Задания. Проведение линий. Техника штриха
ЗАДАНИЯ 1. Внимательно прочитай тему 2. Выполни рисунок с натуры, правильно сидя и держа карандаш.
ПРОВЕДЕНИЕ ЛИНИЙ «Первая задача, возникающая при обучении рисунку ( вопрос техники рисования), - научиться правильно проводить линии. Художник всегда рисует от руки, это придает рисунку ощущение трепетности и живого восприятия. Поэтому вам нужно научиться проводить от руки линии в различном направлении и различной длины, прямые и округлые. Прямые линии проводятся энергичным «прочерковым» движением. Проведенная прямая линия должна обладать прямизной и натянутостью струны. Так же проводятся и закругленные линии. Упругость и «натянутость» линии обеспечивает именно быстрота движения. ( рис. 3)
Рис. 3 Если линия, которую нужно провести длинная, ее можно составить из отрезков, также проведенных прочерком. Пока «прочерковое» движение не отработано, бывает сложно сразу провести линию. В этом случае нужно, как бы прицеливаясь и едва касаясь бумаги карандашом, несколько раз выполнить движение. Убедившись в уверенности и точности своего движения, линию нужно провести уже с нажимом. При проведении линий важно правильно держать карандаш. И помните, что длинный рычаг выступающего из руки карандаша поможет шире и энергичнее проводить линии. Для отработки техники проведения линий существует следующее упражнение: по периметру листа бумаги формата А-2 или А-3 через каждые несколько сантиметров проставляются точки. Это точки затем соединяются прочерком»( рис. 4). [3] Рис. 4 ЗАДАНИЯ: 1. Внимательно прочитай всю тему 2. Выполни упражнения: расставь точки по периметру листа А-4 и соедини их быстрыми прочерковыми линиями.
ТЕХНИКА ШТРИХА « Существует два основных способа штриховки. С детства мы все применяем технику штриха-зигзага ( рис. 5а). Эта техника проста и хорошо подходит для передачи фактурных поверхностей, например ствола дерева, листвы и т. д. Однако для равномерно покрытия плоскостей штрих – зигзаг не подходит: он имеет на концах уплотненные повороты. А при нанесении таких штрихов друг на друга возникают уплотненные полосы. Чтобы равномерно затонировать плоскость или выполнить плавный переход от светлого к темному ( растяжку), необходимо овладеть техникой штриха с исчезающими концами. Такая техника штриха является основной в академическом рисовании. Штриховая линия проводится описанным выше «прочерковым» движением, обеспечивающим «натяжение» линии. При нанесении этого вида штриха рука производит овалообразное движение в воздухе, позволяющее добиться плавного ослабления концов штриховой линии. Исчезающие концы дают штрихам возможность мягко войти друг в друга, создавая эффект напыления. ( рис. 5 б). Для отработки этой техники штриха существуют упражнения. Например: равномерно затонировать лист формата А- 4 или добиться равномерной растяжки тона от одного края к другому. »[4].
Рис. 5а рис. 5б. ЗАДАНИЯ: 1. Внимательно прочитай всю тему 2. Выполни упражнения на использование двух видов штриховок 3. Заштрихуй лист формата А-4.
ТОН «Тон - это светотеневая градация. Именно тон дает возможность отобразить в рисунке падающий на объекты свет и отбрасываемые ими тени, а также обозначить степень светлости или темности объектов. Тон в рисунке формируется с помощью штрихов и других художественно- графических средств». [5] Тональная растяжка - плавный переход от светлого к темному тону.
Рис. 6. Для правильной передачи тональной разницы, художники используют разные карандаши, их называют мягкими и твердыми. Твердые карандаши (обозначаются Н или Т) и оставляют более светлые штрихи, а мягкие карандаши (обозначаются В или М) оставляют более яркие, жирные. Карандаш НВ (или ТМ) называется твердо-мягким, т. е. оставляет штрихи среднего тона. Рис. 7.
ЗАДАНИЯ: 1. Внимательно прочитай всю тему 2. Выполни тональную растяжку, стараясь сделать как можно больше клеточек. Клеточки не обводи линиями, постарайся сделать плавный переход от светлого к темному.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|