Учебное пособие. «основы рисунка». Содержание. Раздел 1. Технические приемы в освоении учебного рисунка. Раздел 2. Линейный рисунок
Стр 1 из 8Следующая ⇒
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ОСНОВЫ РИСУНКА»
Кпрограмме учебного предмета «Рисунок», разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований
СОДЕРЖАНИЕ
Дорогой, юный художник! …………………………………………... ……….. 2 Содержание……………….................................................................................. 3
Раздел 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОСВОЕНИИ УЧЕБНОГО РИСУНКА Рисунок…………………………………………………………………………4 Организация работы……………………………………….. …………………. 4 Проведение линий…………………………………………………………….. 6 Техника штриха ………………………………………………………………. 8 Тон …………………………………………………………………………….. 9 Использование карандаша как измерительного инструмента…………….. 10 Рисование шахматной доски…………………………………………………10 Композиция………………………………………………………………….... 12 Симметрия. Ассиметрия …………………………………………………….. 14 Пропорции………………………………………………………………. ……. 15 Силуэт ……………………………………………………………………. …... 16
Раздел 2. ЛИНЕЙНЫЙ РИСУНОК Зарисовки фигуры человека……………………………………………. ……17 Раздел 3. ЗАКОНЫ ПЕРСПЕКТИВЫ. СВЕТОТЕНЬ Наглядная перспектива……………. ……………………………………….... 19 Светотень………………………………………………... …………………..... 23
Раздел 4. ЖИВОПИСНЫЙ РИСУНОК. ФАКТУРА И МАТЕРИАЛЬНОСТЬ Живописный рисунок………………………………………………………... 26 Материальность………………………………………………………………. 27 Мягкие материалы……………………………………………………………. 27
Раздел 5. ТОНАЛЬНЫЙ ДЛИТЕЛЬНЫЙ РИСУНОК Тональный рисунок…………………………………………………………... 31
Заключение……………………………………………………………………. 34 Используемая литература……………………………………………………. 37
Раздел 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ В ОСВОЕНИИ УЧЕБНОГО РИСУНКА. РИСУНОК Рисунок или — вид графики и основа всех видов изобразительного искусства. Без знания основ академического рисунка художник не может грамотно вести работу над художественным произведением. «Рисунок выполняется графическими материалами – чаще всего карандашом или углем, но он может быть сделан так же пером, ручкой или кистью. Все художественные рисунки – это графические произведения. ГРАФИКА – целая область изобразительного искусства. Существует много графических техник, а главное – целей, для которых создаются рисунки. Существуют разные виды рисунка. Набросок - это рисунок, сделанный очень быстро. В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это как бы выразительная графическая запись своего впечатления или идея будущей работы, ее проект, эскиз.. Рисунок может быть и более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой. Чаще всего такими бывают вспомогательные рисунки. Они необходимы в работе художника: это зарисовки разных деталей для будущей картины или будущего проекта…Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка, делают технический рисунок. Четких разделительных границ между всеми этими видами рисунков, конечно, нет. Существует учебный рисунок. Цель учебного рисунка – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи. Творческий рисунок всегда особенный, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется интересным. Для этого и необходимо учиться рисовать». [1]
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
Как правило, художник работает за мольбертом стоя или сидя. Если художник сидит, то рисует на расстоянии вытянутой руки от мольберта. Мольберт не ставится на колени! Устанавливают мольберт так, чтобы на него падал свет слева от окна. Сидеть за мольбертом надо так, чтобы, изучая натуру, не менять точку зрения. То есть, художник только поднимает и опускает глаза, оставляя корпус в неподвижном положении.
Рис. 1. Очень важна правильная постановка руки. «Существуют два основных варианта держать карандаш, между которыми нет принципиального различия. На рис. 2а карандаш в руке удерживается тремя пальцами: большим, указательным и средним. На рис. 2б карандаш держится всеми пальцами, как шпага. Карандаш нужно держать достаточно далеко от заточенного конца, чтобы не заслонять от себя рисунок. К тому же длинный рычаг позволяет работать более широко, экономя усилия руки. Поэтому карандаш должен быть длинным. Карандаш, сточенный больше чем на половину, не пригоден для рисования. Во время работы карандаш держится в основном на весу. Это дает наибольшие возможности для маневра руки. К тому же рисунок не затирается и лучше виден в целом. Легкий упор на рабочую поверхность листа, если в этом возникает необходимость, осуществляется на концы пальцев безымянного и мизинца ( рис. 2в ) либо на конец мизинца (рис. 2г).. Постановка руки требует определенного упорства и терпения. Освоив навык работы карандашом, вы так же легко сможете работать кистью, мягким материалом и т. д. » [2]
Рис. 2. В рисунке художники используют различные графические материалы: карандаши, ручки, фломастеры, тушь, уголь, сангина, пастель, соус и другие. Основные средства художественной выразительности рисунка – линия, пятно, штрих. Эти понятия будут раскрываться в следующих главах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|