Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. К учителям и родителям. Используемая литература




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Вот и закончился учебный год, мы поздравляем тебя с окончанием первого класса!  

Уходя на каникулы, пользуйся этим пособием: читай темы, выполняй задания, делай зарисовки с натуры. По каждой теме сравнивай свои первые зарисовки с новыми работами. Не забывай посещать музеи, выставки, анализировать все увиденное тобой искусство.  

В этом пособии дана краткая информация по всем основным темам. Более подробно с каждой из них ты можешь ознакомиться в источниках, приведенных ниже ( см. «Используемая литература»).

 

 

К УЧИТЕЛЯМ И РОДИТЕЛЯМ

 

Данное учебное пособие разработано в соответствии с программой учебного предмета «Рисунок».  

Программа учебного предмета «Рисунок» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».

Рисунок - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися.

Учебный предмет «Рисунок» - это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.

Рекомендуемый объем учебных занятий в неделю по учебному предмету «Рисунок» предпрофессиональной программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет и 6 лет составляет:

аудиторные занятия:

1 - 3 классы - по 3 часа в неделю;

4 - 5 классы - по 4 часа в неделю; 6 - класс - по 3 часа в неделю. самостоятельная работа:

1 - 2 классы - по 2 часа в неделю

3 - 6 классы - по 3 часа в неделю.

 

Самостоятельная (внеаудиторная) работа может быть использована на выполнение домашнего задания детьми, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, музеев и т. д. ), участие детей в творческих мероприятиях, конкурсах и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени.

Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету, а также подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

Задачи:

Освоение терминологии предмета «Рисунок»;

Приобретение умений грамотно изображать графическими средствами с натуры и по памяти предметы окружающего мира; формирование умения создавать художественный образ в рисунке на основе решения технических и творческих задач;

Приобретение навыков работы с подготовительными материалами:

набросками, зарисовками, эскизами;

Формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.

 

Обоснованием структуры программы являются Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись», отражающие все аспекты работы преподавателя с учеником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

[1] - Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни       человека» / учебник для общеобразовательных организаций, 6 класс. –       2016. Стр. 24.

 

[2] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,        стр. 76.

 

[3] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,       стр. 81.

 

[4] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,        стр. 84

 

[5] - http: //какнаучитьсярисовать. рф/линия%20и%20штрих/

[6] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,         стр. 60.

[7] - http: //studopedia. ru/6_137592_zashchita-ot-peregreva. html

[8] -  http: //shkola-izo. livejournal. com/1657. html

[9] -  Гомзякова Е. Л. Наброски и зарисовки фигуры человека // Научно-            методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 121–        125. – URL: http: //e-koncept. ru/2016/56213. htm.

 

[10] - Н. Ли «Основы учебного академического рисунка», стр. 25.

[11] - Неменская Л. А. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни             человека» / учебник для общеобразовательных организаций, 6 класс. –         2016. Стр. 66.

 

[12] - https: //infourok. ru/otkritiy-urok-po-izo-klass-perspektiva-lineynayaperspektiva-pravilaе-lineynoy-perspektivi-791814. html)

 

[13] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,            стр. 40.

 

[14] - Е. В. Ладыгин «Основы наблюдательной и линейной перспективы»,          набор плакатов для учащихся художественных, общеобразовательных и         средних специальных учебных заведений. Таблица №4.

     

[15] - http: //to-draw. ru/Svetoten-v-risunke-urok-dlya%20nachinaiushchih. html

 

[16] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,           стр. 53  

[17] - Д. А. Тимошенко «Академический рисунок», набор плакатов для          учащихся художественных, общеобразовательных и средних          специальных учебных заведений по методике обучения рисования с          натуры. Таблица № 3.

 

[18] - http: //art-exercises. ru/risunok/zhivopisniy_risunok/

[19] - http: //kievartschool. com/archives/2904

[20] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,           стр. 108.

 

[21] - https: //masterkrasok. ru/posts/drawing/karandash/kakie-byvayut-karandashi

 

[22] - Шаров В. С. «Академическое обучение изобразительному искусству»,           стр. 103.

[23] - http: //www. time4art. com. ua/academic-drawing/   

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...