Заключение. К учителям и родителям. Используемая литература
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вот и закончился учебный год, мы поздравляем тебя с окончанием первого класса! Уходя на каникулы, пользуйся этим пособием: читай темы, выполняй задания, делай зарисовки с натуры. По каждой теме сравнивай свои первые зарисовки с новыми работами. Не забывай посещать музеи, выставки, анализировать все увиденное тобой искусство. В этом пособии дана краткая информация по всем основным темам. Более подробно с каждой из них ты можешь ознакомиться в источниках, приведенных ниже ( см. «Используемая литература»).
К УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ
Данное учебное пособие разработано в соответствии с программой учебного предмета «Рисунок». Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись». Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Рисунок» предпрофессиональной программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет и 6 лет составляет: аудиторные занятия: 1 - 3 классы - по 3 часа в неделю; 4 - 5 классы - по 4 часа в неделю; 6 - класс - по 3 часа в неделю. самостоятельная работа: 1 - 2 классы - по 2 часа в неделю 3 - 6 классы - по 3 часа в неделю.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д. ), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения. Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. Задачи: Освоение терминологии предмета «Рисунок»; Приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира; формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач; Приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками, зарисовками, эскизами; Формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.
Обоснованием структуры программы являются Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА [1] - Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» / учебник для общеобразовательных организаций, 6 класс. – 2016. Стр. 24.
[2] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 76.
[3] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 81.
[4] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 84
[5] - http: //какнаучитьсярисовать. рф/линия%20и%20штрих/ [6] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 60. [7] - http: //studopedia. ru/6_137592_zashchita-ot-peregreva. html [8] - http: //shkola-izo. livejournal. com/1657. html [9] - Гомзякова Е. Л. Наброски и зарисовки фигуры человека // Научно- методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 121– 125. – URL: http: //e-koncept. ru/2016/56213. htm.
[10] - Н. Ли «Основы учебного академического рисунка», стр. 25. [11] - Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» / учебник для общеобразовательных организаций, 6 класс. – 2016. Стр. 66.
[12] - https: //infourok. ru/otkritiy-urok-po-izo-klass-perspektiva-lineynayaperspektiva-pravilaе-lineynoy-perspektivi-791814. html)
[13] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 40.
[14] - Е. В. Ладыгин «Основы наблюдательной и линейной перспективы», набор плакатов для учащихся художественных, общеобразовательных и средних специальных учебных заведений. Таблица №4.
[15] - http: //to-draw. ru/Svetoten-v-risunke-urok-dlya%20nachinaiushchih. html
[16] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 53 [17] - Д. А. Тимошенко «Академический рисунок», набор плакатов для учащихся художественных, общеобразовательных и средних специальных учебных заведений по методике обучения рисования с натуры. Таблица № 3.
[18] - http: //art-exercises. ru/risunok/zhivopisniy_risunok/ [19] - http: //kievartschool. com/archives/2904 [20] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 108.
[21] - https: //masterkrasok. ru/posts/drawing/karandash/kakie-byvayut-karandashi
[22] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству», стр. 103. [23] - http: //www. time4art. com. ua/academic-drawing/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|