым - академическую автономию на национальном, локальном и региональном уровнях, а также на уровне отдельного учебного заведения.

• Повысить конкурентоспособность и эффективность европейской системы высшего образования.

Суть общеевропейской системы трансфера и накопления кредитов

В целом общеевропейская система трансфера и накопления кредитов должна обеспечивать прозрачность и взаимосвязь между различными образовательными системами. Поэтому она должна иметь следующие основные характеристики:

• Возможность применения для всех секторов и уровней высшего образования.

• Охватывать все формы обучения.

• Возможность выхода на рынок труда с разных уровней.

• Возможность согласования с другими, европейскими образовательными системами.

• Способствовать мобильности студентов, граждан и их квалификаций.

• Способствовать использованию учебных технологий, ориентированных на студента.

• Позволять признание и зачисление предыдущего образования и предыдущего практического опыта;

• Способствовать интеграции новых программ и методов обучения;

• Обеспечить четкое определение уровней и типов кредитов.

• Сохранять национальную и институциональную академическую автономию.

Общеевропейская система трансфера и накопления кредитов должна обеспечить кредитное измерение во всех типах учебных программ, а не только быть системой перезачета кредитов для студентов стационарной формы обучения, как это было в ECTS I.

Кредиты в общеевропейской системе

• Кредиты являются лишь системой для выражения эквивалентности (объема) выполняемой учебной работы.

• Кредиты присваиваются только за успешные результаты обучения.

• Кредиты, присвоенные одним учебным заведением, могут быть зачислены другим заведением, но окончательное решение всегда остается за учебным заведением, к которому студент обращается с просьбой о перезачете.

• Кредиты исчисляются, исходя из постулата о 60-кредитном измерении одного года обучения, но эта мера есть достаточно приближенной, и требует дальнейшего уточнения.

• Связывание кредитов с компетенциями и результатами обучения облегчает возможность их сравнения.

• Все возрастающая важность неформального (практическая работа) и неинституционного (жизненный опыт) обучения, которые признаются европейской системой аккредитации предыдущего практического обучения (APEL), подчеркивает важность сочетания обоих подходов: временного и основанного на компетенциях.

Кредиты и их уровни

• Кредитные уровни предоставляют информацию о сложности, творчестве и глубине обучения, что делает возможным определение степени выполнения учебной программы в рамках квалификации или уровня обучения.

• Рекомендуется, чтобы существующие национальные и региональные кредитные системы давали объяснения относительно собственных определений уровней, используя Приложение к диплому, Описание учебных достижений и другие инструменты.

Кредиты и обеспечения качества

• Важно совместить кредиты с механизмами обеспечения качества, что повышает практическую ценность первых, превращая их в общеевропейскую “валюту”.

• Для обеспечения качества является необходимым связывание кредитов с академическими стандартами, критериями оценивания, результатами и методами обучения.

• Доверие к качеству кредитов на международном уровне является возможной лишь в случае, когда национальные механизмы обеспечения качества являются строго определенными, открытыми, прозрачными и эффективными.

Таким образом:

• поддержка мобильности и перезачета кредитов между различными секторами (университетский - не университетский) на национальном и международном уровнях;

• поддержка процессов перезачета кредитов между различной учебной средой (дистанционное обучение, самообучение, практика);

• совершенствование прозрачности квалификаций и уровней обучения (вместе с Приложением к диплому);

• содействие доступу на рынок труда являются основными задачами второй фазы ECTS в свете реализации принципов Болонской декларации и создания условий для повышения конкурентоспособности общего Европейского образовательного пространства.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Причины внедрения Болонского процесса в Украине.

2. Раскрыть содержание кредитно-модульной системы.

3. Значение и роль координатора и консультанта в ECTS.

4. Цель, суть общеевропейской системы трансфера и накопления кредитов.

5. Кредит как система контроля знаний.


 

Раздел 6


ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Тема 16. Сущность процесса глобализации

План:

1. Сущность процесса глобализации и его признаки.
2. Финансовая глобализация.
3. Ключевые элементы финансовой революции.
4. Глобальные проблемы и причины их возникновения.
5. Классификация глобальных проблем.
6. Пути решения основных глобальных проблем.

Одним из основных признаков современного развития мирового хозяйства является развертывание процессов глобализации, которые оказывают существенное влияние на систему международных экономических отношений, трансформируют направления и определяют тенденции развития национальных экономик.

Глобализация (от англ. “globe” - земной шар) - сложный, многогранный процесс, который имеет множество проявлений и включает много проблем. Именно это делает проблематичным дать единственное, однозначно сформулированное определение глобализации, которое охватило все стороны этого крайне сложного явления, имеет планетарные масштабы. Существуют следующие определения:

Глобализация - длительный процесс интеграции национальных экономик мира с целью решения глобальных проблем человечества.

Глобализация - сложное явление взаимозависимости экономик, что возникает в связи с обменом товаров и услуг и потоками капиталов.

Глобализация - процесс, благодаря которому достижения, решения и деятельность людей в одной части земного шара оказывают значительное влияние на отдельных людей и их сообщества во всех частях мира.

Глобализация - совокупность вызовов и проблем современности.

Причины формирования глобализационных процессов: процесс интернационализации, который приводит к углублению сотрудничества между странами и усилению их взаимозависимости; научно-технический прогресс: появление информационных технологий, которые коренным образом меняют всю систему социально-экономических отношений, переносят на качественно новый технический уровень организационно-экономические отношения, транспортные и коммуникационные связи (снижение затрат на трансакции); обострение проблем, которые являются общими для всех людей и стран мира и являются важными с точки зрения сохранения и развития человеческой цивилизации, комплексов за национальными границами; финансовая глобализация, растущее финансовое единство и взаимозависимость финансово-экономических систем стран мира; ослабление возможностей национальных государств по формированию независимой экономической политики; расширение масштабов обмена и интенсификация процессов движения товаров, капиталов, трудовых ресурсов; создание институтов межгосударственного, международного регулирования глобальных проблем; притяжение мировой экономики к единым стандартам, ценностям, принципам функционирования.[21]

Глобализация - это объективный процесс планетарного масштаба, который имеет как прогрессивные последствия, так и негативные. К положительным мы можем отнести: распространение новых информационных технологий и связанных с ними преимуществ (сокращение времени и затрат на трансакции, улучшение условий труда и жизни); переход на ресурсосберегающие технологии; усиление внимания к важным проблемам человечества и другие.

Однако, глобализация экономики - это не только выгоды от роста участия страны в мировых экономических процессах, но и высокая вероятность потерь, рост рисков. Глобализация предполагает, что страны становятся не просто взаимозависимыми по причине формирования системы международного интегрированного производства, рост объемов мировой торговли и потоков иностранных инвестиций, интенсификации движения технологических новшеств и т.д., но и более уязвимыми в отношении негативного влияния мировых хозяйственных связей. Мировая практика доказывает, что выигрыш от глобализации распределяется далеко неравномерно между странами и субъектами экономической деятельности.

Итак, к негативным последствиям глобализации относятся: усиление неравномерности развития стран мира; навязывание сильными странами своей воли, нерациональной структуры хозяйства, политической и экономической зависимости.

Именно поэтому, глобализация как противоречивый процесс, требует регулирования на национальном и межгосударственном уровнях. [15]

Финансовая глобализация

Глобализация превращает мировое хозяйство в единый рынок товаров, услуг, капиталов, рабочей силы, субъекты которого взаимосвязаны единой системой финансово-экономических отношений.

Одной из самых ярких форм проявления процесса глобализации является взрывоподобный рост в последние годы мирового финансового рынка, финансовых трансакций, совершаемых между различными субъектами мировых хозяйственных связей. Если в 1978 г. ежедневный объем операций по покупке-продаже иностранных валют составлял 15 млрд. долл. США, в 1992 г. - 880 млрд.. то в 2011 г. этот показатель увеличился до 1,2 трлн. американских долларов. Зарубежные операции американских, немецких и японских инвесторов с ценными бумагами выросли с менее чем 10% ВВП в 1980 г. в соответствии 135,170 и 80% в ВВП в 1993 г. Главными субъектами международного финансового рынка выступают пенсионные и совместные фонды, страховые компании и трасты, транснациональные банки.

Толчком для такого бурного развития международных финансовых потоков стала существенная либерализация валютных рынков, валютного регулирования. Уже в конце 40-х - начале 50-х годов возник рынок евродолларов на базе долларовых авуаров бывшего СССР, которые размещались, в частности, в Московском народном банке в Лондоне и поэтому не подлежали правилам валютного регулирования в соответствии с законодательством США и Великобритании. В дальнейшем содержание понятия “евродоларовий рынок” расширился, и сейчас оно охватывает любые операции с национальной валютой за пределами страны. [17]

К началу 1980 г. в мировой экономической системе сформировалась мировая финансовая сеть, объединившая ведущие финансовые центры разных стран через их главные финансовые центры: Нью-Йорк и Чикаго в Америке, Лондон, Цюрих, Франкфурт, Париж, Амстердам в Европе, Гонконг, Токио, Багамские и Каймановы острова, Сингапур, Бахрейн в Азии. Эти центры оперируют с космополитизованными финансовыми активами, которые потеряли национальную принадлежность и направляются а районы благоприятной хозяйственной конъюнктуры.

Лондон, Нью-Йорк, Токио - на них приходится 55% мировой торговли валюты (от 161 до 464 млрд. долл. в день, доллар и евро). На иностранные банки в Лондоне приходится -79%, в Нью-Йорке - 46%, в Токио - 49% торговли валютой. Сингапур, Гонконг, Цюрих, Франкфурт - 76-105 млрд. долл.

Функционирование валютных рынков не останавливается ни на минуту. Свою работу в календарных сутках они начинают на Дальнем Востоке, в Новой Зеландии (Веллингтон), и проходят при этом последовательно часовые пояса - в Сиднее, Токио, Гонконге, Сингапуре, Бахрейне, Москве, Франкфурте, Лондоне и заканчивают в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.

Углубление интернационализации в финансовой сфере, укрепление связей между основными финансовыми центрами мира стали основой так называемой финансовой революции.

Ключевые элементы финансовой революции:

• углубление международной финансовой интеграции,

• формирование системы международных финансовых институтов.

• быстрое развитие финансовых инноваций.

Ведущие страны мира - США, Великобритания, Япония значительно ослабили государственный контроль по движению капитала. Великобритания сняла этот контроль в 1979г., а в 1986г. в стране было проведено реформирование рынка акций - так называемый “большой шок”. США в 80-е годы, а Япония в 1986 г. начала либерализацию внутренних финансовых рынков. Следствием стало значительное расширение финансовых рынков этих стран, усиление взаимопроникновения национальных финансовых капиталов, которые начали более свободно передвигаться с внутренних рынков на мировые и наоборот.

Особое значение приобрело формирование системы международных финансовых институтов, среди которых организациями мирового уровня есть специализированные институты ООН - Международный валютный фонд (МВФ), Международный банк реконструкции и развития (МБРР), региональные финансовые институты, возникшие вследствие завоевания политической независимости странами “третьего мира” и необходимостью решения их экономических проблем.

Международная финансовая интеграция вызвала глубокие качественные изменения в финансовых технологиях. Появились новые финансовые инструменты. Ускорение потоков капиталов происходит также благодаря внедрению новейших технологий в области телекоммуникаций.

Финансовая инновация - это создание новых финансовых инструментов и технологий.

Новые финансовые технологии – это инвестиционные фонды открытого типа, которые вкладывают средства только в краткосрочные обязательства денежного рынка; банковские автоматы (автоматы, выполняющие различные банковские операции); производные ценные бумаги и т п.

Новые (относительно) финансовые инструменты – это евродолларовые депозитные сертификаты, еврооблигации с нулевым купоном, синдицированные кредиты в евровалюте, ставка процента, квоты и краткосрочные обязательства с переменным процентом.

Финансовый инжиниринг (около 1991г. появился этот термин) - это развитие и творческое применение финансовых технологий для решения финансовых проблем и использования финансовых возможностей.[26]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...