Система счетов и двойная запись.
Бухгалтерский баланс. 1) Балансовый метод отражения информации. 2) Строение бухгалтерского баланса. 3) Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
Балансовый метод отражения информации.
В бухгалтерском балансе имеется две стороны, которые отражают две системы показателей: 1. Имущество предприятия (актив). 2. Источники образования (пассив). Для обозначения этих сторон используются специальные термины — АКТИВ и ПАССИВ. Каждая отдельная составляющая бухгалтерского баланса носит название статьи баланса. Каждая статья актива — это экономически однородный вид имущества. Каждая статья пассива — это экономически однородный источник средств. Экономически однородные статьи могут объединяться в группы и разделы. Между ними внутреннего равенства быть не может. Равенство только по итогу баланса (Актив = Пассив). Итоги баланса — валюта баланса.
Строение бухгалтерского баланса.
Бухгалтерский баланс состоит из трех разделов в активе и трех в пассиве.
Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс.
Баланс на 1.09.98
Хозяйственные операции за сентябрь 1998 года. 1. Отпущено со склада и израсходовано в производстве материалы на 20000$/
2. Увеличены за сет прибыли фонды специального назначения 10000$. 3. Получены МБП от поставщиков 30000$. 4. Перечислено с расчетного счета задолженность поставщикам 15000$.
Бухгалтерский баланс на 1.10.98
1) Материалы — НЗП¯ 20000$ 2) Фонды — Прибыль¯ 10000$ 3) МБП — Расчеты с поставщиками 30000$ 4) Р/С¯ — Расчеты с поставщиками¯ 15000$
Типы изменений баланса. 1) Изменение статей актива баланса А + x - x = П 2) Изменение статей пассива баланса А = П + x - x 3) Изменение актива и пассива с сторону увеличения А + x = П + x 4) Актив и пассив изменияются в сторону уменьшения А - x = П - x Выводы: — Любая хозяйственная операция отражается не менее, чем в 2-х статьях баланса. — Изменения могут быть на первой стороне баланса (1 и 2 типы), при этом итоги актива и пассива не изменяются. — Изменения могут быть одновременно в 2-х сторонах баланса (3 и 4 типы), при этом итоги изменяются в одинаковых суммах. — Равенство актива и пассива сохраняется после любой операции.
Система счетов и двойная запись. 1) Счета бухгалтерского учета, их содержание и строение. 2) Двойная запись хоз. операций на счетах. 3) Корреспонденция счетов. Бухгалтерские проводки. 4) Хронологическая и систематическая записи в учете.
1) Счета бухгалтерского учета, их содержание и строение.
Чтобы иметь возможность отражать (учитывать) изменения, происходящие в составе имущества и источников в отчетном периоде, используются счета бухгалтерского учета. Каждой статье бухгалтерского баланса соответствует бухгалтерский счет. Для удобства пользуются таблицей двусторонней формы:
Название счета.
В активе баланса находятся остатки по активным счетам. Структура активного счета: Активные счета.
Остаток на начало по дебету (сальдо начальное), увеличение в активных счетах по дебету, уменьшения по кредиту, в конце месяца считают сумму. Оборот по дебету считается без сальдо начального. Сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по дебету - оборот оп кредиту. Пассивные счета.
Сальдо конечное = сальдо начальное + оборот оп кредиту - оборот оп дебету Между балансом и счетами существует тесная взаимосвязь: 1) Каждая статья баланса имеет одноименный счет. Например, статье баланса основные средства соответствует счет “Основные средства” (01). 2) Остатки средств и источников их образования показываются на той же стороне счета, на которой они значатся в балансе. 3) Любая хозяйственная операция вызывает двойное изменение на счетах бухгалтерского учета. Например, при получении кредита банка р/с кредиты банка. Двойное изменение имущества и источников его образования в результате хозяйственной операции вызывает также двойное отражение оперций на счетах, причем любая хозяйственная операция зарисывается на двух и более счетах. В этом и состоит сущность двойной записи. Взаимосвязь между счетами в результате отражения хозяйственных операций называется корреспонденцией счетов. Она указывает адреса счетов. Отражение хозяйственной операции и ее суммы на счетах с указанием какие счета дебетуются, а какие кредитуются называется бухгалтерской проводкой (котировкой). Проводку составляют на основе документов, оформляющих хоз. операции. Задание: Отразить хоз. операцию на счетах бух. учета; посчитать обороты; вывести сальдо конечное и построить бух. баланс. Решение:
1) Откроем счета бух. учета. Открыть счет значит нарисовать Т-образную таблицу на основе остатков по счетам и записать сальдо начальное. Расчетный счет 51
Кредиты банков 90
2) Разносим операцию по счетам бух. учета. Каждую операцию разносим дважды. 3) Считаем обороты и сальдо. 4) Строим бух. баланс на конец месяца.
А=П 5) Составляем бух. проводку на основе этой операции Р/С КБ 10000$ Дебет 51 Кредит 90 10000$ — Д51К90 10000$ Примеры: 1) Отпущены со склада и израсходованы в производстве материалы на 20000$ Производство Материалы ¯ 20000$ Д20К10 20000$ 2) Увеличены за счет прибыли фонды специального назначения 10000$ Д80К88 10000$ 3) Получены МБП от поставщиков 30000$ Д12К60 30000$ 4) Перечислена с р/с задолженность поставщикам 15000$ Д60К51 15000$
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|